Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему

Логинова Юлия Павловна

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_i_konspekt_nod.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР

в подготовительной группе

Тема  «Космические сказки»

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество. Познание.  Чтение художественной литературы. Физическая культура. Труд.

Задачи:

 Коммуникация

 Развивать детское воображение и словесно - литературное творчество при сочинении собственной сказки, продолжать знакомить детей со сказкой, как жанром художественной литературы, обогащать словарный запас детей по теме «Солнечная система. Космос» при выделении признаков предмета, подбора однокоренных слов.

Познание

 Расширять элементарные представления о строении солнечной системы. 

Чтение художественной литературы                

Развивать интерес к чтению стихотворений. 

Художественное творчество                

Развивать умение изображать сюжет собственной придуманной сказки.  Совершенствовать умение  подбирать цвета при раскрашивании готового изображения.

Физическая культура

 Способствовать сохранению, укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: игровой самомассаж. Развивать умение переходить из одного вида деятельности в другой. Активизировать двигательную активность детей. 

Труд

Формировать умение убирать свое рабочее место. 

Методы и приемы:        - практические: выполнение движений под музыку, рисование    

                                      иллюстраций, решение проблемной ситуации;

- наглядные: показ презентации,  картинки с героями;

- словесные: беседа, чтение стихотворения, сказки;

- игровые: сюрпризный момент, словесная игра, дидактическая игра.

Материалы и техническое обеспечение: картинки с Криком и Краком, краски (гуашь, акварель), альбомные листы, кисти, салфетки, непроливайки, простые карандаши, восковые мелки, скатерти, мультимедийное оборудование (экран, проектор), музыкальный центр, CD диски.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Игровой самомассаж, физкультминутки.

Игровая

Дидактическая игра «Скажи какой?»

Познавательно-исследовательская

 Решение проблемной ситуаций 

Коммуникативная

Беседа о жанре сказка, составление  сказки,  словесная игра «Похожие слова»

Продуктивная

 Рисование  сюжетных картинок к сказке

Чтение (восприятие) художественной литературы

Рассказывание, чтение стихотворения, сказки, обсуждение

Трудовая

Поручения индивидуальные

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. Крик и Крак приходят к детям с письмом. «Добрый день земляне! Мы жители планеты Марс! Наша планета очень загадочная и интересная! Мы хотим тоже познакомиться с вами, прилетайте к нам в гости! Мы покажем вам интересные места планеты! А еще может, вы нам поможете Краку и Крику помириться? До скорой встречи, земляне»

С интересом слушают, что написано в письме и соглашаются принять приглашение

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

2

Предложить ребятам под космическую музыку подготовиться к полету, «Игровой самомассаж» (в кругу):

1. Массаж ладоней (прокатывание вверх, вниз; по часовой стрелке, против часовой стрелки) по 3раза;

2. Поглаживание рук снизу вверх, сверху вниз по 3 раза;

3. Поглаживание  ног снизу вверх, сверху вниз по 3 раза

-Готовы к полету?

Физкультминутка «Ракета»

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться).

Дети под музыку выполняют все движения

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

3

Предложить ребятам посмотреть слайдовую презентацию о солнечных планетах, послушать стихотворение «Солнечные планеты», определить какими словами описываются планеты. Встречает первым солнечные бури

 Неуловимый, маленький Меркурий.

 Второй, за ним, летит Венера

 С тяжёлой, плотной атмосферой.

 А третьей, кружит карусель,

 Земная наша колыбель.

 Четвёртый – Марс, планета ржавая,

 Красно – оранжевая самая.

 А дальше мчат, пчелиным роем,

 Своей орбитой астероиды.

 Пятый- Юпитер, очень уж большой

 На звёздном небе виден хорошо.

 Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

 Очаровашка, под лучами солнца.

 Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

 Ведь труден путь его далекий.

 Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

 В красивой голубой рубашке франт.

 Плутон, Харон, девятые в системе,

 Во тьме дуэтом коротают время

Автор: неизвестен

Ребята внимательно слушают стихотворение, рассматривают слайды с планетами и запоминают  описание планет

Сформированы первоначальные представления о планетах солнечной системы, умеют выделять признаки предмета

4

Предложить детям игры: словесную  «Похожие слова»: подобрать однокоренные слова Предложить  назвать слова, похожие на те, которые заданы:

- Космос  (космический, космодром, космонавт, космонавтика, космооткрыватель, космоплавание)

- Земля (земной, подземный, земляника, землянин)

- Луна  (лунный, луноход)

- Марс (марсиане, марсианский);  дидактическую «Скажи какой?»: дать описание словам-Космонавт (Он храбрый, сильный, умный, решительный, отважный)

-Планета Земля (Земля во всем пригодна для жилья. Она имеет форму шара. Есть вода, кислород, тепло).

