КОНСПЕКТ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

КОНСПЕКТ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_komandy_st.gr_._viktorina.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ

(шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы)

Оформление и атрибуты: столики для двух команд; морковки (по количеству играющих), печенье, шарфики или косынки для повязок на глаза, стаканы с соком, трубочки; сувениры для участников игры, фонограммы с записью современной музыки; на центральной стене яркие, выразительные «мордашки» детей и рассудительные, доброжелательные лица мам, мудрые - бабушек; для сценки - телефон, зеркало, косметика, шляпа.

Репертуар:

1. Выход детей - праздничная подвижная музыка по выбору музыкального руководителя.

2. Песня «Сегодня праздник наших мам», музыка Е. Тиличеевой.

3. Песня «Солнечная капель», слова и музыка С. Соснина.

4. Парный танец.

5. Песня «Пирог для мамы», слова и музыка С. Соснина.

6. Фольклорные произведения - частушки, стихи, игры, загадки.

7. Песня «Молодая бабушка», музыка Ю. Михайленко.

8. Индивидуальное исполнение - «Песенка под липой», музыка В. Ветрова.

9. Сценка «Мама и дочка».

10. Запись современной музыки для дискотеки.

Ход шоу-программы

I. Вступительная часть. Признание в любви мамам.

Под веселую, быструю музыку дети обегают зал и строятся полукругом у центральной стены.

Ведущая. Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ваши дети, в свою очередь, очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством, - песнями, шутками, театрализованными действиями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец.

Ребенок читает стихотворение.

МАМЕ

В горшочек посажу росток,  Поставлю на окне.

Скорей, росток, раскрой цветок –  Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном  Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем  Расти цветочек мой.

Когда же по календарю  Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю  Я маме свой цветок.

В. Шуграева

Дети исполняют песню «Сегодня праздник наших мам», музыка Е. Тиличеевой.

Дети читают стихотворение.

ПРИЗНАНИЕ

Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камушек на дне,  И мостик-радугу над ней!

 

Люблю свой лес в зеленой сайке,  Ромашки в поле на лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,  А маму - больше всех на свете!

Автор: Валентина Ланцетти

Ребенок.

Улыбайтесь, бабушки,  Улыбайтесь, мамы,

Подпевайте песенку  Дружно вместе с нами!

Дети исполняют песню «Солнечная капель», музыка и слова С Соснина.

1. Представление участников игры.

Ведущая.

Сегодня праздник не простой,  Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,  А на конкурс к нам попали.

«Устами младенца» - весело, просто и мило,

Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.

Две команды выбираем -

Принять участие детей и родителей приглашаем.

Команды-участницы занимают места за игровыми столиками.

Ведущая.

Представляем: команда «Дети» -  Смышленее их не найти в целом свете!

Прошу приветствовать команду бабушек и мам –

Очаровательней не встретите вы дам!

Команды - супер, мастер-класс!  Цветами и песнями чествуем вас!

Дети дарят цветы бабушкам и мамам; звучит песня в исполнении музыкального руководителя и девочки-солистки «Поговори со мною, мама», музыка В. Мигули.

Конкурс 1. «Объяснялки».

Ведущая.

Почтеннейшая публика! Прошу внимания! Соперники волнуются, все в ожидании...

Первый конкурс объявляем –   Объяснялки начинаем!

Наши дети многое уже знают,  Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

Дети.

Объяснялки наши принимайте,  Слово объясненное называйте.

Объяснялка 1.

- Их называют народными избранниками.

- Они очень долго заседают, все думают-думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам - увеличить размер пенсии.

- Их выбирают всем народом, только потом почему-то бранит их народ на чем свет стоит.

- Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

- Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами.

- У них есть личный водитель, служебный транспорт.

- Они могут быть дядями и тетями (мужчинами и женщинами), уродскими, сельскими, областными, государственными.

Родители дают ответ: депутаты.

Объяснялка 2.

- Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.

- Званые и незваные.

- Долгожданные и нежданные.

- Желанные и нежеланные.

- Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.

- Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.

- Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.

- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.

- Они - главные герои фильма «... из будущего».

