К нам весна шагает быстрыми шагами.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.17– 24.03.17)
Группа: старшая Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 20.03.17 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел выходные» | Закрепить с Данилом, Сережей, Наташей последовательность дней недели | Беседа «Правила поведения в ванной комнате» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды.. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (картина мира) | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Учить детей делать зарисовку после экспериментальной деятельности. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за ветром, облаками. П/и «Лиса в курятнике» | Упражнять Дашу, Лешу в беге между предметами | Игра «Придумай слово» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Полоскание зева настоем трав.. Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна | Занятия по заданию логопеда | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Автобус. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Внесение настольно-печатной игры... | |||
Прогулка. | П/и «Раздуйся мой шар», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером еще светло, почему) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.17-24.03.17)
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Группа: старшая
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 21.03.17 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Отгадываем загадки о весне. Д/и: «Четвертый лишний» | Закрепление порядкового счета, понятие больше на, меньше на, поровну Матвей, Денис, Славяна. | Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Закрепление понятие лева и право. | Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Дежурство по столовой. Самостоятельные игры детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия | По плану логопеда | ||||
Физическое развитие | По плану физкультурного инструктора | |||||
Познание (ФЭМП) | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдения за птицами. П/и «Попади в цель». Д/игра «Наоборот» Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча девочками | Ситуативный разговор «Почему зимой дни короче, а ночи длиннее?» | Обогащение выносного материала. Уборка на участке. | |
Работа перед сном | Конкурс «чей стол самый аккуратный». Полоскание зева. Чтение перед сном Н Сладков «Весенние радости» | |||||
Вечер: | Оздоровительный комплекс упражнений после сна. | Работа по заданию логопеда. | Повторить порядковый счет в пределах 10, когда дети убирают игрушки. | Сюжетно-ролевая игра «Переправа». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||
Прогулка. | Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.27-24.03.17)
Группа: старшая Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда– 22.03.17 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Д/и: «Подбери слово» - на развитие мышления, сообразительности, умение подбирать нужные слова по смыслу. | Закрепление с детьми порядкового и обратного счета в пределах 10 (Денис, Варя, Леша) | Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами игры «Магазин» (рисование чеков, денежных купюр для игры) |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия | По плану логопеда | ||||
Познание (ФЭМП) | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. | |||||
Музыка | По плану физкультурного инструктора | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами. Беседа о перелетных птицах. П/и «Салки», «Выше ноги от земли» | Инд работа по ориентированию в пространстве у девочек и мальчиков . | Напомнить детям, что кабинках необходимо поддерживать порядок. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | |
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Полоскание зева настоями трав. Чтение перед сном по запросу. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо. | Подбор материала для продуктивной деятельности. Обучение детей игре в шашки. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.27-24.03.17)
Группа: старшая Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 23.03.17 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Беседа:- Какие изменения в природе происходят. | Закрепление с детьми дней недели, названия месяцев (Денис, Варя, Кристина, Артем) | Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с календарем природы. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Дежурство по столовой. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия | По плану логопеда | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Учить детей рисовать птиц и скворечник. | |||||
Физ.культура здоровье | По плану физкультурного инструктора | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | П/и «Зайцы и волк», 2Птички в домики» Д/и: «Я загадаю, а ты назови» | Упражнять в беге с ускорением (Ариша, Вова, Полина, Саша). | Напомнить детям, что после прогулки мокрые вещи необходимо просушить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | |
Работа перед сном | Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Чтение русской народной сказки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей) | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх. | Подбор материала для продуктивной деятельности: Д/и «Что лишнее? Почему?» | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.17–24.03.17)
Группа: старшая Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 24.03.17 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа: «Если дома ты один» | Повторить с детьми геометрические фигуры (Дима, Дарина, Денис, Наташа) | Ситуативный разговор о дружбе и мирной игре с Виоллета, Наташа, Денис. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Посадка лука в горшочки. Дежурства по столовой. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Разучивание стихотворения о весне. | ||||
Худ. творчество (лепка- аппликация) | Аппликация «Скворечник» | |||||
Ф/к на улице | По плану физкультурного инструктора | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за облаками. П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..» | Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед. | Игра «Найди предмет такой же формы»,. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Работа перед сном | Напомнить детям, что в процессе еды необходимо следить за своей осанкой. Дежурство по столовой. Полоскание зева настоями трав. Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Д/и: «Скажи громко – тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...