- Планета Марс ( таинственная планета, по размеру чуть больше Луны, кроваво – красного цвета. У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».)

Дети подбирают однокоренные слова, краткими и полными предложениями дают определение

Сформировано умение подбирать однокоренные слова, давать описание словам.

Расширен словарный запас детей по теме «Солнечная система. Космос»

5

Предложить беседу о жанре сказка

-Вы любите сказки?

- Что такое сказка, как вы думаете? (ответы детей) (это повествование о том, чего не бывает в действительности)

-Какие бывают сказки? (сказки о животных, волшебные, докучные, бытовые, авторские )

Воспитатель обобщает ответы детей и дополняет.

(Рассказ о сказках, какие они бывают, что характерно для сказок.)

Ребята отвечают на вопросы, размышляют, дают полный ответ. Приводят примеры

Развито умение отвечать на вопросы, приводить примеры. Развито словесно - литературное творчество, дано представление детям о художественном жанре, как сказка

6

Предложить решить проблемную ситуацию.  Крик начал писать сказку, но дальше не смог придумать давайте ему поможем. Чтение сказки. На далекой – далекой планете, среди солнечной системы, а точнее на планете Марс, жили два друга. Крик и Крак. Крик проказа и весельчак, был похож на шарик, с большими глазами, смешными ушами, и очень длинными руками и ногами. Крак же был на оборот, очень тихим и мудрым, он любил читать книги и мастерить разные необычные аппараты. А похож Крак был на огурец, носил он очки в виде звезд, он себе их сам смастерил, потому что очень любил смотреть на звездное небо. Он представлял, что там, где-то далеко – далеко от Марса, множество маленьких фонариков светят, приветствуя его. В один из Марсианских дней, Крик проснулся и решил, что сегодня они отправятся на рыбалку, он не сомневался, что его друг Крак будет  не против его затеи. Они давно не ходили на космическое озеро, там где – то на дне, самого большого кратера,  жила самая красивая рыба, они называли ее, Лунной рыбой. Она была похожа на Луну, такая же круглая и желтая, но Крику и Краку еще, ни разу не удавалось ее поймать. Крик спрыгнул с кровати, умылся, съел свой космический завтрак, снарядил удочки и отправился к своему другу. Путь до друга был не близкий. Он жил с другой стороны планеты Марс, и идти к нему надо было через глубокую пещеру. Поговаривали что пещера эта, очень, загадочная, что не раз в ней пропадали марсиане. Но Крик был отчаянная голова, любил все необычное и даже мистическое, а также любил приключения, поэтому он поспешил к входу в пещеру, а там…………………..

Записываются сказки детей. Оформляется книга.

Дети сами продолжают   сказку.

Дети рассказывают свои сказки, свои варианты концовки сказки.

 

Развито умение запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

7

Предложить детям динамическую паузу «Полет в космос» Подготовка рабочих мест для рисования сюжетных картинок

Дети ложатся на ковер и расслабляются под музыку

Сформировано умение релаксировать под музыку для перехода в другой вид деятельности

8

Предложить нарисовать иллюстрации к сказке.

Рисуют красками

 иллюстрации для книги

Развиты творческие способности и фантазия

9

Предложить ребятам индивидуально убрать свое рабочее место

Дети убирают со стола краски, кисти, салфетки, непроливайки

Сформировано умение убирать за собой рабочее место после любой деятельности

Составили: воспитатели   Логинова Юлия Павловна, Солтан  Наталья  Викторовна

Дата проведения: 12.04. 2014 года

Используемая литература:

1.Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

      2. Е. П. Левитан «Ау, инопланетяне! Изд. «Белый город»

      3.Картотека физкультминуток

      4. Картотека дидактических игр по развитию речи.

      5. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7

Проект

 «Никто не забыт и ничто не забыто!»

 

                         

                                                 Составили: воспитатели

Логинова Юлия Павловна

Солтан Наталья Викторовна

                                                        Согласовано:

старший воспитатель

Козлова Елена Викторовна

___________________________

Дата проведения:

02 февраля 2015 г. – 12 мая 2015 г.

г.о. Жигулёвск, 2015

Информационная карта проекта

СПДС «Дружные ребята»  ГБОУ СОШ № 7

  1. Название проекта:  
  • «НИКТО НЕ ЗАБЫТ  И   НИЧТО  НЕ ЗАБЫТО!»

