«Организация совместной работы педагога с родителями»
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников ФГОС ориентирует нас на то, что родители – это непосредственные участники образовательного процесса ( П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.
Права и обязанности родителей определены: в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации; - в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации; - в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации Об образовании.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья , её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: - ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступил в силу с 01.01.2014 г; - ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка; - Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Основные задачи педагогов ДО в работе с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия: Индивидуальный подход Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Сотрудничество, а не наставничество ( создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь) Готовимся серьезно (слабое, плохо подготовленное родительское собрание могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом) Динамичность (формы и направления работы должны меняться)
Формы взаимодействия педагогов с родителями: Традиционные Коллективные: общие родительские собрания; - пед . совет с участие родителей; - тематические консультации; - групповые родительские собрания; - «Круглый стол»; - открытые занятия с детьми в ДО для родителей
Формы взаимодействия педагогов с родителями: Традиционные Индивидуальные: педагогическая беседа с родителями; - тематические консультации; - «Заочные» консультации; - посещение семьи
Формы взаимодействия педагогов с родителями: Традиционные Наглядно-информационные: - записи на магнитофон бесед с детьми; видеофрагменты организации различных видов деятельности режимных моментов, занятий; - фотографии; - выставки детских работ; - стенды, ширмы, папки-передвижки
Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные Наглядно-информационные: информационные проспекты для родителей; - дни (недели) открытых дверей; - выпуск стенгазет, газеты ДО; организация мини-библиотек; - сайт образовательной организации, сайт педагога, страничка в социальных сетях
Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные Индивидуальные: - «Почтовый ящик»; - Индивидуальные блокноты
Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные Информационно-аналитические: -проведение социологических срезов, опросов, тестирование, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений (коллективные)
Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные (коллективные) Досуговые : - совместные досуги, праздники; выставки работ родителей и детей; - кружки и секции; - клубы отцов, бабушек, дедушек; - «Домашние посиделки»; - семинары
Важные моменты: - все материалы должны быть эстетично оформлены; - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе интерес родителей к этой информации быстро пропадет; -оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей; - содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересным большинству родителей.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.
Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...
Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Педагогический совет «Организация совместной работы педагога с родителями»
Форма проведения: деловая игра.Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.План педсовета:Выступление старшего во...
консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...
- Мне нравится (1)