Презентация Театрализованные игры "Маленький актер"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Парахина Дина Викторовна

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука,  смотрящая на  образование  как  на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию  социально-эстетической  активности личности.   По  мнению  современных  ученых,  исследующих  проблемы  дошкольного образования,  раскрытию  внутренних  качеств  личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот  взгляд  на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания  дошкольников средствами  театрального  искусства,   как    мощного  синтетического средства развития их творческих способностей.

Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития художественно-творческих способностей детей. Искусство театра представляет собой  органический  синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства  выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств,  тем  самым,  создает  условия  для  воспитания целостной  творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. Поэтому в детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Театральная деятельность  развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_akter_chast_1.pptx2.02 МБ
Файл malenkiy_akter_chast_2.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованные игры «Маленький актер»

Слайд 2

Целью игры является формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : приобщить детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве. Основные принципы: принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой), принцип связи игры и искусства с жизнью, принцип сотворчества взрослых и детей. Методами работы является метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи, через воплощение в художественный образ, метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатление от произведений искусства и окружающего мира.

Слайд 3

Детская инсценировка как театральное представление Детская инсценировка как игровая деятельность Зрители-сверстники и взрослые Игры-драматизации Игры с куклами Игры «в театр» Игры «в кино» Условие для самостоятельной театрализованной деятельности детей Правильная организация предметно-пространственной среды в группе

Слайд 4

Формы и классификация театрализованных игр Театрализованные игры Предметные Не предметные Настольный театр Театр на ширме Драматизация С объемным материалом (театр игрушки) С плоским материалом (плоскостной театр С объемным материалом (перчаточные куклы) С плоским материалом (фигурки на палочках, теневой театр)

Слайд 5

Театрализованные игры В них воссоздаются конкретные образы Средства выразительности Интонация Мимика Жест Поза Походка Приемы вождения куклы

Слайд 6

Направления творчества детей в театрально-игровой деятельности Как продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета) Исполнительское творчество (речевое, двигательное) Оформительское (обстановка игр, декорации, костюмы и т.д.)

Слайд 7

Характерные особенности деятельности: Большие возможности для импровизации; Свободное по желанию участие детей; самостоятельная переработка драматического материала; игра не для зрителей.

Слайд 8

Театрализованные игры младших дошкольников

Слайд 9

«СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» Художественное творчество Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Музыка развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. приобщение к изобразительному искусству; развитие детского творчества. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 10

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА «Любознательный, активный»: любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, участвует в обсуждениях; участвует в разговорах после просмотра спектаклей, мультфильмов; проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, развлечениях. «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых; слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционального на него отзываться; разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие от рывки из знакомых сказок. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия»: после объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Слайд 11

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора НАПРАВЛЕНИЕ Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведения детской литературы

Слайд 12

Условия для театрализованных игр Костюмерная Театрализованные игрушки Театральная ширма

Слайд 13

Интерес к театрализованным играм

Слайд 14

Театральная игровая деятельность с использованием сюжетных игрушек «РУКОВИЧКА»

Слайд 15

Умение детей следить за развитием действий и принимать участие в играх драматизациях

Слайд 16

Кукольные спектакли, созданные силами взрослых

Слайд 17

Умение детей имитировать характер действия персонажей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное состояние в игре

Слайд 2

Настольные куклы и приемы вождения

Слайд 3

Настольный бумажный театр «Три медведя»

Слайд 4

Использование атрибутов и костюмов при драматизации сказок

Слайд 5

Импровизация песенок , потешек , сказок «Два гуся» «Птички невелички» «Портняжка – петушок»

Слайд 6

Инсценировка произведений А.Барто

Слайд 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ «Сорока-белобока» Игры с куклами

Слайд 8

Театр на фланелеграфе

Слайд 9

27 марта День Театра–встречаем с детьми День Смеха. Стихи о театре. Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации театрализованной деятельности

Данный сценарий поможет вам познакомить детей с различными видами кукол (пальчиковые куклы, планшетные куклы, бутылочные куклы, чулочные куклы)....

Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду в подготовительной группе"

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.   Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; -Последователь...

Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду"

В презентации представлены: значение театрализованной деятельности, основные направления и формы  работы с детьми, виды театра в детском саду, организация уголка театрализованной деятельности....

Презентация "Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ. В ней рассказывается о том, как важен такой вид работы с дошкольниками как театрализованная деятельность, как всесторонне театрализованная деятельность раз...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО УГОЛКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО УГОЛКА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДОБРА И СКАЗКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...

Презентация театрализованный кружок «Сказочные герои» (тематическое планирование)

Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральном кружке.2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их ...