Безопасное поведение на дороге
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Безопасное поведение на дороге.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы развить в ребёнке понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии участника дорожного движения», пешехода, и, в дальнейшем, водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
- Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Проводились следующие формы работы с детьми.
- Рассматривание картин из серии «Кем быть?», «Улица города».
- Рассказ воспитателя, беседы с детьми о правилах безопасного перехода улиц.
- Беседы на прогулке. Темы «Слушаем звуки улицы», «Опасности нашего двора», «Транспорт нашего города».
- Чтение художественных произведений:
- Рассказы: Жидков Б. «Что я видел», Носов Н. «Автомобиль», Юрмин Г. «Любопытный мышонок», Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Маршак С. «Мяч», «Автобус № 26», Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Стёпа - милиционер», «Гололёд», Драгунский В. «На Садовой большое движение».
- Стихи: Михалков С. «Скверная история», «Моя улица», Маршак С. «Мяч», «Милиционер», Кончаловская Н. «Самокат», Северный А. «Светофор», Кожевников В. «Светофор», Бедарев О. «Азбука безопасности», «Если бы…».
- Загадывание загадок: Тема: «Дорожные знаки», «Транспорт».
- Художественная деятельность: рисование, аппликация. Тема: «Улицы нашего города».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Водители». Развивающая игра «Азбука безопасности», «Азбука пешехода». Словесные игры: «Запрещается-разрешается», «Собери машину».
- Подвижные игры: «Светофор», «Чей кружок быстрее соберётся», игры-эстафеты «Собери знаки».
- Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «На перекрёстке», «Водители». Сюжетно-математическая игра «Дорожные знаки».
- Рассматривание и беседы по дорожным знакам.
- Анкетирование родителей на тему «Грамотный пешеход».
- Анкетирование детей на темы «Правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте», «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части».
- На родительском собрании дали советы по правилам дорожного движения детей старшего возраста, по культуре поведения детей и взрослых на улице и в транспорте.
- В родительском уголке оформлено стендовая информация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Уроки светофора».
Игровая среда.
- Летом, вместе с детьми, сделали макет «Перекрёсток дороги».
- Сделали большой светофор для сюжетно-ролевых игр, маленькие светофорчики для игры на столе.
- Сделали пешеходный переход «Зебру».
- Родители Дани Торопова сделали нам жезл и принесли милицейскую фуражку.
- Сделали дорожные знаки: большие и маленькие.
- Сделали дидактическую игру «Водители» (оформили несколько игровых полей).
- Силами родителей подготовили выставку рисунков на тему движения с уважением.
- Родители подготовили: макет «По дороге в детский сад» (семья Тороповых), минимакет «Перекрёсток» (семья Ястребовых), знакомые здания «Магазин «Копейка» (семья Маргановых), «Детски сад» (семья Васильевых), «Аптека» (семья Варочкиных), «Игровая площадка» (семья Шиловых).
- Приобрели дидактические игры «Азбука безопасности» и «Азбука пешехода».
Оформили памятку для родителей на тему «Правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...