Картотека краткосрочных проектов
проект на тему

Свирина Наталья Сергеевна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kratkosrochnyh_proektov.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витамины — наши друзья»

Тема: «Витамины – наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Поможем клоуну Роме»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Изготовление книжек-малышек.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

физическое здоровье;

правильное и здоровое питание.


Экологический проект «Берегите птиц».

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: 1 день

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, воспитатель по ознакомлению с природой.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение выставки рисунков «Птицы» с инструктором по ИЗО.

3. Обсуждение срока выполнения работы.

4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с родителями:

Выставка картин (аппликация) : «Экзотические птицы»

Консультация: «Исчезающие птицы»

Работа с воспитанниками:

Утро

Беседа:«Удивительный мир птиц»

Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица»Рассматривание книгиН. Стожковой «Птицы леса»

День 

Формирование целостной картинки мира (викторина) : «Что мы знаем о птицах»,

Д/И:«Птичья столовая»

Беседа:«Охрана птиц»

М/П: «Аисты»

С/И: «Доскажи словечко»

Прогулка 

Труд: покормить птиц в кормушке

П/И:«Охотники и куропатки»

Вечер П/И: «Перелет птиц»

Аппликация: «Экзотические птицы»

Чтение художественной литературы: «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

«Космическое путешествие» (творческий краткосрочный проект)

Цель: дать детям первоначальные знания о космосе.

Задачи:

формировать представление детей о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.,

познакомить детей с профессией – космонавт,

развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу,

обогащать словарный запас детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, невесомость, планеты, звезды, день космонавтики, космодром, инопланетяне и др.

Сроки проведения: 28.03.2011 – 12.04.2011

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Продукт проекта: досуг для детей «Путешествие по неизведанным планетам»

Предполагаемый результат:

Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о космосе, об освоении космоса, о космонавтах.

Пополнение словарного запаса детей по теме «Космос».

Пополнение развивающей среды в группе по теме «Космос».

Содержание работы по направлениям:

Познавательно - речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.

Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.

Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»

Чтение детской литературы.

Заучивание наизусть стихотворений.

Отгадывание загадок о космосе.

Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Космос».

Детские досуг «Путешествие по неизведанным планетам»

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром») .

Рисование «Ракета», «Инопланетяне».

Аппликация:

с использованием природного материала (крупы) «Солнышко»

коллективная «Планета инопланетян»

Лепка «Ракета».

Социально-личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Физическое развитие:

"Космическая" утренняя гимнастика.

«Космические» физминутки.

Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Центр конструктивных игр: мелкий и крупный конструктор для игр.

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для игры «Полет в космос».

Центр художественного творчества: материалы для рисования (карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага, трафареты, пластилин, материалы для изготовления аппликаций.

Взаимодействие с семьей:

1. Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей и родителей «Каким я представляю себе космос») .

2. Выставки детских работ.

3. Досуг для детей с приглашением родителей.

Загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(луноход)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

(Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета…          (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

Подборка стихотворений:

Юрий Гагарин

В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Летит корабль.

В. Орлов

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

Ракета

Григоре Виеру

Вот так pадyга на небе -

Шёлковый yзоp!

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

***

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Картотека краткосрочных проектов

Картотека краткосрочных проектов направлена на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников....

Краткосрочные проекты. Картотека.

Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью; интегрирования в целостный обра...

Картотека краткосрочных проектов, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта:   групповой, краткосрочный.Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатель, родителиПроблема: В ходе бесед с детьми, совмес...

Картотека краткосрочных проектов

Картотека краткосрочных проектов...