Моя любимая игрушка
проект (младшая группа) на тему

Суханова Елена Аликовна

Цель: Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. 

                           

Развитие свободной творческой личности ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя любимая игрушка1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Золотой ключик» Ролево-игровой проект «Моя любимая игрушка» Продолжительность: ноябрь 2014г. (краткосрочный) Участники: дети второй младшей группы « Родничок », воспитатель Суханова Елена Олеговна; дети средней группы « Огоньки », воспитатель Зыкова Людмила Александровна; г. Дивногорск

Слайд 2

Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Развитие свободной творческой личности ребёнка. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; • Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнёров; • развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность; • совершенствование речевого развития; Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках; Воспитывать нравственные качества: Доброту Заботу об игрушках Формировать трудолюбие Воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Слайд 4

1 этап - подготовительный 1. Цель проекта выбрана на городском методическом о бъединении; 2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями на собрании). 3. Составление плана-схемы проекта. 4. Сбор, накопление материала. 5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности. 6. Вовлечение родителей в процесс решения задач (фотовыставка «Моя любимая игрушка дома», выставка «Игрушки сделанные руками родителей») 7. Презентация проекта (городское методическое объединение, педсовет в детском саду). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 5

2 этап - основной 1.Родительское собрание: Знакомство родителей с проектным методом воспитания и развития дошкольников. Формулирование главной цели проекта и его составляющих. Фотосессия (в группе детского сада) – «Моя любимая игрушка» Цель: привлечение внимания детей к теме проекта. 2. Совместная деятельность с детьми: беседа об игрушках ; что такое музей? Цель: организация выставочной зоны – музея Игрушек (из разного материала ); Чтение художественной литературы: стихи, загадки; Заучивание стихов; Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать», «Накормим куклу Таню», «У куклы Маши День рождения»; Изобразительная деятельность: Рисование «Разноцветные мячики», «Пирамидка» Аппликация «Неваляшка» Лепка «Пирамида из шариков» Конструирование – постройки из строительного материала «Домик для куклы», «Заборчик», «Гараж для машины» Развитие речи – составление коротких описательных рассказов об игрушках

Слайд 6

- Трудовое воспитание – мытьё игрушек. 3 . Анкетирование родителей «Игрушки и игры с ними дома». 4. Мастер – класс для родителей и воспитателей «Очумелые ручки». Цель: привлечь интерес родителей к проектному методу воспитания и развития детей 3 – 4 лет. Пополнение дидактической базы театрализованной зоны группы. 5. Стендовая информация – «Во что играют дети». Цель: знакомство родителей с особенностями развития и формирования игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста и их значения. 6. Интервьюирование детей «Моя любимая игрушка в детском саду и дома». Цель: развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста. 7. Итоговое мероприятие – развлечение: «Магазин игрушек».

Слайд 7

3 этап – заключительный Подведение итогов проекта; Презентация проекта: на городском методическом объединении на совете педагогов на родительском собрании; Оформление фотовыставки « Я и моя любимая игрушка » ; Оформление выставки детских рассказов; Выставка « Игрушки сделанные руками родителей » ; Изготовление игрушек для сенсорного развития.

Слайд 8

Усвоение существительного с обобщающим понятием – значением « игрушки » , пониманием игровых зон в группе; Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; Бережное отношение к игрушкам; Научить детей играть дружно, вместе, не ссориться. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Слайд 9

Анкета для родителей Назовите любимые игрушки вашего ребёнка. Опишите домашний игровой уголок (комнату) вашего ребенка. Где и как вы храните детские игрушки? Почему вы выбрали именно такой способ хранения? Что такое, по-вашему, «развивающие игры»? Какие игры и игрушки Вы купили для ребенка в последнее время? Чем вы обычно руководствуетесь при покупке игрушки (игры)? По-вашему, какие игры развивают у ребёнка память , внимание, мышление? Перечислите. Как вы считаете, нужны ли мальчикам куклы, а девочкам машины? Почему? По-вашему, какие игры формируют у ребенка усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, умение соблюдать правила? Какие виды конструкторов вы знаете? (Отметьте любым способом те конструкторы, которые есть у вашего ребенка). В какие игры Вы играете вместе с ребенком? Перечислите.

Слайд 10

Р езультаты анкетирования Вопрос: Чем вы руководствуетесь при покупке игрушек? 35% - родителей отдают предпочтение ярким, многофункциональным игрушкам при покупке; 25% - покупают игрушки, которые понравились ребёнку; 20% - считают, что покупать игрушки нужно по возрасту ребёнка; 20% - считают, что игрушки должны быть хорошего качества, без постороннего запаха. Вопрос: Нужны ли мальчикам – куклы, девочкам – машинки? 95% ответили, что «нужны», так как в этом случае происходит всестороннее развитие ребёнка. Вопрос: Какие игрушки (игры) способствуют формированию у детей усидчивости, умение доводить начатое дело до конца? 45% - настольные игры с фишками, лото, домино; 25% - пазлы ; 15% - различные конструкторы; 15% - рисование, лепка аппликация. Вопрос: С какими игрушками, в какие игры вы играете с ребёнком дома. 40% - Конструирование из конструкторов, сбор кубиков; 25% - собирание пазлов ; 20% - сюжетно ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дочки-матери»; 15% - игры с мячом.

Слайд 12

Интервьюирование д етей младшей группы

Слайд 13

Интервьюирование детей младшей группы

Слайд 14

консультация для родителей

Слайд 16

ВЫСТАВКА ИГРУШЕК

Слайд 18

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 20

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Слайд 21

МАСТЕР-КЛАСС "ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Слайд 22

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: - Знают обобщающее понятие-значение «игрушки »; Дети стали играть дружно, чаще строить совместную деятельность ; Продолжают овладевать знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ; Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ; Родители стали задумываться над выбором (покупкой) игрушки, чаще советоваться с воспитателем .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...