- Чаще бывает, что им рады.

Родители дают ответ: гости.

Объяснялка 3.

- Они приходят и уходят, уходят, уходят...

- Часто поют романсы.

- Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.

- Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.

- Больше всего их, наверное, в банках.

- Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.

- Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.

Родители дают ответ: финансы, деньги.

Объяснялка 4.

- Этот человек выполняет главную миссию на Земле.

- Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором - да кем угодно.

- Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.

- Без этого человека не могут быть счастливы дети.

- Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.

- На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.

Родители дают ответ: мама.

Ведущая. «Я вечно буду прославлять ту женщину, чье имя - мать», - так писал поэт Расул Гамзатов, посвятивший много незабвенных строк своей матери, всем женщинам. Наши мамы и бабущки успешно справились с объяснялками. Дети же удивительно точно и своеобразно передали значение и толкование поясняемых слов.

Всем спасибо! Потрудились-  Объяснялки прояснились!

Двигаемся дальше в путь.  Не мешало б отдохнуть.

Конкурс 2.

 

«Танцевалки».

Ведущая.

От традиционных конкурсов передачи,  Позвольте, немного отойдем,

К хороводам-танцевалкам  Плавно, дружно перейдем.

Мамам пляску мы покажем –  Очень весело у нас!

Становитесь три четыре ,   Танцевать начнем сейчас.

Исполняется «Парный танец».

Ведущая.

Сегодня танцевальный бал-  Ответный танец ждем от наших мам.

Начинает тихо звучать вальсовая мелодия.

Ведущая.

Музыка вновь слышна,  Встал пианист и танец назвал.

Выходит мальчик во фраке, стройный, элегантный распорядитель танцев.

Мальчик.

Маэстро, музыка звучать должна –  Вальс для мам - сегодня мамин бал!

Ведущая.

И на глазах у всех  Он к вам сейчас спешит через зал.

Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс.

Мальчик.

Я пригласить хочу на танец вас и только вас, И не случайно этот танец вальс.

Вихрем закружит вальс нас с мамой, И по паркету скользим мы парой,

Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал. Вальс - король танцев - ты это нам доказал.

В записи звучит мелодия вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», музыка Е. Доги (или другая вальсовая мелодия по усмотрению музыкального руководителя). Все желающие танцуют вальс с мамами.

Конкурс 3. «Запевалки».

Ведущая.

С танцевалками справились успешно обе команды.

Наши участники - удивительные таланты!

А как на счет того, чтоб спеть? Не наступил вам на ухо медведь?

Всех участников поздравляю  И запевалки объявляю.

Ведущая.

Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,

В каком регистре и на сколько голосов они поют,

Команда мам и бабушек исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети.

Ведущая.

Пение мам наших детей насторожило, Озадачило и всполошило.

Ребенок. Для мам мы еще петь хотим!

Ведущая. Зрители, как вы решите, разрешим?

Зритель.    Конечно, сколько хотят, пусть дети поют,

Наши уши слушать их не устают.

Ребенок.

Будем вам частушки петь –  Хлопайте дружнее.

Ребенок.

Мы уж постараемся   Спеть повеселее!

Фольклорная вокальная группа исполняет частушки.

ЧАСТУШКИ

В кухне веник я нашел       На платке для красоты

И квартиру всю подмел.    Оля вышила цветы.

Но осталось от него           А теленок поглядел

Три соломинки всего!        И цветы чуть-чуть не съел!

 

Говорит лентяйке мать:    У неряхи-растеряхи

«Убери свою кровать!»     Все не этак и не так:

А лентяйка: «Маменька,   И рубашка на распашку,

Я же еще мапенька!»        И без пуговиц пиджак.

 

Поленился утром Вова       С трактористом я дружу,

Причесаться гребешком.   Помогать ему хожу:

Подошла к нему корова,    Тракторист ведет машину,

Причесала языком.             Я все рядышком сижу.

Конкурс 4. «Объедалки».

Ведущая.

Хотите следующий конкурс узнать?  Объедалки пора начинать.

Проводятся аттракционы «Сладкоежка»:

1) Кто быстрее всех съест морковку?

