Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях ФГОС ДО.
статья на тему
Одной из задачей ФГОС ДО является - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях ФГОС ДО.
В развитии человека и общества нравственное воспитание всегда играло важную роль. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов нравственный аспект выделяют в воспитании личности, как основополагающий.
Нравственность - это внутренние духовные качества, этические нормы, правила поведения, которыми руководствуется человек. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, к своим обязанностям, и к самому себе. И соответственно развивает качества патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. Одной из задач ФГОС ДО является - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитание нравственной личности необходимо начинать с детского сада, когда детская психика наиболее восприимчива к развитию. В дошкольном возрасте у ребенка формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город), и далеком окружении (край, страна). Эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.
Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности. Реализуется духовно – нравственное воспитание дошкольников в разных формах организации образовательного процесса таких как: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях семьи и при сотрудничестве с семьей, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, все виды творческой деятельности, режимные моменты.
Особую роль в развитии духовно – нравственных качества дошкольника занимает игровая деятельность. Так как игра является не только ведущей деятельностью, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. Кроме этого игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, воспитывает хорошие манеры. Для формирования духовно – нравственных качеств дошкольников можно использовать следующие виды игр:
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»; «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».
- Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Закончи предложение», «Родственные отношения», «Определи возраст», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать», «Скажи, как тебя дома ласково называют?», «Кем быть?» и т.
- Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Теремок».
- Инсценировки: «Сказка для мамочки», «Три мамы».
- Игры большой и малой подвижности: «Подарки», «Поводырь», «Передай хорошее настроение», «Волшебные очки», русские народные игры.
Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств при соблюдении ряда условий:
-правильная организация и руководство игрой;
-правильно сформулированная мотивация, многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств;
-учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов.
Таким образом, хочется сделать вывод, что игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника, необходимо только правильно со стороны взрослых ее организовать.
Литература:
- Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содержание, методики, новые формы организации // Дошкольное воспитание. – 2006. - №1.
- Нравственное воспитание дошкольников/ под ред. Нечаевой Г.В. – М., 1989.
- Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. - М.: Перспектива. - 2009. - 298с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В статье рассматривается подход к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....
Семинар-практикум «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО...