"Шумовые инструменты своими руками"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kopiya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО
«Мастерская шумовых инструментов»
Цель: Стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с назначением нового вида шумовых инструментов;
- Обучать детей изготовлению шумовых инструментов из бросового материала;
- Овладеть практическими навыками игры на созданных инструментах;
- Формировать позицию изготовителя-творца;
Развивающие:
- Развивать художественное восприятие;
- Развивать наглядно – образное мышление;
- Развивать творческий потенциал;
- Развивать музыкальный вкус;
- Развивать творческую личность;
- Развивать партнерские взаимоотношения.
Воспитательные:
- Содействовать организации содержательного досуга;
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие,
- Познавательно развитие,
- Речевое развитие,
- Физическое развитие,
- Художественно – эстетическое.
Предварительная работа:
Беседа об истории происхождения шумовых инструментов. Подготовка материалов.
Методы и приемы:
- Словесные,
- Наглядные,
- Практические,
- Игровые.
Оборудование для практической работы:
- Техническое (ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки),
- Бросовый материал (баночки от йогуртов, крупа, бусины, скрепки, наклейки).
Ход занятия
Звучит музыка. На проекторе картинка инструментов. Дети заходят в мастерскую, встают в круг.
Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Давайте поздороваемся?!
Дети: Давайте!
«Музыкальное приветствие»
Дети реагируют на слова из песни и отвечают как: Дети, Щенята, Мышата.
Появляется собачка (ребенок)
Муз.рук.: К нам пёсик прибежал, давайте с ним поздороваемся.
Появляется мышонок (ребенок)
Муз.рук.: К нам еще мышонок прибежал, и с ним давайте здороваться.
Муз.рук.: Предлагаю отправиться в нашу мастерскую по изготовлению инструментов своими руками. А для этого нужно пройти по дорожке препятствий. (Встать в 2 круга)
Музыкально – двигательное упражнение «Мы идем» (Дети отрабатывают: спокойный, маршевый, хороводный шаги, подскоки).
Муз.рук.: Вы находитесь в мастерской по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Сегодня мои маленькие мастера будут их изготавливать из бросового материала.
Обращается к зверям:
Муз.рук.: А что это у вас за коробочка? И что в ней лежит?
Зверята: Это «Коробочка – Сюрприз». Мы нашли ее по дороге к вам.
Муз.рук.: Какой формы она?
Дети: Квадратная.
Муз.рук.: Давайте посмотрим что в ней?
Дети: Давайте.
Открывает коробку. Достает конверт.
Муз.рук.: Какой красивый золотой слиток! Наверное, это клад! Он представляет флеш-карту с информацией. Посмотрим что там внутри?
Дети: Да! Посмотрим!
Вставляет флешку в ноутбук.
Муз.рук.: Здесь загадки, но они музыкальные. Нужно определить на слух, какой инструмент звучит и определить его форму. Сможем?
«Угадай инструмент на слух» (Дети угадывают тембры, называют инструмент).
- Барабан (круг),
- Баллалайка (треугольник),
- Гармонь (квадрат. Прямоугольник).
Муз.рук. Хорошо, к какой группе инструментов они относятся?
Дети: К группе музыкальных инструментов.
- Бубен (круг),
- Треугольник (треугольник),
- Маракасы (овал),
- Деревянные ложки (круг).
Муз.рук.: Молодцы. Верно угадали. Скажите, а к какой группе инструментов они относятся?
Дети: К группе ударных шумовых инструментов.
Муз.рук.: Правильно, потому что мы слышим шумовые ритмы, а не музыкальную мелодию. А что такое ритм?
Дети: Это чередование коротких и длинных нот (хлопков в ладоши, ударов и т.д.)
Муз.рук.: А мы сейчас покажем, как их исполнять. Садитесь на стульчики, берите инструменты. Давайте вспомним, как звучат маленькие фигуры (геометрические) ?
Дети: коротко, быстро
Муз.рук.: большие ?
Дети: длинно, долго
Муз.рук.: Хорошо. Я буду называть инструмент, у кого в руках он есть, тот и играет ритм.
