доклад на тему "взаимодействие с семьёй"
статья на тему
Доклад на тему "Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вознесеновская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
структурное подразделение «Детский сад»
Подготовила:
Ощепкова Л.В.,
воспитатель
Вознесеновка
2016 год
Взаимодействие ДОУ и семьи.
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений родителей и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны. В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Поэтому нам необходимо проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, мы применяем следующие формы работы с семьей внутри детского сада.
В нашем ДОУ родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это -первые ростки сотрудничества. Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли в развитии мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома? "Запускается" рефлексивная деятельность: все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.
В целях знакомства родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и видами деятельности по развитию личности каждого ребенка ежегодно в сентябре проводится презентация нашего детского сада. Чтобы познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий , в каждой группе проводим открытые занятия для родителей. Для повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания проводим педагогические беседы, консультации с родителями. В течение учебного года 3-4 раза проводим общие родительские собрания, после проводятся групповые родительские собрания. В нетрадиционной обстановке с участием специалистов проводятся заседания «круглого стола» с родителями. Для демонстрации родителям достижений детей имеются стенды, где выставляются работы, выполненные во время занятий, объявления для родителей, информация чем мы занимаемся ,что надо закрепить дома.
Нетрадиционные формы
В настоящее время, мы ищем новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве. Приведу примеры некоторых из них.
Учитывая занятость наших родителей, можно использовать и такие формы общения с семьей, как "Родительская почта"( любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п.), «Сундучок пожеланий» (родители уходя на работу могли бы оставить короткое пожелание своему ребёнку, а воспитатель озвучил это в течении дня), «Копилка успехов» (куда могли бы складывать родители и воспитатели смайлики за успехи детей),"Телефонные звонки» (телефонные звонки делаются один раз в месяц для поддержания неформального общения). Можно также выпустить брошюры, пособия, бюллетени, где содержится подробная информация о детском саде.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, уметь видеть вещи с точки зрения перспективы развития ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Правовое воспитание детей через взаимосвязь с семьёй».
"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в пол...
Сотрудничество ДОО с семьёй воспитанника как фактор индивидуализации развития ребёнка (доклад из опыта работы).
Материал из опыта работы, по взаимодействию с родителями, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Доклад "Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ с семьёй"
Доклад "Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ с семьёй"...
Доклад на районном методическом объединении на тему: «Взаимодействие с семьёй по развитию интереса к математике у детей дошкольного возраста ».
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество детского ...
Доклад по теме: "Использование нетрадиционных форм с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ"
Доклад по теме: «Использование нетрадиционных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ» Подготовила: Мотчанова И...
Доклад на тему:"Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования" + презентация к докладу
Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования...