Дидактическая игра "Выложи из ниточек и палочек знакомую фигуру."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иващенко Раиса Петровна

Развивать и совершенствовать сенсорное восприятие в ходе практических действий. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение и фантазию ребенка,закреплять название цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_vylozhi_iz_nitochek.docx389.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

« Выложи из ниточек и палочек знакомую фигуру».

Актуальность:

Дидактические игры и упражнения являются важной формой сенсорного воспитания. По сенсорному содержанию эти игры очень разнообразны и направленны на совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предметов.

Цель:

Развивать и совершенствовать сенсорное восприятие  в ходе практических действий.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь ребенка;
  •   Учить формировать фразы из 2-3 слов;
  • Расширять кругозор детей.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение и фантазию ребёнка;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Закреплять название цветов.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость у детей;
  • Воспитывать умение выполнять инструкции воспитателя.

Дидактический материал:

Карточки с цветным графическим изображением предметов (солнце, тучка, дом, ёлочка, цыплёнок, цветок), лист ковролина, цветные палочки и ниточки.

Описание игры.

Эта дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.  Она является упражнением для сенсорного развития. Проводится индивидуально.

возраста. Она является упражнением для сенсорного развития. Игра проводится индивидуально.

  1. Предложить ребёнку выбрать понравившийся ему предмет на карточке( солнышко, тучку, домик и т.д.)
  2. Рассмотреть рисунок на карточке вместе с воспитателем, обратить внимание на форму, цвет.  Рассказать, что рисунок можно не только нарисовать, но и выложить на ковролине из ниточек и палочек.
  3. Воспитатель показывает как можно сделать из ниточки кружок( например солнце), а из палочек- лучики.
  4. Совместно с педагогом выложить на листе ковролина картинку, которая понравилась ребёнку.

В последующие игры, добиваться самостоятельности в составлении картин. C:\Users\лариса\Pictures\2015-01-29\003.JPG

C:\Users\лариса\Pictures\2015-01-29\005.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Строим из палочек и фигур"

Предлагаются дополнительные упражнения конструктивного характера, которые могут быть использованы в свободном режиме как для дополнения к занятиям....

Дидактическая игра "Волшебные ниточки"

Дидактическая игра "Волшебные ниточки". Цели игры: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, формирование целостного образа предмета...

методическая разработка дид. игры "выложи из ниточек и палочек знакомый предмет"

Разработанная мною дидактическая игра на развитие сенсорики....

Дидактическое пособие «Волшебная ниточка»

Цель: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:- воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию нитью;- разви...

Дидактическое пособие "Волшебная ниточка"

Цель: Научить детей создавать с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и др.) красочные, оригинальные картины в нестандартной технике (стринг – арт)....

«Ниточки и палочки, волшебные рисовалочки» Парциальная программа художественно- эстетического развития детей от 3 до 5лет посредством нетрадиционных техник рисования

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо. Актуальность программы в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования являетс...

Авторская дидактическая игра "Волшебные ниточки"

Авторская дидактическая игра "Волшебные ниточки", целью которой является формирование представления детей о нитках....