Игра на инструментах «Геометрические фигуры»
Муз.рук.: Ну что ж, молодцы. Складывайте инструменты. Ребята, а про коробку мы совсем забыли. Интересно, что там есть еще?
Дети: Да!
Муз.рук. достает картинку «Шейкер»
Муз.рук.: Кто-нибудь знает, что здесь изображено? Может быть похоже на что-то?
Предположения детей.
Муз.рук.: Это тоже шумовой инструмент, который называется шейкер (показывает, играет).Он относится к ударной группе инструментов, и используется для создания ритмов. Представляет собой закрытую ёмкость, наполненную мелким сыпучим содержимым. Используется в музыке разных народов: бразильцев, индейцев, испанцев. А мы с вами послушаем музыку африканских народов с использованием шейкера.
Слушание музыки «Африканская»
Муз.рук.: У нас в музыкальном зале есть такая разновидность инструментов?
Дети: Нет!
Муз.рук.: А хотелось бы вам по играть на таком инструменте?
Дети: Да!
Муз.рук.: Сможем ли мы сами смастерить?
Дети: Да!
Муз.рук.: Из чего?
Предположения детей.
Муз.рук.: Прежде чем приступить к изготовлению, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
Муз.рук.: Пройдем к столам нашей мастерской. Посмотрите, все ли у вас есть в мастерской для работы: закрытая ёмкость есть?
Дети: Есть.
Муз.рук.: Сыпучие предметы?
Дети: Есть.
Муз.рук.: Давайте назовем их.
Дети: Бусины, горох, скрепки, рис, декоративные камешки.
Муз.рук.: Тогда начинам. Вам нужно насыпать в баночку столько предметов, сколько указано на схеме, которая находится у вас на столах.
Дети наполняются баночки.
Муз.рук.: Молодцы! Потрудились на славу. Возьмите свой инструмент и встаньте в полукруг.
Муз.рук.: Теперь учимся играть. Для этого трясем свой шейкер вперед - назад, вверх – вниз, справа – слева. У нас получаются ритмы. Давайте украсим ими музыку. А для того, чтобы наш оркестр был организованным смотрите на меня. Я буду выполнять роль дирижера.
Музыка из мультфильма «Фиксики»
Муз.рук.: Ребята! Сегодня в нашей мастерской были изготовлены новые музыкальные шумовые инструменты. Напомните, пожалуйста, как они называются?
Дети: Шейкер.
Муз.рук.: Из чего они сделаны?
Дети: Пластмассовые баночки, сыпучие.
Муз.рук.: Отлично! Теперь вы не только мастера, но и настоящие музыканты. Помогите мне, пожалуйста, украсить мой шейкер цветными геометрическими фигурами:
красный круг означает, что вам сегодня со мной было весело, интересно и легко выполнять задания;
зеленый треугольник– вы затруднялись выполнить задания;
синий квадрат– вам было грустно и очень трудно выполнять задания.
Рефлексия.
Муз.рук.: Спасибо, ребята! Мой шейкер теперь красивый и нарядный. А вот ваши шейкеры нет. Но, вы не расстраивайтесь, потому что Коробочка – Сюрприз приготовила для вас подарочки, которыми вы в группе украсите инструмент. (Раздает подарки).
Смотрит на часы.
Муз.рук.: Наш рабочий день подошел к концу. Давай прощаться. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...
Консультация для воспитателей "Шумовые инструменты своими руками"
В данной консультации даются практические советы по созданию музыкальных шумовых интсрументов из бросового материала и подручных средств и конечно немного фантазии....
Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"
Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....
Консультация для родителей-детские шумовые инструменты своими руками
Консультация для родителей-детские шумовые инструменты своими руками...
Шумовые инструменты своими руками.
Шумовые инструменты сделаны из яичек от киндер-сюрпризов. Внутрь яичек кладётся разная крупа, в разном количестве. При игре на инструментах получается разный звук. Звучание зависит от крупы и её...
музыкальные шумовые инструменты своими руками
Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...