Безопасное поведение на дороге
методическая разработка на тему

Назарычева Татьяна Петровна

Безопасное поведение на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_na_doroge.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасное поведение на дороге.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы развить в ребёнке понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии участника дорожного движения», пешехода, и, в дальнейшем, водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Проводились следующие формы работы с детьми.

  1. Рассматривание картин из серии «Кем быть?», «Улица города».
  2. Рассказ воспитателя, беседы с детьми о правилах безопасного перехода улиц.
  3. Беседы на прогулке. Темы «Слушаем звуки улицы», «Опасности нашего двора», «Транспорт нашего города».
  4. Чтение художественных произведений:
  • Рассказы: Жидков Б. «Что я видел», Носов Н. «Автомобиль», Юрмин Г. «Любопытный мышонок», Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Маршак С. «Мяч», «Автобус № 26», Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Стёпа - милиционер», «Гололёд», Драгунский В. «На Садовой большое движение».
  • Стихи: Михалков С. «Скверная история», «Моя улица», Маршак С. «Мяч», «Милиционер», Кончаловская Н. «Самокат», Северный А. «Светофор», Кожевников В. «Светофор», Бедарев О. «Азбука безопасности», «Если бы…».
  • Загадывание загадок: Тема: «Дорожные знаки», «Транспорт».
  1. Художественная деятельность: рисование, аппликация. Тема: «Улицы нашего города».
  2. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Водители». Развивающая игра «Азбука безопасности», «Азбука пешехода». Словесные игры: «Запрещается-разрешается», «Собери машину».
  3. Подвижные игры: «Светофор», «Чей кружок быстрее соберётся», игры-эстафеты «Собери знаки».
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «На перекрёстке», «Водители». Сюжетно-математическая игра «Дорожные знаки».
  5. Рассматривание и беседы по дорожным знакам.
  6. Анкетирование родителей на тему «Грамотный пешеход».
  7. Анкетирование детей на темы «Правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте», «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части».
  8. На родительском собрании дали советы по правилам дорожного движения детей старшего возраста, по культуре поведения детей и взрослых на улице и в транспорте.
  9. В родительском уголке оформлено стендовая информация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Уроки светофора».

Игровая среда.

  1. Летом, вместе с детьми, сделали макет «Перекрёсток дороги».
  2. Сделали большой светофор для сюжетно-ролевых игр, маленькие светофорчики для игры на столе.
  3. Сделали пешеходный переход «Зебру».
  4. Родители Дани Торопова сделали нам жезл и принесли милицейскую фуражку.
  5. Сделали дорожные знаки: большие и маленькие.
  6. Сделали дидактическую игру «Водители» (оформили несколько игровых полей).
  7. Силами родителей подготовили выставку рисунков на тему движения с уважением.
  8. Родители подготовили: макет «По дороге в детский сад» (семья Тороповых), минимакет «Перекрёсток» (семья Ястребовых), знакомые здания «Магазин «Копейка» (семья Маргановых), «Детски сад» (семья Васильевых), «Аптека» (семья Варочкиных), «Игровая площадка» (семья Шиловых).
  9. Приобрели дидактические игры «Азбука безопасности» и «Азбука пешехода».

Оформили памятку для родителей на тему «Правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...