ЭССЕ
статья на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель
МКОУ«Сорочинская СОШ
им.В.А.Деньгина»
(дошкольное образование)
Бисеновой Алмагуль Николаевны
2016 г.
« Если человек загадывает на год, он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья.
А если человек загадывает на века, он воспитывает детей».
Японская мудрость.
Что привело меня к профессии воспитателя? Может быть то, что выросла в семье педагогов. Будучи ребенком, посещая со своей тетей школу проявляла интерес к педагогической деятельности. Был первый шаг в профессию, может быть, если за первым шагом не последовал второй, то я и не состоялась бы как воспитатель.
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их. Можно ли стать хорошим воспитателем? Да, можно, если вы любите детей. Чем же мне нравится моя профессия? Тем, что я Нужна. Нужна своим маленьким непоседам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. Душа ребенка – открытая книга. Они готовы поделиться с нами, взрослыми, своими секретами, достижениями, тревогами, маленькими победами и открытиями. Свободно и естественно рассуждают о своих мечтах и планах. Просто смотри, люби, слушай и чувствуй. Просто будь рядом и открой душу, искренне радуйся с ними и сопереживай. Когда я прихожу в свою группу и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Для меня моя группа – второй дом и моя судьба, и осуществление главной задачи – воспитание успешной личности. Главное, я считаю, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Мы сейчас работаем в такое время, когда родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. ФГОС дошкольного образования полностью учитывает интересы всех участников образовательного процесса, но прежде всего ребенка. Очень важно, что дошкольный возраст рассматривается не как подготовка к школе, а как самостоятельный этап в жизни ребенка.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью.
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Ребенок - это самая главная ценность. И я, как воспитатель, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, чтобы он понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. В работе самым важным для меня является слово «надо».
- Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
- Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны, и дети ждут моментального ответа.
- Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
Я хочу закончить своё эссе словами:
Пока сердце не устанет любить.
Пока руки не устанут творить
Пока глаза не устанут смотреть.
До самого последнего шага.
До самого последнего вздоха,
КЛЯНУСЬ!
Моя педагогическая честь
Все клятвы подтвердить трудом и делом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...