презентация проекта "Что было до..."
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему

Потемкина Екатерина Александровна

Презентация проекта "Что быо до ..." рассчитан на детей средней и старшей группы.

В содержание данного проекта игры-путешествия в историю предметов быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_bylo_do.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Что было до …» Как интегративное дидактическое средство познавательно-речевого развития

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : информационно-практико-ориентированный . Продолжительность проекта : 1 месяц (апрель 2013) Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели , специалисты детского сада, родители.

Слайд 3

Охватываемые направления развития: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие физическое развитие Речевое развитие

Слайд 4

Актуальность проекта: Игры-путешествия, представленные в данном проекте построены на ретроспективном подходе, который интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее.

Слайд 5

Цель проекта: Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда.

Слайд 6

Задачи: Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни Научить понимать назначение предметов. Научить выделять и определять некоторые особенности предметов. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Активизировать познавательную деятельность детей

Слайд 7

Содержание проекта: Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое стула «Познание», «коммуникация», «Художественное творчество» Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула); развивать ретроспективный взгляд на предметы; Научить выделять и определять некоторые особенности предметов(части, форму).

Слайд 8

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое кресла «Познание», «коммуникация», «Чтение художественной литературы » Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); научить ориентироваться в прошлом кресла; развить интерес к рукотворному миру

Слайд 9

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое ложки «Познание», «коммуникация» Дать детям понятие о том, что человек создает предмет для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки)

Слайд 10

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое тарелки «Познание», «коммуникация», «социализация» Научить понимать, что человек создает посуду для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на предметы; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения; закрепить умение узнавать стекло, металл, пластмассу, определять их признаки.

Слайд 11

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое посуды «Познание», «коммуникация», «социализация», «Труд» Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого

Слайд 12

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое вилки «Познание», «коммуникация», «социализация», «Труд» Научить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом; подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности.

Слайд 13

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое обуви «Познание», «коммуникация», «социализация», «Труд», «Художественное творчество» Познакомить детей с прошлым обуви; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека; научить понимать, что человек создает обувь для себя и других.

Слайд 14

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое одежды «Познание», «коммуникация», «социализация», «Художественное творчество» Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды )

Слайд 15

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в царство часов «Познание», «коммуникация», «социализация», «Художественное творчество» Познакомить детей с видами часов; вызвать положительный эмоциональный отклик.

Слайд 16

Игра - путешествие Образовательные области задачи На чем мы путешествуем «Познание», «коммуникация», «социализация», «Художественное творчество» Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта (автобус, самолет, машина); поднять эмоциональное настроение

Слайд 17

Игра - путешествие Образовательные области задачи Мой веселый звонкий мяч «Познание», «коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности; поднять эмоциональное настроение; развить внимательность, быстроту реакции, ловкость

Слайд 18

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"

Презентация для родителей ко дню матери  "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"...

Презентация проекта "Были о пыли"

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Были о пыли"....

Презентация " Они были первыми.Космос".

dquo;Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.“Констан...

Дидактическая игра - презентация "Что было сначала, что потом"

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения с использованием слов "потому что", "из-за того что", "поэтому", "затем...

Презентация "ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО СЕЙЧАС"

Презентация "ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО СЕЙЧАС"...

Презентация "Что было до..." к НОД по краеведению

Данная презентация позволяет наглядно показать  детям  жизнь и быт древней мордвы...

Презентация для родителей "Это было недавно, это было давно"

quot;Предметы старинного быта". Знакомство  родителей и детей с предметами старины;Приобщение к национальной культуре и традициям русского народа....