  1. Авторы проекта:
  • воспитатель

Юлия Павловна Логинова

  • воспитатель

                Наталья Викторовна Солтан

                   

  1. Руководители проекта:  
  • руководитель СПДС «Дружные ребята»

       Ирина Владимировна Шаповалова

  • старший воспитатель  

             Елена Викторовна Козлова

  1. Направление деятельности:
  •  Организация работы с детьми по формированию патриотических чувств, на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.

«Их имен благородных мы здесь перечислить не  сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто».

О. Ф. Берггольц

Методологическая база:

1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005г.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольника.- М.: ЦГЛ 2004г.

3. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждение.- Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

4. Зеленова Н.Г. Мы живём в России.- М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007г.

5. Казаков А.П. Детям о великой Победе.- М.: Издательство Гном и Д, 2007г.

6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества – М.:ТЦ Сфера 2005г.

7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2004г.

8. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.:ТЦ Сфера 2005г.

9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание.- М.:Линка – Пресс, 2003г.

10. Ривина Е.К. Российская символика.- М.:АРКТИ, 2005г.

11. Маханёва М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – М.:АРКТИ, 2004г.

12. Мосалова Л.Л. "Я и мир".- СПб.: "Детство – Пресс", 2010г

                 

                                 

Отчёт

об участии детей

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7

по подготовке и реализации проекта

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ И  НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Тема проекта

Помочь маленькому человеку ощутить себя частью великой истории, наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победили.

Тип проекта

Групповой, творческий, познавательный, средней продолжительности.

Проблема

В век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

Причины

Дети воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят о ВОВ и  цене Победы.

Утрачивается связь поколений.

Цель проекта

Формировать патриотические чувства, на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.

План подготовки и реализации проекта

  1. Задачи:

- пополнить элементарные представления об отдельных страницах героической истории нашего края;

 - познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

- вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков;

- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.);

                     Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, картон, цветная бумага, фотографии, семейные альбомы

  1. Мероприятия

(деятельность детей, воспитателей и родителей)

 1. Беседа   «Детям - о Великой Отечественной войне» (цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.)

2. Беседа «Земляки – фронтовики».

3. Организованная  образовательная деятельность «ЖИГУЛЕВСК - город Воинской Славы» (цель: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашего города, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны)

4. Организованная образовательная деятельность «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» (цель: подвести ребенка к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне,  воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа)

5. Организованная образовательная деятельность рисование «Памятники воинской славы нашего города»

6. Организованная образовательная деятельность лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Медали наших прадедов»

7. Организованная образовательная деятельность конструирование из бумаги «Эскадрилья самолетов»,  «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска», (коллективная работа)

8. Организованная образовательная деятельность аппликация «Изготовление закладок для книг для ветеранов»

9. Создание фотоальбома «По страницам нашей памяти»

10. Восприятие художественной литературы и фольклора А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Г.Твардовский «Рассказ танкиста», В. П. Катаев «В разведке», П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Давыдов «Дозор», К. М. Симонов «Товарищ»

11. Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости

12. Конкурс чтецов «Мы чтим и помним...» (цель: подготовить детей к празднику «День Защитника Отечества», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за победивший врага)

13. Восприятие музыкальных произведений А. Александров     «Священная война», А. Филиппенко «Вечный огонь», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит», М. Магиденко «У кремлевской стены», В. Агапкин «Прощание славянки»

14. Познавательная игра «Раньше и теперь»

15. Экскурсия к памятнику «Павшим героям»

16. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

17. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», »Военные», «Медсестры», «Военные моряки»

18. Русские народные игры:  «Русское единство», «Снять часового»

19. Дидактические игры:  «Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Памятные места нашего города»

20. Подвижные  игры: «Саперы», «Снайперы», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Разведчики», «Связисты», «Попади в цель»

Предполагаемый продукт

1. Освоение доступных представлений об истории родного Отечества.

2. Приобретение детьми  навыков социального общения со взрослыми.

3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Форма презентации

1. Создание книги памяти «Наследие героев правнукам Победы»

2. Проведение спортивно- патриотического праздника «Зарница»

Компетентности

  1.  Сформированность умения получать информацию из внешних источников и ориентироваться в источниках информации.
  2.  Сформированность умения организовать и спланировать свою деятельность.
  3.  Сформированность умения доводить начатое дело до конца.
  4. Сформированность умения взаимодействовать и работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...