«Страна правил дорожного движения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Николаева Алёна Юрьевна

Конспект занятия для подготовительной группы.

«Страна правил дорожного движения»

 

Цель: Закреплять и расширять знания детей по ПДД, навыков их соблюдения.

Задачи: 

  • Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
  • Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
  • Формировать понимание опасности нахождение на проезжей части.

 

Ход занятия:

Стульчики стоят полукругом, воспитатель в центре, так чтоб видеть всех детей.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка от из страны правил дорожного движения от Светофорика , давайте вместе с вами  раскроем её и посмотрим что в этой посылке.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Смотрите, что это за карточки? Ребята, а тут ещё и  загадка от светофора, сейчас я её прочитаю, а вы попробуйте отгадать.

(показывает карточки детям)

 

ЗАГАДКА:

 На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

 Главное – их понимать.

 

Дети: Дорожные знаки.

 

 

Воспитатель: А все ли из вас знают эти знаки?

Сейчас я вам буду показывать эти карточки, а вы,  поднимая предварительно руку отвечать.

 

Воспитатель показывая карточки, старается опросить всех детей.

 

Воспитатель: Молодцы! Все знаки знаете! Ребята, а ещё в посылки лежит флешка на которой написано мультфильм. Давайте его посмотрим?

 

Воспитатель включает мультфильм.

«Развивающие мультфильмы. Учим дорожные знаки и правила дорожного движения, для детей».

https://www.youtube.com/watch?v=ioq0Jvfrlu0

 

 

Воспитатель: Какой поучительный мультфильм прислал нам светофорик!

 

Стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто к нам стучится? Пойду посмотрю.

 

Звучит песня.

Детская песня - Про светофор mp3

 

Заходит взрослый в костюме светофора в руках жезл.

 


Светофорик:

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает…
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Здравствуйте ребята! Рад я встрече с Вами. А все ли  ребята знают, как нужно пользоваться сигналами светофора?

 

Дети: Ответ детей.


Светофорик: Молодцы! Я вижу, что дорогу переходить Вы умеете. А теперь я своим волшебным жезлом превращу некоторых из вас в дорожный транспорт.

 Светофорик касается жезлом за детей, а воспитатель тем временем одевает на головы ребятишек маски автомобилей, троллейбусов, полицейских автомобилей, грузовых автомобилей и.т.д. Двоих детей одевают полицейскими.

 

Светофорик: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие,  в страну знаков!

Мурзилки International & Жасмин - песенка про светофор

 

Воспитатель и дети идут парами в музыкальный (спортивный) зал за Светофором Степаном. В музыкальном зале на полу лежит большой макет дороги по ПДД на котором стоят знаки дорожного движения.

В музыкальном зале играет музыка (для хорошего настроения детей) .

 

Светофорик: Вот детишки мы и прибыли в страну знаков.

 

Воспитатель и светофор Степан расставляют детей согласно правилам дорожного движения, автомобили на проезжей части, полицейские с двух сторон макета, на пешеходном переходе пешеходы.

Воспитатель и светофор Степан держат макеты светофоров,  на которых можно регулировать цвета.

 

 

 Светофорик: Ребята, сейчас заиграет музыка и вы начнёте движение согласно ПДД. А я вам буду помогать!

 

Музыка играет не громко, так чтоб дети могли слышать сигналы  взрослых.

Игра проходит несколько раз, роли  у детей меняются через 3-4 минуты

Светофорик: Какие вы молодцы! Настоящие друзья светофора, вы были очень внимательны на дороге (светофор касается жезлом детей), а теперь дети присаживайтесь на стульчики и послушайте историю что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения…

 

Воспитатель:

ЕСЛИ БЫ...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

—  Мне наплевать на красный свет! 
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
—  Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: 
Разиня впереди! 
Нажми скорей на тормоза — 
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер: 
«Мне наплевать на светофор!» — 
И как попало ездить стал? 
Ушел бы постовой с поста? 
Трамвай бы ехал, как хотел? 
Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была, 
Где ты ходить привык, 
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: 
Машина — прямо на трамвай, 
Трамвай наехал на машину, 
Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой 
Регулировщик-постовой, 
Висит трехглазый светофор, 
И знает правила шофер.

О. Бедарев


Светофорик:

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон, 
Нельзя ходить, зевая! 
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков

Светофорик раздает подарки всем детям (наклейки), говорит до свидания и уходит, дети идут в группу.

Занятие окончено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd._.docx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...