2) Кто быстрее и аккуратнее всех съест печенье с закрытыми глазами?

3) Кто быстрее выпьет сок (чай) из стакана через трубочку?

Поэтический антракт «Стихи для самых желанных».

Ведущая.

Предлагаю устроить  Небольшой перерыв - антракт.

Нужно вдохновение,   Восполненье интеллектуальных затрат.

Пусть мамы и бабушки в тишине   Послушают стихи о себе.

Нам радушные строки им посвятить отрадно,

Пусть бабушкам и мамам будет приятно.

Дети читают подготовленные стихотворения.

СТИХИ О МАМЕ И О БАБУШКЕ

Я РИСУЮ ВЕЧЕР

Я рисую вечер - темные дома,  В окнах зажигаю огоньки сама.

Загорелся красный, желтый, голубой...  Я рисую дождик, лужи под сосной.

Мне совсем не трудно вечер рисовать. Только очень грустно - маму долго ждать.

Автор: Л. Герасимова

САМОЕ ДОРОГОЕ МАМА...

Слов дороже нет на свете!  По какой бы ты ни шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,   Чтобы в трудный час помочь тебе.

МАМА...

Озаряет сердцем нежным дни,  Дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды –  Повседневно лишь добро твори!

Автор: A. Костещий

МОЯ МАМА

Много мам на белом свете,  Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,  Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:   Это мамочка моя.

Автор: B. Руссо

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ

Дай, бабуся, поцелую,  В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую,  Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку  От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке  Зимней ночью вырастают.

Автор: А. Костещий

НАША БАБУШКА  

Бабушка наша очень добра.  Бабушка наша стала стара...

Если на лбу появляется шишка,  Пуговки нет, изорвется пальтишко

Или другая какая беда, -  Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,  Бабушка вечером сказку расскажет,

Слушать ее мы готовы часами!  Что позабудет - подскажем ей сами.

Автор: Е. Трутнева

Конкурс 5. «Соревновалки».

Ведущая.

Коли были уже объедалки,  Почему б нам не устроить соревновалки?

Хорошая проверка ловкости - игры-соревнования,

Выходите команды на состязания!

Соревновалка 1. «Расскажите стихотворение жестами и движениями».

Команда-победительница определяется по аплодисментам зрителей.

Задание для команды «Дети». Показать этюд «Бабушкины ладони».

Ведущая (или дети-зрители) читает стихотворение «Бабушкины ладони» Н. Галя и Г. Григорьева. Дети по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.

Ладушки, ладушки, Где были?  У бабушки! (Хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони Все в трудовых мозолях. (Показывают руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони  Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)

Все работали ладони  Долгими годами. (Постукивают кулачками о ладони.)

Пахнут добрые ладони  Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

По кудрям тебя погладят  Добрые ладони. (Имитируют поглаживание.)

И с любой печалью сладят  Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,  Где были?   У бабушки! (Хлопают в ладоши.)

Задание для команды «Дети». Показать этюд «Ладушки, ладушки!» (из цикла «Старые мотивы на новый лад») Михаила Глазкова. Ведущая читает стихотворение, мамы по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.

Ладушки, ладушки!                Ладушки, ладушки!

Куда едем? К бабушке.        Что возьмем у бабушки?

Что нам даст? Сметанки     Окорок, ветчинки.

И медку две банки,                Пуху для перинки.

Сеточку картошки,                 Выпросим у бабушки

Луку для окрошки...                Пряжи всем на варежки.

 

Ладушки, ладушки!

Чего везем мы бабушке?

Внученьков Андрюшу,

Петеньку, Катюшу.

На все лето - ладушки! –

То-то радость бабушке!

Соревновалка 2. «Кто лучше знает бабушку?».

Бабушкам надевают плееры с наушниками и включают приятную музыку. В это время членам обеих команд предлагают ответить на одни и те же вопросы. Затем с этими же вопросами ведущая обращается к самим бабушкам. Ответы сравниваются: чей наиболее близок к ответу бабушки, та команда побеждает.

Примерные вопросы:

- Какой головной убор предпочитает бабушка?

