Проект "Чудо-огород"
проект (младшая группа) на тему
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» №15 п. Балтийский Курского муниципального района Ставропольского края.
Утверждаю
Заведующий МДОУ № 15 ___________ И. Н. Антонова
«___» _______________ 20 __ г.
ПРОЕКТ
«ЧУДО- ОГОРОД»
(2 младшая группа)
Составила: Матус Е. В.
2017 г.
п. Балтийский
Продолжительность проекта: краткосрочный (начало – 1.03.2017 г., окончание -25.О5.2017 г.)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети (3-4 лет), педагоги, родители
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи :
- Расширять представления детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний детей о жизни растений.
-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.
Риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3. Низкое познавательное развитие детей.
Рабочий план реализации проекта:
1 этап - подготовительный
-Изучение проблемы.
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подготовка художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. --Подготовка презентации для детей «Овощи». - Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, -Изготовление атрибутов (маски) для театрализованной деятельности героев -дед, бабка.
-Привлечение родителей к участию в проекте. - Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян. -Наглядная информация: папка передвижка для родителей «Витаминная азбука».
2 этап – практический - Драматизация сказки «Репка».
- Презентация для детей «овощи».
- Рассматривание иллюстраций овощей.
- ОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,"Загадки с грядки"
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
- Отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Чтение поговорок о фруктах и овощах.
-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Инсценировка песни «Огородная -хороводная»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»
-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»
-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.
3 этап - заключительный
-Презентация проекта
- Сбор урожая.
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
- У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Приложение.
Инсценирование песни "Огородная -хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
•Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Загадки про овощи:
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (лук)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный... (помидор)
Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это... (репка)
Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)
Зеленый дом тесноват: Длинный, узкий, гладкий. В доме рядом сидят Малые ребятки. Пришла осенью беда — Треснул дом их гладкий, Побежали кто куда Малые ребятки. (Горох)
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный хвост. (Морковь)
Неказиста, шишковата, А придёт на стол она — Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Щёки розовы, нос бел, В темноте сижу весь день, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис)
Растут на грядке Зелёные ветки, А на ветках — Красные детки. (Помидоры)
Пословицы и поговорки о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
Пословицы и поговорки о капусте
Капуста не пуста, сама летит во уста.
Без капусты щи не густы.
В одном кармане пусто, в другом капуста.
Пословицы и поговорки о луке
Голо, голо, а луковка во щи есть.
Лук с чесноком - родные братья.
Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
Пословицы и поговорки о чесноке
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).
Мать его - лук, отец - чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкая пословица)
Пословицы и поговорки о свекле
Красен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.
Красна свекла, хоть и в черной земле растет.
Без свеклы борща не ищи.
Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.
Пословицы и поговорки о моркови
Огуречик в кадке, а морковь – на грядкПошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.
В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.
Редешна задача, да морковный вкус.
Будешь на полатях лежать, моркови не видать.
Морковь прибавляет кровь.
Пословицы и поговорки о бобах
Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.
Бобы не грибы, не посеешь - не взойдут.
Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.
Стихи про овощи
Стихи про кабачок
Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"
Е. Груданов
Вон пузатый кабачок
Лёг под кустик на бочок,
Словно белый поросёнок
К солнцу поднял пятачок!
Если много их найдём,
То зимой не пропадём:
И икра из них прекрасна,
И оладий напечём!
Стихи про свеклу
М. Борина
Свёклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла
Чтоб не выглядел он блекло.
Будет блюдо так красиво,
Да и вкусно, всем на диво.
Если будешь кушать борщ
Будешь весел и не тощ.
Витаминов много в нем,
Мы прекрасно заживем.
Приготовим мы салат,
Будешь ты, конечно рад.
Приготовим винегрет,
Свекла шлет нам свой привет.
Е.Груданов
Вот, как будто в беспорядке,
Свёкла вылезла на грядке:
Посерёдке, на боках,
В самых дальних уголках!
Кверху выставила спину
И торчит наполовину,
Прикрываясь над землёй
Тёмно-красною листвой...
Без неё - зимою нету
Ни борща, ни винегрета,
Ни салатов, ни икры -
Для больших и детворы!
Стихи про патиссон:
Е. Груданов
Нет, то вовсе не был сон:
Возле нашей мойки
Вырос странный патиссон -
НЛО и только!
Мы его купали лейкой,
Куст рыхлили по утрам,
И летающей тарелкой
Он всегда казался нам!
Пусть не верят... Пусть смеются!
Но нельзя смолчать о том,
Что летающие блюдца
Рядом выросли потом!
Скоро выучим примерно,
Будем знать наверняка:
Патиссон - на кухне первый
Заместитель кабачка!
С. Русановская
Посмотри-ка,патиссон!
Удивительный фасон!
Как цветок,как солнце-
Солнце-патиссонце.
А ещё похож на зонт
Этот чудо-патиссонт!
Е. Голубенко Стихи про фасоль
А в стручке живёт фасоль.
Доказать? Ну, что ж изволь.
Расщепи две половинки.
Что внутри?
- Фасолек спинки!
Стихи про редьку:
Редька нас зимой спасает
От хворобы и простуд.
Нам здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.
Стихи по тыкву
М. Днепровская
Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот - в порядке.
Каша с тыквы - хороша...
Кушай Миша - не спеша!