персп.план по кружку мастерилка на все группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
представлен перспективный план и содержание по кружку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_masterilki_na_vse_gr.docx | 99.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий
Средняя группа
Месяц | Вид деятельности | Название занятия | Кол-во часов |
Октябрь | Рисование на ткани | «Ковёр из осенних листьев» | 1 |
Рисование | «Золотая осень» | 1 | |
Ноябрь | Лепка сюжетная | «Поможем Курочке найти цыплят» | 1 |
Художественный труд | «Медвежата» | 1 | |
Декабрь | Рисование с элементами аппликации | «Разноцветное одеяло» | 1 |
Аппликация | «Новогодняя елка» | 1 | |
Январь | Лепка сюжетная | «Лепим Снеговиков» | 1 |
Рисование | «Зимний лес» | 1 | |
Февраль | Лепка сюжетная | «Поздравим Пап» | 1 |
Декоративное рисование | «Флажки для праздника» | 1 | |
Март | Рисование | «Цветы для Мам» | 1 |
Рисование с нетрадиционной техникой | «Ближе к солнышку хотим!» | 1 | |
Апрель | Лепка сюжетная | «Неваляшки танцуют» | 1 |
Рисование | «День рождение Мухи – Цокотухи» | 1 |
Старшая группа
Месяц | Вид деятельности | Название занятия | Кол-во часов |
Октябрь | Рисование с элементами аппликации | «Цветы» | 1 |
Рисование на ткани | «Клумба из осенних цветов» | 1 | |
Рисование | «Осенний лес» | 1 | |
Рисование и аппликация | «Богатства осени» | 1 | |
Ноябрь | Аппликация | «Разноцветный полет» | 1 |
Рисование и Оригами | «Лягушка – путешественница» | 1 | |
Рисование пластилином (по 3-4 ребенка) | «Ветер по морю гуляет...» | 2 | |
Лепка (по 3-4 ребенка) | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | ||
Декабрь | Рисование и Художественный труд | «Зима | 1 |
Аппликация обрывная (3-4 ребенка) | «Зимний день» | 1 | |
Рисование | «Новогодняя ёлка» | 1 | |
Рисование (3-4 ребенка) | «Зимние забавы» | 1 | |
Январь | Рисование | «Помогаем птицам» | 1 |
Рисование | «Мир животных» | 1 | |
Рисование | Создаем «Красную книгу природы» | 1 | |
Февраль | Рисование (Дымковская роспись) | «Скатерть» | 1 |
Рисование (Татарские национ. орнаменты) | «Салфетка» | 1 | |
Рисование (Городецкие узоры) | «Чудо-дерево» | 1 | |
Рисование декоративное | «Сервиз для Федоры» | 1 | |
Март | Аппликация объемная | «Сирень» | 1 |
Рисование | «Птичий двор» | 1 | |
Рисование | « Под грибом» | 1 | |
Рисование по парам | «У лукоморья дуб зелёный» | 1 | |
Апрель | Рисование | «Космос» | 2 |
Лепка | «Космос» | ||
Рисование по парам | « Поиграем, Шурале!» (по произведению Г.Тукая) | 1 | |
Рисование | «Расцвели красивые цветы» | 1 |
Подготовительная группа
Месяц | Вид деятельности | Название занятия | Кол-во часов |
Октябрь | Аппликация | «Букет цветов» | 1 |
Рисование | «Красавица-Осень» | 1 | |
Аппликация | «Настроение осени» | 1 | |
Рисование | «Настроение осени» | 1 | |
Ноябрь | Лепка сюжетная | «Братья наши меньшие» | 1 |
Рисование и Аппликация | «На дне морском» | 1 | |
Лепка сюжетная | «Морское дно» | 2 | |
Лепка сюжетная | «Рыбки играют, рыбки сверкают» | ||
Декабрь | Лепка сюжетная | «Белое море и Северный Ледовитый океан» | 1 |
Рисование и Художественный труд | «Ой как весело зимой!» | 1 | |
Рисование по парам | «Карнавальный хоровод» | 1 | |
Рисование | «Книга о зиме» | 1 | |
Январь | Рисование | «Жар-птица» | 1 |
Рисование и ручной труд | «Детки в клетке» | 1 | |
Рисование с элементами аппликации | «Цирк» | 1 | |
Февраль | Рисование (Дымковская роспись) | «Магазин игрушек» | 1 |
Рисование (Гжельская роспись) | «Узоры на стекле» | 1 | |
Рисование (Городецкая роспись) | «Ой вы кони, мои кони…» | 1 | |
Рисование декоративное | «Узорчатый платок» | 1 | |
Март | Аппликация объёмная | «Подарок маме» | 1 |
Аппликация | «Цветочный мир» | 1 | |
Рисование и Аппликация. (по парам) | «На балу у Золушки». (Дворец) | 2 | |
(Дамы и кавалеры) | |||
Апрель | Аппликация | «Удивительный мир жарких стран» | 2 |
Ручной труд | «Обезьянки» | ||
Рисование (2 группы) | «Парк Победы» | 1 | |