- Чем больше всего на свете дорожит бабушка?

- Какое блюдо (напиток) самое любимое у бабушки?

- Какую песню чаще всего напевает бабушка?

- Что бабушку больше всего огорчает?

Соревновалка 3. «Кто здесь кто?».

Ведущая предлагает каждой команде сыграть небольшие спектакли (отдельные сцены) по какой-либо известной сказке («по секрету», на ушко, чтобы никто не слышал, называет сказки - команде детей - «Колобок», команде мам и бабушек - «Красная шапочка»), изображая героев средствами мимики и жестов. Затем участники одной команды демонстрируют свой спектакль другой команде и зрителям, и наоборот. По характерным жестам и движениям дети-зрители Должны угадать, какую сказку они видели и кто какие роли исполнял.

Побеждает та команда, сказка и роли которой были быстрее и правильно угаданы.

Ведущая.

Наши бабушки и мамы  В сказках, видно, не формалы,

Дети - асы-театралы -  Все заработали высокие баллы!

Конкурс 6. «Загадалки».

Ведущая.

А любите ли вы загадки?  Тогда спешите дать отгадки!

«Загадалки» - конкурс для тренировки ума.

Чур, не подсказывать, детвора.  Вначале мам мы испытаем,

Загадки первым им давайте загадаем.

За молочною рекою,                    Есть у радости подруга

За кисельными берегами            В виде полукруга.

Стоит гора масляная.                   На лице она живет,

Пришли пять братцев,                 То куда-то вдруг уйдет.

Стали на гору взбираться,          То внезапно возвратится,

Залезли на вершину -                  Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)

Снесли горы половину! (Блины.)

***

Волшебное зерцало

Весь мир показало. (Телевизор.)

Какой плод человеческим именем величается? (Груша.)

Ведущая.

Дети, приготовьтесь, вам

Теперь загадки я задам.

Отвечать не торопитесь,

Думайте, не ошибитесь!

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!

А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка.)

Эту толстую игрушку

Не уложишь под подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке.

(Неваляшка.)

***

Птицы, кони на лугу,  Речка, поле, лес и мы  В разноцветную дугу

Разом все запряжены. (Радуга.)

Ведущая.

Я вам последнюю загадку загадаю,  Не трудно отгадать вам ее?

Кто ставит на платье заплатку?  Кто чинит и гладит белье?

Чьи волосы снега белее,  А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?  О ком прочитала стихи?

Дети. О бабушке!

Ребенок.

Бабушка! Какое доброе слово. Для всех ребятишек родное-родное.

Желаем милым бабушкам  Ни капли не болеть,

А только с каждым годом   Все больше молодеть!

Дети исполняют песню «Молодая бабушка», музыка Ю. Михайленко.

Конкурс 7. «Обгонялки».

Ведущая.

Кто быстрее всех, узнаем,  Обгонялки начинаем!

Проводятся игры-аттракционы:

1) «Завяжи бантик другу».

Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей.

2) «Какая пара самая быстрая и ловкая».

Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков.

3) «Узнай своего ребенка, свою маму».

Участники обеих команд становятся в круг. Считалкой выбирается, кто первым будет находить своего ребенка (или маму). Если это оказывается мама, она становится в центр круга, ей завязывают глаза. Один из детей произносит: «Мама, я твой ребенок». Маме развязывают глаза, она должна найти, кто же ее ребенок. Аналогично проводится игра, когда в центре круга оказывается ребенок. Тогда мама говорит: «Я твоя мама», а бабушка, соответственно: «Я твоя бабушка».

Конкурс 8. «Выступалки».

Ведущая.

Наш праздник продолжаем  И выступалки объявляем!

Выступает известная артистка,  В саду лучшая солистка,

Споет она старательно,  Только слушайте внимательно!

Сольное исполнение песни «Песенка под липой», музыка В. Ветрова.

Ведущая.

Любят наши дети петь и танцевать,  Любят наши дети взрослых представлять.

Актеры-театралы пока невелики,  К их выступленью будьте не строги!

Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки.

Ведущая.

Рано утром на работу  Мама собиралась.

И нотация для дочки  Вот как начиналась.

