Моя любимая игрушка
проект (младшая группа) на тему
Цель: Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие свободной творческой личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя любимая игрушка | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Развитие свободной творческой личности ребёнка. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; • Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнёров; • развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность; • совершенствование речевого развития; Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках; Воспитывать нравственные качества: Доброту Заботу об игрушках Формировать трудолюбие Воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.
1 этап - подготовительный 1. Цель проекта выбрана на городском методическом о бъединении; 2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями на собрании). 3. Составление плана-схемы проекта. 4. Сбор, накопление материала. 5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности. 6. Вовлечение родителей в процесс решения задач (фотовыставка «Моя любимая игрушка дома», выставка «Игрушки сделанные руками родителей») 7. Презентация проекта (городское методическое объединение, педсовет в детском саду). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
2 этап - основной 1.Родительское собрание: Знакомство родителей с проектным методом воспитания и развития дошкольников. Формулирование главной цели проекта и его составляющих. Фотосессия (в группе детского сада) – «Моя любимая игрушка» Цель: привлечение внимания детей к теме проекта. 2. Совместная деятельность с детьми: беседа об игрушках ; что такое музей? Цель: организация выставочной зоны – музея Игрушек (из разного материала ); Чтение художественной литературы: стихи, загадки; Заучивание стихов; Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать», «Накормим куклу Таню», «У куклы Маши День рождения»; Изобразительная деятельность: Рисование «Разноцветные мячики», «Пирамидка» Аппликация «Неваляшка» Лепка «Пирамида из шариков» Конструирование – постройки из строительного материала «Домик для куклы», «Заборчик», «Гараж для машины» Развитие речи – составление коротких описательных рассказов об игрушках
- Трудовое воспитание – мытьё игрушек. 3 . Анкетирование родителей «Игрушки и игры с ними дома». 4. Мастер – класс для родителей и воспитателей «Очумелые ручки». Цель: привлечь интерес родителей к проектному методу воспитания и развития детей 3 – 4 лет. Пополнение дидактической базы театрализованной зоны группы. 5. Стендовая информация – «Во что играют дети». Цель: знакомство родителей с особенностями развития и формирования игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста и их значения. 6. Интервьюирование детей «Моя любимая игрушка в детском саду и дома». Цель: развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста. 7. Итоговое мероприятие – развлечение: «Магазин игрушек».
3 этап – заключительный Подведение итогов проекта; Презентация проекта: на городском методическом объединении на совете педагогов на родительском собрании; Оформление фотовыставки « Я и моя любимая игрушка » ; Оформление выставки детских рассказов; Выставка « Игрушки сделанные руками родителей » ; Изготовление игрушек для сенсорного развития.
Усвоение существительного с обобщающим понятием – значением « игрушки » , пониманием игровых зон в группе; Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; Бережное отношение к игрушкам; Научить детей играть дружно, вместе, не ссориться. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Анкета для родителей Назовите любимые игрушки вашего ребёнка. Опишите домашний игровой уголок (комнату) вашего ребенка. Где и как вы храните детские игрушки? Почему вы выбрали именно такой способ хранения? Что такое, по-вашему, «развивающие игры»? Какие игры и игрушки Вы купили для ребенка в последнее время? Чем вы обычно руководствуетесь при покупке игрушки (игры)? По-вашему, какие игры развивают у ребёнка память , внимание, мышление? Перечислите. Как вы считаете, нужны ли мальчикам куклы, а девочкам машины? Почему? По-вашему, какие игры формируют у ребенка усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, умение соблюдать правила? Какие виды конструкторов вы знаете? (Отметьте любым способом те конструкторы, которые есть у вашего ребенка). В какие игры Вы играете вместе с ребенком? Перечислите.
Р езультаты анкетирования Вопрос: Чем вы руководствуетесь при покупке игрушек? 35% - родителей отдают предпочтение ярким, многофункциональным игрушкам при покупке; 25% - покупают игрушки, которые понравились ребёнку; 20% - считают, что покупать игрушки нужно по возрасту ребёнка; 20% - считают, что игрушки должны быть хорошего качества, без постороннего запаха. Вопрос: Нужны ли мальчикам – куклы, девочкам – машинки? 95% ответили, что «нужны», так как в этом случае происходит всестороннее развитие ребёнка. Вопрос: Какие игрушки (игры) способствуют формированию у детей усидчивости, умение доводить начатое дело до конца? 45% - настольные игры с фишками, лото, домино; 25% - пазлы ; 15% - различные конструкторы; 15% - рисование, лепка аппликация. Вопрос: С какими игрушками, в какие игры вы играете с ребёнком дома. 40% - Конструирование из конструкторов, сбор кубиков; 25% - собирание пазлов ; 20% - сюжетно ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дочки-матери»; 15% - игры с мячом.
Интервьюирование д етей младшей группы
Интервьюирование детей младшей группы
консультация для родителей
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
МАСТЕР-КЛАСС "ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ"
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: - Знают обобщающее понятие-значение «игрушки »; Дети стали играть дружно, чаще строить совместную деятельность ; Продолжают овладевать знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ; Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ; Родители стали задумываться над выбором (покупкой) игрушки, чаще советоваться с воспитателем .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...