Мастер-класс
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ринкевичене Лариса Викторовна

Обучение игре на деревянных ложках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igra_na_lozhkah.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка» п.Улькан

Мастер класс «Обучение игре на деревянных ложках» в старших группах детского сада.

Музыкальный руководитель: Ринкевичене Лариса Викторовна

2017 г.

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи: расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,

Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Зал оформлен под русскую избу. Воспитатель в нарядном русском народном костюме. Дети входят в зал и останавливаются около педагога.

Вед. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте»

Дети исполняют речевую пальчиковую игру «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Дети садятся на стулья.

 Вед.        А сейчас отгадайте загадку.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

Дети: ложка.

Вед. Правильно, ребята, это ложка. А вы хотите отправиться в путешествие “деревянной ложки”? Тогда я вас приглашаю.

Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Была березовая чурка,

Валялась, где лежат дрова.

Потом из чурки вышло чудо,

Точнее не одно, а два.

Два чуда –

Две чудесных ложки!

Округлых, звонких расписных!

Чечетку даже без гармошки,

Я так отплясывал под них!

Презентация «История возникновения ложек как музыкального инструмента»

Вед. В качестве музыкальных инструментов используют ложки, обладающие высокой прочностью, ярким звучанием. Для игры более удобны ложки с округлыми прямыми черенками.

А сейчас я вам покажу несколько приемов игры на ложках.

Игровой комплект может состоять из 2, 3, 4-х ложек среднего размера, плюс к ним еще одна ложка, большая по размеру. От использования ложек разных размеров появляется ощущение того, что звуки чередуются по высоте.

Самый простой способ игры на ложках – игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется удар чашечками, при котором извлекается сухой звук. Этот простейший прием используется в самом начале обучения игре на ложках.

Также играют двумя ложками, держа их в правой руке, между ними находится указательный палец. Выпуклыми сторонами черпаков ложки обращены друг к другу, черенки зажаты в ладони. Звуки извлекаются при ударах по ладони левой руки, по обеим ногам (в место чуть выше колена), по плечу и ладони, по ноге и ладони (находящейся над ногой). Виртуозы-ложкари могут играть на двух ложках, при этом задействуют практически любую часть тела для ударов: начиная от ступней и заканчивая затылком.

Среди множества приемов игры на ложках самым популярным считается игра одного исполнителя на трех ложках. Две ложки закладываются между пальцами левой руки, третья находится в правой руке. Первые две выступают в роли «наковальни», по которой ударяет третья ложка. При этом осуществляется скользящий удар с одной чашечки на другую, затем прихлопывание ими с помощью пальцев левой руки. Так получается многозвучный ритмический рисунок.

В некоторых случаях в левой руке располагают три ложки (расходящиеся веером), которые зажимаются между пальцами таким образом, чтобы выпуклости полушарий выходили наружу. Четвертая ложка (большая) засовывается за голенище сапога на левой ноге. Пятая ложка берется в правую руку, ей и производятся удары: скользящий – по трем ложкам, расположенным в левой руке, отрывистый – по большой ложке, находящейся за голенищем.

В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.

Людей, которые играют на ложках, называют ложкари. А вы слышали, как играют на ложках? Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Просмотр видеоролика “Игра на ложках”

Вед. А теперь мы отдохнем, а затем поиграем на деревянных ложках.

Физминутка «Ложечки» на интерактивной доске.

Вед. Говорят, что ложкой, можно только кушать.

Ну а вы извольте – музыку послушать.

Нашим ложкам лучше кашу не вари.

Выступают юные таланты – ЛОЖКАРИ!!!

Дети исполняют импровизацию на ложках под русскую народную музыку.

Вед. У меня есть большая деревянная ложка, она волшебная, кто её возьмёт должен сказать свое пожелание всем присутствующим. Таким образом мы построим “Пирамиду желаний” (дети озвучивают свои пожелания)

Вед.        Очень часто за событиями

        И за сутолокой дней

        Старины своей не помним,

        Забываем мы о ней.

        Хоть и более привычны

        Нам полеты на Луну,

        Не забывайте русские обычаи,

        Ценить умейте нашу старину!

Наша встреча подошла к концу. Я очень рада была вас видеть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...