Рисование | «Мой город родной» | 1 |
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
октябрь | 1. | Ковёр из осенних листьев | Рисование на ткани | Учить видеть красоту осенней природы, продолжать воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания детей об окраске и форме осенних листьев; познакомить с техникой печатания на ткани; развивать композиционные умения; развивать аккуратность; вызвать желание выполнять работу коллективно. |
*Ткань, листья, гуашь, салфетки для нанесения краски на листья. 5. Физминутка «Листопад» №1 6.Обсуждение работы.
|
2. | Золотая осень | Рисование. | Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передаёт красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на отдельных листах бумаги, объединять работы, создавая коллективную работу. | 1.Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень». 2. Выделение осеннего колорита. Обсуждение предстоящей работы. 3. Пальчиковая игра «Листья» №2 4. Рисование. *Бумага для каждого 20 /30, акварель. 5. Загадки о деревьях. 6. Объединение работ. Итог занятия.
|
Содержание программы
(для детей 4-5 лет)
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
ноябрь | 1. | Поможем курочке найти цыплят | Лепка сюжетная | Вызвать желание помочь курочке и интерес к созданию композиции «Курочка и цыплята». Закрепить приемы лепки. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Развивать чувство удовольствия от совместно выполненной работы. |
|
2. | Медвежата | Художественный труд | Закреплять умение создавать изображение методом рисования клеем и крошением заварки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Формировать умение выделять красивые работы в коллективной общей работе. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
декабрь | 1. | Разноцветное одеяло | Рисование с элементами аппликации | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла: рисовать и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. |
|
2. | Новогодняя елка | Аппликация | Вызвать интерес совместно украсить новогоднюю ёлку. Закреплять навыки вырезания и аккуратного наклеивания елочных украшений. Воспитывать интерес к коллективной работе. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Январь | 1. | Лепим Снеговиков | Лепка сюжетная | Учить детей лепить образ снеговика. Вызывать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий (веточки – руки, крышка – ведро, бисер – глаза, семечка – нос, пуговица – рот; для создания снегопада – посыпать манкой). Вызывать радостное настроение от совместного творчества. |
|
2. | Зимний лес | Рисование | Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами музыки и изобразительного искусства (цветом, композицией); учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Февраль | 1. | Поздравим Пап | Лепка сюжетная | Вызвать желание поздравить пап с праздником и создать для них общую - коллективную работу. Учить детей лепить форму самолета. Развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами. Вызывать радостное настроение от совместного творчества. |
|
2. | Флажки для праздника | Декоративное рисование | Вызвать интерес к созданию композиции из декоративно оформленных флажков. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать интерес к коллективной работе. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Март | 1. | Цветы для Мам | Рисование | Вызвать чувство радости и желания поздравить мам – сделать подарок своими руками. Учить изображать цветы разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; учить располагать рисунки на общем полотне, создавая композицию. |
|
2. | Ближе к солнышку хотим! | Рисование с нетрадиц. техникой | Учить рисовать бабочек, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать творческие способности в украшении и дополнении рисунка. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком сверстников в общей композиции.
