Мини-музей "Часы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Паспорт мини-музея «Часы»
Актуальность: часы – очень распространённая и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице. Одни часы – круглые, другие – квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть такие огромные, что и на машине не увезёшь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки.
В процессе бесед с детьми было выявлено, что у них недостаточно знаний об истории возникновения часов и об их разновидностях. Поэтому мы решили создать мини-музей «Часы», чтобы всесторонне изучить с детьми этот вопрос.
Темой мини-музея заинтересовались не только дети, но и родители, которые помогли нам в создании экспозиции.
Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов, показать разнообразие вариантов часов, их изменение в истории.
Задачи:
ü Закрепить представления детей о том, что такое «музей»;
ü познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
ü закрепить знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека;
ü привлечь родителей к созданию музея;
ü развивать исследовательский интерес, любознательность.
Формы работы с экспозициями музея:
Ø экскурсия;
Ø исследовательская деятельность;
Ø рассказ педагога и детей;
Ø беседа.
Ожидаемые результаты:
· дети познакомятся с историей возникновения часов;
· получат новые знания;
· у детей сформируется потребность к познанию истории своего прошлого;
· дети овладеют достаточными знаниями о временных представлениях;
· повысится познавательная активность детей.