Мама.

Оля, доченька, ты встала?  Молодец, а я не знала.

Так пойди теперь умойся,  Почисть зубки, причешись,

После завтракать садись.  Бутерброды на столе,

Чай с омлетом на плите,  Яблоко возьми в буфете.

Жуй спокойно, не спеша.  Котик, все ты поняла?

Дочка.

Да, да! Я же не глупа!  Ну, мамуленька, пока,  Мне уж завтракать пора!

Мама.

Подожди, еще не все.  Что ж забыла я еще? (Задумалась.)

Да! Смотри же не шали!  К телевизору и телефону  Ни за что не подходи!

Лучше в кухне подмети,  Да пыль с мебели сотри.  Азбуку как почитаешь,

Можешь в куклы поиграть,  Ну а после ложись спать.  Повтори, все поняла?

Дочка.

Ну, конечно, мама, да!  Будет умничкой дочурка,

Беспокойства тебе нет:  Съем и завтрак и обед,

Я - послушное дитя,  Знаешь, мамочка, сама.  Все, счастливо и пока!

Ведущая.

Только мама за порог,  Дочь забыла про зарок.  К зеркалу вмиг подбежала,

И Косметику достала,  Шляпу мамину надела –  Тотчас дочка повзрослела.

Вот подкрасилась слегка...

(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой.)

Дочка. Позвоню-ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер.)

Катя, Миша, приходите,  Юльку с Димкой позовите,

Скучно дома мне одной.  Можно взять друзей с собой.

У меня есть центр музыкальный,  Организуем вечер танцевальный.

Музыка на дисках приличная –  Дискотека будет отличная.

Танцы будут до упада –  Это все, что сегодня нам надо!

Ведущая.

На дискотеку приглашаем всех ребят,  И гости наши танцевать хотят.

Звучит современная ритмичная музыка в записи, выходят дети, гости, мамы, бабушки, весело танцуют.

Ведущая.

Подвести итоги шоу-программы очень сложно. Кого объявить победителем можно?

Мамы были сегодня так хороши!

Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)

Но дети превзошли все ожидания: Слишком усердно готовились они к состязанью.

Что же нам делать? Подскажите, как быть.  Кого победителем все ж объявить?

Сегодня одержали победу любовь и добро!

Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.

Дети.

Мы пригласили не случайно вас:  Хотим вручить подарки!

Мы долго ждали этот час –  Веселый, звонкий, яркий!

Поверьте, было нелегко  Нам все держать в секрете,

Но время, наконец, пришло –  Секрет откроют дети!

Звучит в записи песня «Мы желаем счастья вам»; дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки.

Ведущая.

А теперь, воздавая традициям русским хвалу,

Приглашаем всех гостей к трапезному столу.

Откушайте поваров и детей угощение –

Уверены, получите огромное наслаждение.

Праздник окончен, но мы не прощаемся,

В группе на чаепитии вновь повстречаемся.

Продолжает звучать музыка песни «Мы желаем счастья вам», дети покидают зал и уходят в группу готовить угощение для родителей и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня праздник наших мам. Утренник, посвященный празднику 8 марта в старшей группе.

Наши мамы самые любимые! И дети посвящают свои стихи, песни, танцы - мамам....

Сценарий праздника «Сегодня праздник наших мам», посвященного 8 марта, для детей подготовительной к школе группы -2019

Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участ...

Сценарий праздника 8 Марта "Сегодня праздник наших мам" в средней группе

Сценарий праздника 8 марта в средней группе"Сегодня праздник наших мам"...

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»-2020

Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта» Задачи: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее; -доставить эмоциональную радость детям и взрослым. -...

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»

Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта»Задачи: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;-доставить эмоциональную радость детям...

Конспект развлечения ко Дню Матери «Сегодня праздник наших мам»

Конспект развлечения ко Дню Матери «Сегодня праздник наших мам»...

Конспект развлечения ко Дню Матери «Сегодня праздник наших мам» в старшей группе с участием родителей

Конспект развлечения ко Дню Матери «Сегодня праздник наших мам» в старшей группе с участием родителей...