|
4.Выполнение работы. *Ватман с заранее нарисованным солнцем, гуашь, кисточки, кисточки-паролоны, ватные палочки. 5. Итог занятия. |
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Апрель | 1. | Неваляшки танцуют | Лепка сюжетная | Учить детей лепить игрушки. Вызвать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий. Формировать умение планировать работу. |
|
2. | «День рождение Мухи – Цокотухи» Иллюстрация к сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха» | Рисование | Вызвать чувство сострадания к литературному герою – Мухе-Цокотухе и желание помочь ей найти своих друзей – насекомых. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком сверстников в общей композиции. Вызвать радостное настроение от совместного творчества. |
|
Старшая группа (для детей 5-6 лет)
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
октябрь | 1. | Цветы | Рисование с элементами аппликации | Учить рисовать цветы на круге, выбирая способы изображения: примакиванием (ромашки, ноготки), из точек (одуванчики, клевер), из тонких линий (астры, георгины); методы изображения (ворсом, концом кисточки, ватными палочками). Учить составлять композицию, наклеиванием нарисованного цветка на общую работу; развивать полож-ные эмоции от коллективной работы. |
*Лист ватмана, круги диаметром 7 см разных цветов; краски, ватные палочки.
5.Подв./И: «Вот такой цветок – выходи в кружок» 6.Обсуждение работы. |
2. | Клумба из осенних цветов | Рисование на ткани | Воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления; учить создавать коллективную работу на ткани; учить изображать цветы разной формы, разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; учить располагать рисунки на общем полотне, создавая композицию. |
*Ткань, гуашь, кисточки разных размеров. 5.Подв./И: «Вот такой цветок – выходи в кружок» 6.Обсуждение работы. | |
3. | Осенний лес | Рисование | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. |
| |
4. | Богатства осени | Рисование и Аппликация | Закрепить знакомство с жанром живописи – натюрмортом; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами: восковыми мелками, фломастерами, маркерами. Закреплять умение аккуратного вырезывания и наклеивания, находить место на большом листе бумаги для своего рисунка, работать в коллективе. | 1.Загадки о фруктах и овощах. 2.Д/И «Распредели богатства осени по корзинам». 3.Рассматривание натюрморта. 4.Пальчиковая гимнастика №2, №3. 5.Выполнение работы. *2 ватмана с наклеенными изображениями тарелок; альбомный лист для каждого; восковые мелки, фломастеры, маркеры. 6.Обсуждение работ. |
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Ноябрь | 1 | Разноцветный полет | Аппликация | Закреплять умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое, симметрично располагать узор на крыльях. Поощрять оригинальный подход к работе. Развивать интерес к коллективной работе. |
|
2 | Лягушка – путешественница | Рисование и Оригами | Вызвать желание изготовить панно к произведению В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Закреплять умение складывать фигуры с сопровождением познавательного рассказа. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать умение находить место для своей работы. Вызывать радостное настроение от совместного творчества. |
| |
3 | «Ветер по морю гуляет…» | Рисование пластилином (по 3-4 ребенка) | Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; воспитывать умение договариваться между собой о содержании и технике (закат или лунная ночь, буря или лёгкий бриз и др.). |
| |
4 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (продолжение) | Лепка (по 3-4 ребенка) | Познакомить с художником-иллюстратором И.Я.Билибиным, учить рассматривать и передавать строение старинного русского корабля в создании образа, украшать его, создавать коллективную композицию. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Декабрь | 1 | Зима. | Рисование и Художеств. Труд | Уточнить и обобщить знания о зиме; учить создавать рисунок с помощью клея, манной крупы, риса, сахара на голубом фоне; развивать эстетический вкус. Воспитывать умение создавать общую картину, работать в коллективе. |
|
2 | Зимний день. | Аппликация обрывная (3-4 реб.) | Закреплять навыки симметричного вырезывания (фигурки людей, домики), использования приёма обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей. Воспитывать умение создавать общую картину и понимание того, что от работы каждого зависит общий результат. |
| |
3 | Новогодняя ёлка. | Рисование | Продолжить знакомство с ёлочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку ёлки и украшать её; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую ёлку, вместе дорисовывать её и дополнять украшениями. Формировать понимание того, что от работы каждого зависит общий результат. |
| |
4 | Зимние забавы. | Рисование (3-4 реб.) | Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Учить планировать работу и объединять рисунки в мозаичное панно по содержанию. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Январь | 1 | Помогаем птицам | Рисование | Закрепить знания о зимующих птицах, умение рисовать птиц, передавая их форму и окраску. Проявить желание заботиться о птицах, объединить в одну общую композицию – кормушку. Формировать умение действовать согласованно. |
|
2 | Мир животных | Рисование | Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина; учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным; учить рисовать зверей; развивать умение создавать из отдельных рисунков коллективную картину.
