Занятие-эксперимент "Капелька"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность “Прозрачная вода”
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Материалы: две непрозрачные банки (одну заполнить водой), стеклянная тарелка, ложки, чашки, ковш, таз с водой, поднос, капелька, запись песни “Скачет дождик озорной” Вихарева , картинки с изображением животных..
Воспитатель:
В гости к нам кто-то пришел. Кто это? (Показывает изображение капельки).
Дети:
Капелька.
Воспитатель:
А кто такая капелька? С чем она любит играть?
(на столе две непрозрачных банки, закрытых крышками. Одна из них наполнена водой ).
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, что в этих банках? (Не открывая).
-Одинаковые ли они по весу?
-Какая легче?
-Какая тяжелее?
-Почему она тяжелее?
(Открываем банки. Одна пустая –поэтому легкая. Другая наполнена водой).
-Как вы догадались, что это вода?
-Какого она цвета?
-Чем пахнет?
А сейчас мы послушаем песенку про дождик. (Воспитатель включает песню “Скачет дождик озорной” и показывает движения, дети повторяют).
Воспитатель:
Дети, у меня есть такая миска, кто на ней нарисован?
А хрюшка это домашнее или дикое животное?
Сейчас мы с вами будем волшебниками! Для этого надо заполнить миску водой. У нас есть ложки, чашки, ковш. Чем удобнее наливать?
Как сделать, что-бы вода не проливалась на стол?
Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду).
Что делает водичка? (Льется).
Послушаем как водичка льется. Какой звук?
Сейчас мы будем играть в одну игру, которая называется “ Угадай и назови”( рассматриваем картинки с животными, через банку).
Что видим?
Почему так хорошо видно картинку?
Какая вода? (Прозрачная)
Что мы узнали о воде?