"Шумовые инструменты своими руками"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клеттер Мария Эдуардовна

Конспект музыкального занятия "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

«Мастерская шумовых инструментов»

Цель: Стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить с назначением нового вида шумовых инструментов;
  • Обучать детей изготовлению шумовых инструментов из бросового материала;
  • Овладеть практическими навыками игры на созданных инструментах;
  • Формировать позицию изготовителя-творца;

Развивающие:

  • Развивать художественное восприятие;
  • Развивать наглядно – образное мышление;
  • Развивать творческий потенциал;
  • Развивать музыкальный вкус;
  • Развивать творческую личность;
  • Развивать партнерские взаимоотношения.

Воспитательные:

  • Содействовать организации содержательного досуга;
  • Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие,

- Познавательно развитие,

- Речевое развитие,

- Физическое развитие,

- Художественно – эстетическое.

Предварительная работа:

Беседа об истории происхождения шумовых инструментов. Подготовка материалов.

Методы и приемы:

- Словесные,

- Наглядные,

- Практические,

- Игровые.

Оборудование для практической работы:

- Техническое (ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки),

- Бросовый материал (баночки от йогуртов, крупа, бусины, скрепки, наклейки).

Ход занятия

Звучит музыка. На проекторе картинка инструментов. Дети заходят в мастерскую, встают в круг.

Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Давайте поздороваемся?!

Дети: Давайте!

«Музыкальное приветствие»

Дети реагируют на слова из песни и отвечают как: Дети, Щенята, Мышата.

Появляется собачка (ребенок)

Муз.рук.: К нам пёсик прибежал, давайте с ним поздороваемся.

Появляется мышонок (ребенок)

Муз.рук.: К нам еще мышонок прибежал, и с ним давайте здороваться.

Муз.рук.: Предлагаю отправиться в нашу мастерскую по изготовлению инструментов своими руками. А для этого нужно пройти по дорожке препятствий. (Встать в 2 круга)

Музыкально – двигательное упражнение «Мы идем» (Дети отрабатывают: спокойный, маршевый, хороводный шаги, подскоки).

Муз.рук.: Вы находитесь в мастерской по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Сегодня мои маленькие мастера будут их изготавливать из бросового материала.

Обращается к зверям:

Муз.рук.: А что это у вас за коробочка? И что в ней лежит?

Зверята: Это «Коробочка – Сюрприз». Мы нашли ее по дороге к вам.

Муз.рук.: Какой формы она?

Дети: Квадратная.

Муз.рук.: Давайте посмотрим что в ней?

Дети: Давайте.

Открывает коробку. Достает конверт.

Муз.рук.: Какой красивый золотой слиток! Наверное, это клад! Он представляет флеш-карту с информацией. Посмотрим что там внутри?

Дети: Да! Посмотрим!

Вставляет флешку в ноутбук.

Муз.рук.: Здесь загадки, но они музыкальные. Нужно определить на слух, какой инструмент звучит и определить его форму. Сможем?

«Угадай инструмент на слух» (Дети угадывают тембры, называют инструмент).

  • Барабан (круг),
  • Баллалайка (треугольник),
  • Гармонь (квадрат. Прямоугольник).

Муз.рук. Хорошо, к какой группе инструментов они относятся?

Дети: К группе музыкальных инструментов.

  • Бубен (круг),
  • Треугольник (треугольник),
  • Маракасы (овал),
  • Деревянные ложки (круг).

Муз.рук.: Молодцы. Верно угадали. Скажите, а к какой группе инструментов они относятся?

Дети: К группе ударных шумовых инструментов.

Муз.рук.: Правильно, потому что мы слышим шумовые ритмы, а не музыкальную мелодию. А что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных нот (хлопков в ладоши, ударов и т.д.)

Муз.рук.: А мы сейчас покажем, как их исполнять. Садитесь на стульчики, берите инструменты.  Давайте вспомним, как звучат маленькие фигуры (геометрические) ?

Дети: коротко, быстро

Муз.рук.: большие ?