|
| |
3 | Создаем «Красную книгу природы» | Рисование | Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений, животных, передавая в рисунке их характерные признаки; учить защищать и охранять все виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения; уточнять основные правила поведения человека на природе; совершенствовать технику рисования; развивать интерес к коллективной работе. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Февраль | 1 | Скатерть | Рисование (Дымковская роспись) | Закреплять представление об особенностях дымковской росписи, колорите, композиции, элементах; учить коллективно создавать роспись по мотивам дымковской игрушки; учить работать сообща, договариваться друг с другом; продолжать знакомить с техникой росписи на ткани. |
|
2 | Салфетка | Рисование (Татарские национальные орнаменты) | Закрепить знания о татарском национальном орнаменте; воспитывать интерес к народному творчеству, желание творить; побуждать выражать своё отношение к красоте изделий; учить договариваться, планировать совместную деятельность, создавать общую композицию. |
| |
3 | Чудо-дерево | Рисование (Городецкие узоры) | Закрепить знания о Городце, о Городецких узорах, продолжать учить выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки, создавать общую композицию – сказочное дерево. |
| |
4 | Сервиз для Федоры | Рисование декоративное | Вызвать желание помочь литературному герою. Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность росписи изделий; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам выбранной росписи; учить создавать коллективную работу. |
|
Название занятия | Вид деят-сти | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Март | 1 | Сирень. | Аппликация объемная | Учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создавать коллективно объёмную композицию. |
|
2 | Птичий двор | Рисование | Учить рисовать домашних птиц, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать образное восприятие; учить работать на одном листе бумаги, согласовывать свои действия. |
| |
3 | «Под грибом» | Рисование | Продолжить знакомить с творчеством В.Сутеева; учить иллюстрировать отрывок произведения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образы по содержанию. Развивать желание участвовать в коллективной работе. |
| |
4 | «У лукоморья дуб зелёный…» | Рисование по парам | Продолжить знакомить с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать чувство прекрасного; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образ по описанию; развивать чувство цвета и композиции. |
|
Название занятия | Вид деят-ти | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Апрель | 1 | Космос | Рисование | Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; развивать фантазию, поощрять самостоятельность; развивать аккуратность; воспитывать стремление работать дружно, сообща. |
|
2 | Продолжение | Лепка | Направить детей на поиск способов создания фантастических образов; продолжить освоение рельефной, конструктивной и комбинированной лепки; развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами, побудить желание обыграть, «оживить» созданную композицию. |
| |
3 | « Поиграем, Шурале!» (по произведению Г.Тукая) | Рисование по парам | Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; учить создавать образ Шурале, выбирать эпизод; развивать воображение, учиться согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление выполнить свою часть работы как можно лучше; воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству. |
| |
4 | Расцвели красивые цветы | Рисование | Продолжать учить рисовать полевые цветы, передавать характерные их особенности. Учить работать на одном листе бумаги, согласовывать свои действия друг с другом. |
|
Подготовительная группа (для детей 6-7лет лет)
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
октябрь | 1 | Букет цветов | Аппликация | Продолжать знакомство с натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композиций. Закрепить навыки вырезывания разных форм и видов лепестков и листьев. Учить планировать работу, соотнося ее с работой товарищей. |
6.Обсуждение работы. |
2 | Красавица-Осень | Рисование | Учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени. Научить детей, используя приёмы рисования кистью («примакивание», «набрызг», точки, линии), передавать цветом характерные особенности осени. Формировать умение работать по парам - умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом, творчески подходить к работе. Развивать воображение и ассоциативное мышление, аккуратность. |
| |
3 | Настроение осени. | Аппликация | Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени, учить использовать разные способы изображения – вырезывание и обрывание. Формировать умение договариваться об общей композиции. |
| |
