Эссе "Я педагог !"
методическая разработка на тему
Эссе "Я педагог! "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mogilevskaya_esse_na_konkurs.docx | 15.82 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_madou_34_kurganinsk_zherdeva_mogilevskaya.docx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс
«Воспитатель года-2017»
Курганинский район
(Муниципальное образование)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Курганинска
(Полное наименование общеобразовательного учреждения)
ЭССЕ
«Я - педагог»
Могилевская Яна Николаевна
(Ф.И.О. автора)
_воспитатель, дошкольное образование
(должность и преподаваемый предмет)
2016-2017 учебный год
Ещё в школьные годы мне нравилось играть в « школу», «детский сад» со своими младшими братьями. Я была «воспитатель» или «учитель», а они мои дети. Из тетрадей делала журнал успеваемости. После школы поступила в Усть - Лабинский Социально-педагогический колледж, закончив его, стала воспитателем.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.
Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, всё же мы имеем каждый день дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать: Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми.
В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, и тогда роль воспитателя в жизни ребёнка усиливается. Воспитатель для детей - вторая мама, а у неё должен быть ключик к сердцу каждого ребёнка. Воспитатель всё знает, он всё поймёт и поможет в трудную минуту.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, взгляд, жест. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Дети проверяют меня на прочность, и одновременно любят меня.
Не мешать ребёнку, не вредить – вот главный девиз педагога. Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Сегодня время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которая появляется в процессе взаимоотношения
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Моя работа– это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Конечно – это мой профессиональный рост. Я нашла свою тропинку, ту профессию, которая доставляет мне радость и удовольствие.
Сейчас я иду в детский сад с желанием проникнутся всеми смыслами моей профессии, стать хорошим воспитателем и профессионалом своего дела, я люблю свою профессию. Меня встречают улыбками мои воспитанники, ко мне относятся с уважением их родители.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе- профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.
Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.