Дети: длинно, долго

Муз.рук.: Хорошо. Я буду называть инструмент, у кого в руках он есть, тот и играет ритм.

Игра на инструментах «Геометрические фигуры»

Муз.рук.: Ну что ж, молодцы. Складывайте инструменты. Ребята, а про коробку мы совсем забыли. Интересно, что там есть еще?

Дети: Да!

Муз.рук. достает картинку «Шейкер»

Муз.рук.: Кто-нибудь знает, что здесь изображено? Может быть похоже на что-то?

Предположения детей.

Муз.рук.: Это тоже шумовой инструмент, который называется шейкер (показывает, играет).Он относится к ударной группе инструментов, и используется для создания ритмов. Представляет собой закрытую ёмкость, наполненную мелким сыпучим содержимым. Используется в музыке разных народов: бразильцев, индейцев, испанцев. А мы с вами послушаем музыку африканских народов с использованием шейкера.

Слушание музыки «Африканская»

Муз.рук.: У нас в музыкальном зале есть такая разновидность инструментов?

Дети: Нет!

Муз.рук.: А хотелось бы вам по играть на таком инструменте?

Дети: Да!

Муз.рук.: Сможем ли мы сами смастерить?

Дети: Да!

Муз.рук.: Из чего?

Предположения детей.

Муз.рук.: Прежде чем приступить к изготовлению, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

Муз.рук.: Пройдем к столам нашей мастерской. Посмотрите, все ли у вас есть в мастерской для работы: закрытая ёмкость есть?

Дети: Есть.

Муз.рук.: Сыпучие предметы?

Дети: Есть.

Муз.рук.: Давайте назовем их.

Дети: Бусины, горох, скрепки, рис, декоративные камешки.

Муз.рук.: Тогда начинам. Вам нужно насыпать в баночку столько предметов, сколько указано на схеме, которая находится у вас на столах.

Дети наполняются баночки.

Муз.рук.: Молодцы! Потрудились на славу. Возьмите свой инструмент и встаньте в полукруг.

Муз.рук.: Теперь учимся играть. Для этого трясем свой шейкер вперед - назад, вверх – вниз, справа – слева. У нас получаются ритмы. Давайте украсим ими музыку. А для того, чтобы наш оркестр был организованным смотрите на меня. Я буду выполнять роль дирижера.

Музыка из мультфильма «Фиксики»

Муз.рук.: Ребята! Сегодня в нашей мастерской были изготовлены новые музыкальные шумовые инструменты. Напомните, пожалуйста, как они называются?

Дети: Шейкер.

Муз.рук.: Из чего они сделаны?

Дети: Пластмассовые баночки, сыпучие.

Муз.рук.: Отлично! Теперь вы не только мастера, но и настоящие музыканты. Помогите мне, пожалуйста, украсить мой шейкер цветными геометрическими фигурами:

красный  круг означает, что вам сегодня со мной было весело, интересно и легко выполнять задания;

зеленый треугольник– вы затруднялись выполнить задания;

синий квадрат– вам было грустно и очень трудно выполнять задания.

Рефлексия.

Муз.рук.: Спасибо, ребята! Мой шейкер теперь красивый и нарядный. А вот ваши шейкеры нет. Но, вы не расстраивайтесь, потому что Коробочка – Сюрприз приготовила для вас подарочки, которыми вы в группе украсите инструмент. (Раздает подарки).

Смотрит на часы.

Муз.рук.: Наш рабочий день подошел к концу. Давай прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...

Консультация для воспитателей "Шумовые инструменты своими руками"

В данной консультации даются практические советы по созданию музыкальных шумовых интсрументов из бросового материала и подручных средств и конечно немного  фантазии....

Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"

Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....

Консультация для родителей-детские шумовые инструменты своими руками

Консультация для родителей-детские шумовые инструменты своими руками...

Шумовые инструменты своими руками.

Шумовые инструменты сделаны из яичек от киндер-сюрпризов. Внутрь яичек кладётся  разная крупа, в разном количестве. При игре на инструментах получается разный звук. Звучание зависит от крупы и её...

музыкальные шумовые инструменты своими руками

Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...