4 | Настроение осени. | Рисование | Учить детей передавать характерные особенности осени в коллективной работе. Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка). Формировать умение совместно строить художественный замысел. |
6.Свободные упражнения танца под музыку П.И.Чайковского «Осень». |
Название занятия | Вид Деят-ти | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Ноябрь | 1 | Братья наши меньшие | Лепка сюжетная | Закреплять умение лепить насекомых, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами. Вызвать интерес к «оживлению» вылепленного образа. Воспитывать чувства открытости, сотрудничества. |
|
2 | На дне морском | Рисование и Аппликация | Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира по замыслу; учить использовать в работе разные материалы; развивать воображение и чувство композиции; умение находить место для своих вырезанных деталей. Развивать навыки и умения коллективной работы. |
| |
3 | Морское дно. | Лепка сюжетная | Активизировать применение разных приёмов лепки для создания водных растений из «колбаски», ленты; показать, как можно усилить выразительность образа: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы и др); воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. |
| |
4 | Рыбки играют, рыбки сверкают (продолжение) | Лепка сюжетная | Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки разными материалами, пятнами, точками и пр. Воспитывать дружелюбные отношения. |
|
Название занятия | Вид деят-сти | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Декабрь | 1 | Белое море и Северный Ледовитый океан | Лепка сюжетная | Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки северных животных (белого медведя, моржа, тюленя, оленя) с опорой на иллюстрацию, развивать умение лепить человека в движении; размещать их в композиции; развивать интерес к коллективным работам. |
|
2 | Ой как весело зимой! | Рисование и Худ. труд | Уточнить и обобщить знания о зиме. Закреплять навыки рисования, использовать приём обрывания, дополнять рисунок с помощью клея, манной крупы, риса, сахара на голубом фоне. Развивать творчество детей. Воспитывать умение работать в коллективе. |
| |
3 | Карнавальный хоровод | Рисование по парам | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур людей в движении; продолжать учить работать дружно, не мешая друг другу; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Формировать понимание того, что от работы каждого зависит общий результат. |
| |
4 | Книга о зиме. | Рисование | Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); развивать воображение, учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе, создать книгу о зиме. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Январь | 1 | Жар-птица | Рисование | Продолжать знакомить с художником Ю.Васнецовым; учить создавать образ сказочной птицы; закреплять навыки рисования; продолжать учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать творчество и фантазию. Предложить конфетти для придания образу яркости. Развивать умение создавать из отдельных рисунков коллективную картину. |
|
2 | «Детки в клетке» | Рисование и Ручной труд | Учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных; формировать навыки коллективного труда – желание создать «зоопарк»; развивать умение получать радость от результатов работы. |
| |
3 | Цирк | Рисование с элементами аппликации | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур людей и животных в движении. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Учить создавать общую работу из отдельных частей. Формировать умение работать дружно, не мешая друг другу. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Февраль | 1 | Магазин игрушек | Рисование (Дымковская роспись) | Закреплять умение передавать форму и красоту дымковских игрушек, используя усвоенные ранее приёмы рисования; развивать умение находить место для своей работы в общей композиции; воспитывать художественный вкус. |
|
2 | Узоры на стекле | Рисование (Гжельская роспись) | Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закрепить умение рисовать мазок с оттенком, украшение концом кисти. |
| |
3 | «Ой вы кони, мои кони…» | Рисование (Городецкая роспись) | Расширять представления об искусстве городецких мастеров; закреплять умение рисовать по городецким мотивам; учить рисовать гордых городецких коней, скачущих по цветущему лугу; развивать желание участвовать в коллективной работе. |
| |
4 | Узорчатый платок | Рисование декоративн. | Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах: закрепить умение сравнивать предметы по их назначению, рисунку, колориту, композиции; воспитывать интерес и уважение к народному искусству; развивать чувство композиции. Учить создавать коллективную работу – платок. |
|
Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Март | 1 | Подарок маме | Аппликация объемная | Вызвать чувство радости и желания сделать подарок маме своими руками; развивать чувство цвета; развивать умение работать дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объёмные цветы – гвоздики. |
|
2 | Цветочный мир | Аппликация | Учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении цветов. Закрепить навыки вырезания и наклеивания цветов. |
| |
3 | «На балу у Золушки». Дворец | Рисование и Аппликация (по парам) | Продолжать знакомить с различными видами архитектуры; учить видеть красоту парковой архитектуры (беседок, мостов, фонтанов), элементов паркового дизайна (клумб, цветников, дорожек, кустарников и пр.); продолжать учить договариваться о распределении работы, композиционном решении, последовательности выполнения работы. |
| |
4 | «На балу у Золушки». Дамы и кавалеры | Рисование и Аппликация (по парам) | Познакомить с портретной живописью, учить видеть красоту и особенности старинных причёсок и костюма, силуэт дамского платья; развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, творчество и фантазию; учить объединять свою работу с работой товарищей (персонажи танцуют, выходят из кареты, гуляют в парке и др.). |
|
Название занятия | Вид деят-сти | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Апрель | 1 | Удивительный мир жарких стран | Аппликация | Учить вырезать (силуэтное вырезание) из цветной бумаги животных жарких стран – слона, удава, жирафа, элементы африканского пейзажа – солнце, горы, пальмы; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, колоритной; развивать эстетический вкус. |
|
2 | Обезьянки (продолжение) | Ручной труд | Учить делать изображение, используя нитку и цветную бумагу; учить включать отдельные изображения в общий сюжет; формировать навыки коллективного труда. |
| |
3 | Парк Победы. | Рисование (2 группы) | Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления; обратить внимание на изящество, орнамент оград, на форму фонарей, витражей; воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории; закреплять композиционные навыки. |
| |
4 | Мой город родной | Рисование | Закреплять умение рисовать по замыслу, отражать в рисунке свои впечатления; закреплять композиционные навыки, умение договариваться о том, кто что будет рисовать; воспитывать любовь и уважение к своему городу, его прошлому и настоящему. |
|
Итоговые занятия
Название занятия | Вид деят-сти | Задачи занятия | Ход занятия Материал | ||
Май | 1год | Мир леса (2 занятия) | Рисование Аппликация Лепка | Закреплять умение изображать мир леса, используя разнообразные приёмы рисования и аппликации (пейзаж), лепки (животный мир); учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; развивать активность, умение создавать радостную, светлую коллективную работу; воспитывать любовь к животным и птицам, растительности леса. |
|
2 год | Сказочный мир (2 занятия) | Рисование Аппликация Лепка | Продолжать учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе героев сказок, цветовой гаммы и декоративных украшений. Закреплять умение создавать мир сказок, используя разнообразные приёмы рисования и аппликации (пейзаж), лепки (животный мир); учить задумывать содержание работы и распределять между собой; воспитывать любовь к сказкам народов мира. Закрепить навыки коллективного труда. |
| |
3 год | До свиданья, детский сад! (2 занятия) | Рисование Аппликация Лепка | Развивать творческую самостоятельность; умение создавать коллективную работу; закреплять умение использовать различные материалы: гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки, пластилин, бумага, материалы для оформления. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; умение распределять работу; воспитывать любовь к прошлому и настоящему. Развивать умение получать радость от результатов работы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"
Диагностическая карта прилагается к календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...
Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе
Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Перспективный план кружка "Мастерилка" в подготовительной группе
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее раз...
Итоговое занятие кружка «Мастерилка» в подготовительной группе «Бумажная фантазия»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; обогатить представления детей о свойствах бума...
персп план работы сосказкой
план работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Мастерилка» СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 4 с 5 до 6 лет на 2020-2021 учебный год
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, по...
Рабочая программа кружка "Мастерилка" младшая группа художественно- эстетической направленности
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.Ребёнок узнаёт мир с помощью...