родительское собрание в подготовительной к школе группе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Казалиева Диана Надюрсолтановна

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. "Мой ребенок на пороге школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx338.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Каким я вижу своего ребенка в школе. Мой ребенок на пороге школы»

Слайд 2

Степень беспокойства Черная карточка – сильное Синяя карточка – умеренное Зеленая карточка - отсутствует

Слайд 3

Как вы думаете от кого или чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?

Слайд 4

Вопросы дискуссии: Что на в аш взгляд обеспечит успех ребенка в школе? Что больше всего способствует возникновению желания учиться ?

Слайд 5

Факторы говорящие о том, что ребенок готов к школе Физическое здоровье Развитый интеллект Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Умение считать и читать В ыносливость и работоспособность Аккуратность и дисциплинированность Хорошая память и внимание Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно

Слайд 6

Готовность ребенка к ш коле:

Слайд 7

Личностная готовность ребенка Другими словами - это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация- побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Хочу ли я идти в школу» Рассматриваются ответы детей. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания.

Слайд 8

Э моционально- волевая готовность Очень важно в детях развивать эмоциональную устойчивость, не менее важным, является и сила воли. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.

Слайд 9

Правильно ли поступает мама? Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь ». Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять.

Слайд 10

И нтеллектуальная готовность. Предлагаю вам рассмотреть и расположить в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику : - умение анализировать; - умение составлять рассказ по картинке; - широкий кругозор; - умение читать; - умение устанавливать причинно-следственные связи; - умение делать выводы; - большой словарный запас; - умение читать; - умение обобщать; - умение решать арифметические задачи;

Слайд 11

Хочу знать… 1.Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома? Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю. 2.Нужно ли учить ребенка читать? Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т . д. 3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать? Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку. 4.Какие пособия лучше выбирать для занятий дома? Советуем выбирать пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.

Слайд 12

“ Воспитание, есть усвоение хороших привычек ” Платон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...