Проект "Чудо-огород"
проект (младшая группа) на тему

Матус Екатерина Владимировна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект48.61 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад «Елочка» №15 п. Балтийский Курского муниципального района Ставропольского края.

Утверждаю

Заведующий  МДОУ № 15 ___________ И. Н. Антонова

«___» _______________ 20 __ г.

                                                          ПРОЕКТ

«ЧУДО- ОГОРОД»

(2 младшая группа)

hello_html_m6ac8470.gif


                                               
Составила: Матус Е. В.

                                                                       2017 г.


п. Балтийский


                                                                                                                       

Продолжительность проекта: краткосрочный (начало – 1.03.2017 г., окончание -25.О5.2017 г.)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (3-4 лет), педагоги, родители

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи :

 - Расширять представления детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3. Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

             1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подготовка художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.                                                                                                             --Подготовка презентации для детей «Овощи».                                                                         - Изготовление таблиц-указателей с названиями растений,                                         -Изготовление атрибутов (маски) для театрализованной деятельности героев -дед, бабка.

-Привлечение родителей к участию в проекте.                                                                                   - Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян.                                                                      -Наглядная информация: папка передвижка для родителей «Витаминная азбука».

2 этап – практический                                                                                                               - Драматизация сказки «Репка».

- Презентация для детей «овощи».

- Рассматривание иллюстраций овощей.

- ОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,"Загадки с грядки"

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,  стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

- Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Чтение поговорок о фруктах и овощах.

-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

         3 этап - заключительный

-Презентация проекта

- Сбор урожая.

По  реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».













                                             


                                                  Приложение.

Инсценирование песни "Огородная -хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

•Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

                      Загадки про овощи:

Ох, наплачемся мы с ним,                                                                                                               Коль почистить захотим.                                                                                                   Но зато от ста недуг                                                                                                               Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки                                                                                                                    В листьях прячутся на грядке.                                                                                   Лежебоки-близнецы                                                                                                      Зеленеют... (огурцы)

 Он в теплице летом жил,                                                                                                            С жарким солнышком дружил.                                                                                                        С ним веселье и задор.                                                                                                Это — красный... (помидор)

 Желтый мячик в землю врос,                                                                                              Сверху лишь зеленый хвост.                                                                                        Держится за грядку крепко                                                                                               Круглый овощ. Это... (репка)


Уродилась на славу,                                                                                                         Кругла, бела, кудрява.                                                                                                 Кто очень любит щи,                                                                                                                Меня в них отыщи. (Капуста)

                                                                                                                                                  Зеленый дом тесноват:                                                                                                 Длинный, узкий, гладкий.                                                                                                      В доме рядом сидят                                                                                                              Малые ребятки.                                                                                                   Пришла осенью беда —                                                                                                       Треснул дом их гладкий,                                                                                              Побежали кто куда                                                                                                              Малые ребятки. (Горох)

                                                                                                                                             Красный нос в землю врос,                                                                                                           А зелёный хвост снаружи.                                                                                                  Нам зелёный хвост не нужен,                                                                                            Нужен только красный хвост. (Морковь)


Неказиста, шишковата,                                                                                                                 А придёт на стол она —                                                                                                              Скажут весело ребята:                                                                                                      «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,                                                                                                                 В темноте сижу весь день,                                                                                                         А рубашка зелена,                                                                                                                    Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке                                                                                                                    Зелёные ветки,                                                                                                                                  А на ветках —                                                                                                               Красные детки. (Помидоры)

Пословицы и поговорки о фруктах и овощах.


Яблоко от яблони недалеко падает.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу присошка.

Хрен редьки не слаще.

От осины не родятся апельсины...

Всякому овощу свое время.

Молодец, как соленый огурец.

Одного поля ягоды.


Пословицы и поговорки о капусте

Капуста не пуста, сама летит во уста.

Без капусты щи не густы.

В одном кармане пусто, в другом капуста.

Пословицы и поговорки о луке

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Пословицы и поговорки о чесноке

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Мать его - лук, отец - чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкая пословица)

Пословицы и поговорки о свекле

Красен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.

Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Без свеклы борща не ищи.

Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Пословицы и поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядкПошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.

Редешна задача, да морковный вкус.

Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Морковь прибавляет кровь.

Пословицы и поговорки о бобах

Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.

Бобы не грибы, не посеешь - не взойдут.

Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.

Стихи про овощи

Стихи про кабачок

Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!"

Е. Груданов

Вон пузатый кабачок

Лёг под кустик на бочок,

Словно белый поросёнок

К солнцу поднял пятачок!

Если много их найдём,

То зимой не пропадём:

И икра из них прекрасна,

И оладий напечём!

Стихи про свеклу

М. Борина

Свёклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно, всем на диво.

Если будешь кушать борщ

Будешь весел и не тощ.

Витаминов много в нем,

Мы прекрасно заживем.

Приготовим мы салат,

Будешь ты, конечно рад.

Приготовим винегрет,

Свекла шлет нам свой привет.

Е.Груданов

Вот, как будто в беспорядке,

Свёкла вылезла на грядке:

Посерёдке, на боках,

В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину

И торчит наполовину,

Прикрываясь над землёй

Тёмно-красною листвой...

Без неё - зимою нету

Ни борща, ни винегрета,

Ни салатов, ни икры -

Для больших и детворы!

Стихи про патиссон:

Е. Груданов

Нет, то вовсе не был сон:

Возле нашей мойки

Вырос странный патиссон -

НЛО и только!

Мы его купали лейкой,

Куст рыхлили по утрам,

И летающей тарелкой

Он всегда казался нам!

Пусть не верят... Пусть смеются!

Но нельзя смолчать о том,

Что летающие блюдца

Рядом выросли потом!

Скоро выучим примерно,

Будем знать наверняка:

Патиссон - на кухне первый

Заместитель кабачка!

С. Русановская

Посмотри-ка,патиссон!

Удивительный фасон!

Как цветок,как солнце-

Солнце-патиссонце.

А ещё похож на зонт

Этот чудо-патиссонт!

Е. Голубенко Стихи про фасоль

А в стручке живёт фасоль.

Доказать? Ну, что ж изволь.

Расщепи две половинки.

Что внутри?

- Фасолек спинки!

Стихи про редьку:

Редька нас зимой спасает

От хворобы и простуд.

Нам здоровье предлагает

С мёдом редечный сосуд.

Стихи по тыкву

М. Днепровская

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша...

Кушай Миша - не спеша!