Распостранение передавого педагогического опыты
материал по теме

Васильева Светлана Андреевна

Распостранение передагого педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya_stsenariy_starshaya.docx19.13 КБ
Microsoft Office document icon doklad_shkola_myacha.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие-развлечение

в старшей группе

по теме «Азбука здоровья»

 

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, элементарные привычки здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить  физические качества быстрота, ловкость, в эстафетных состязаниях

2. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.

3.Предоставлять детям в ходе физкультурного занятия:

а) свободу выбора

б) возможность проявления самостоятельности  

Ведущий: Здравствуйте,  ребята!

 Дети: Здравствуйте Светлана Андреевна!

Я  рада видеть вас!  

Ведущий: тема сегодняшнего занятия «Азбука здоровья!»

Ребята, скажите: Что помогает человеку быть здоровым? (по очереди)

Меня радует, что вы много знаете о здоровье.

А кто нибудь- знает стихи об этом?

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Ведущий : Вот, поэтому ребята предлагаю сделать вам веселую зарядку. Становитесь на свободные точки. Вспомните, кто выбран роли ведущих.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»

Ведущий: За направляющим  по залу шагом  марш! 

Направляющий  на месте стой!

Раз-два!

В две колонны марш!

Сегодня вы будите состязаться в эстафетах командами поэтому предлагаю  дайте название своей команде

Команда «Апельсинки!»

Команда «Витаминки!»,

Ребята, вы правильно сказали,  чтобы быть здоровым нужно   следить за чистотой своего тела.

Знаете ли вы, ребята,  а когда нужно умываться?

Чем зубы чистить?

После купания вы чем обтираетесь?

Все эти предметы как называются?

И первая эстафета называется (Собери предметы гигиены)

И перед этим команды вам сейчас нужно по совещаться, выбрать одного человека с каждой команды затем вам нужно придумать полосу препятствий и показать задание

Ведущий:

Первая эстафета «Собери предметы гигиены»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки?  (Да)

Так  запомните, друзья, навсегда. Это очень вкусно!!! Нужно сладкую еду есть в меру.

Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихи.

1 ребёнок:

Часто кушать, как попало

Нам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

2 ребёнок:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир

Нам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Предлагаю сделать поход в магазин

Вторая эстафета «Поход в магазин»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:  

  Никогда не унываем,

  И с улыбкой на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В,С,D, Е.

Следующая эстафета

Третья  эстафета «Передай витаминки»

Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витаминку за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:  Отгадайте загадку

Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью — к порогу.
(Обувь)

Ведущий:  Предлагаю  еще эстафету «Найди свою пару обуви»

Снимаете одну пару обуви кладете в обруч, по свистку прыгаете  на двух ногах до обруча берете свою пару и бежите назад.

Ребята сейчас подошло время нашей традиционной пятиминутки, свободного движения. Соблюдаем правила.

Кто желает быть контролером за временем? Дима ты играешь и посматриваешь за временем. (Приложение 6)

Ведущий: Победителями  сегодняшних  состязаний  стала команда ………….

Вручаем вам полезные витаминки.

Ребята,  а вы ходите чтобы  ваши друзья были здоровыми?

Так давайте и им вручим витаминки.

Наше занятие подошло к  концу! Будьте  здоровы! До свидания!



Предварительный просмотр:

Васильева Светлана Андреевна инструктор по физической культуре МБДОУ д\с  №22.

Доклад на тему: Спортивная секция  «Школа мяча»

Одной из основных  задач работы дошкольного учреждения  является сохранение и укрепление здоровья дошкольника, формирование у них привычку к ЗОЖ. Особое место в организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении в соответствии программными требованиями  занимает  формирование навыка владения мячом.(слайд 2)

   Актуальность. Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно, так как мяч – это один из спортивных инвентарей, который доступен и может использоваться как в самостоятельной, так и в совместной деятельности детей, в помещении и на улице.  Для детей мяч - это привлекательный «снаряд», символизирующий приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу и т. д.

В работе с детьми дошкольного возраста формируются разнообразные действия с мячом: бросание, ловля, катание, метание, способствующие развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, а так же совершенствуют пространственную ориентировку. Действия с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Спортивный кружок «Школа мяча» организован в нашем детском саду первый год. В этом году его посещает старшая группа.  

Работа кружка «Школа мяча» направлена на повышение результативности физического воспитания старших дошкольников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола. (это цель)

В своей работе использую разнообразные формы организации детей.

При организации совместной деятельности с детьми использую игры и игровые упражнения, основанные на владении техники спортивным играм.

При организации образовательной деятельности особое место занимают спортивные игры НОД, активно используются  подвижные игры и игровые упражнения с мячом, при этом основываюсь  на свободном выборе детей.

В игровой непосредственно – образовательной деятельности подбираю упражнения разной степени двигательной интенсивности  (низкой, средней и высокой), которые провожу последовательно в соответствии с структурой проведения НОД.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста при проведении непосредственно образовательной деятельности используются  игры- эстафеты.

На кружок «Школа мяча» дети старшей группы ходят с большим удовольствием и уже достигли определенных результатов

- отлично управляются с мячами разного размера при выполнении общеразвивающих упражнений;

- научились подбрасывать мяч вверх и ловить кистями рук, не прижимая к себе и выполняя разные задания;

- умеют отбивать мяч одной рукой, стоя на месте и продвигаясь вперед;

- хорошо работают с мячом в паре, перебрасывая его друг другу разными способами и из разных исходных положений;

- умеют ловить и отбивать руками мяч, брошенный взрослым или товарищами без предупреждения;

- умеют точно забрасывать мяч в баскетбольную корзину.

  Особой популярностью у детей пользуется спортивная игра пионербол (по упрощенным правилам), в которую они с азартом играют, соблюдая правила и согласованно работая в команде.

Я считаю, что цель и задачи кружка « Школа мяча» реализованы, так как дети научились работать с мячом, в паре, могут так же самостоятельно выполнять задания, появились  улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры, стали сплоченными, научились соблюдать правила, замечают  ошибки друг друга. Дети научились стремиться к победе и умеют проигрывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...

Понятие передового педагогического опыта. Объективные предпосылки обобщения опыта.

По мнению Я.С.Турбовского, «передовой педагогический опыт -  это средство целенаправленного совершенствования воспитательно-образовательного процесса, удовлетиворяющее актуальные потребност...