Педагогическое кредо
материал на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическое кредо
«Истоки способностей и дарований детей-на кончиках пальцев, образно говоря идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский.В.А.
Каждому из нас назначена своя дорога. Задача педагога: помочь каждому ребенку увидеть свое предназначение не земле, понять свой смысл жизни.
Стремительно меняется время, общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.
Способность творить делает человека счастливым. Эту способность призвано формировать высокое искусство, которое является одним из важнейших инструментов в руках педагога- мастера. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды-в этом я вижу цель совей педагогической деятельности. Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь к культурном пространстве этого мира.
В моей работе нет жестких правил и законов изготовления поделки, игрушки. Есть различные технологические приемы, техники, освоив которые, учащийся погружается в мир фантазии и созидания собственного образа этой игрушки или поделки. Ребенком движет единственное желание-сделать это красиво. Это процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождение творчески мыслящей личности.
Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно созидатель, а не просто слушатель-тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.
Работа с бумагой, пожалуй, наименее хлопотное дело, в отличие от других видов изобразительной деятельности. Программа «Бумажный мир» наиболее полно охватывает различные виды конструирования из бумаги: оригами, папье-маше, объемное конструирование. В основ включается работа с бумагой - материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами и знакомым каждому ребенку.
Актуальность программы обусловлено тем, что в настоящее время все острее ощущается необходимость в людях, способных творчески мыслить, искать новые пути решения тех или иных проблем, изобретать. Учить этому человека следует с раннего возраста.
Новизна программы заключается в интеграции двух образовательных областей: конструкторской деятельности (изготовление различных видов изделий из бумаги) художественной отделки готовых изделий, применение их при оформлении интерьеров, создании макетов книг. В программе прослеживается взаимодействие двух деятельностей: конструкторской и изобразительной.
Направление программы: начально-техническое.
Тип программы: дополнительная образовательная программа
Вид программы: модифицированная программа.
Занятии в объединении «Бумажный мир» создают все условия для самореализации. Занятие – это тот мир, в котором живет ребенок. И это от меня зависит, полюбит ли их ребенок, и будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них. Думаю, занятия должны быть миром открытий и откровений, миром спокойствия, гармони и сотрудничества. Я, как педагог, должна превратить обучение в процесс развития познавательных стремлений.
Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха-это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.
В своей педагогической деятельности я пытаюсь ответить на эти вопросы:
-Как же в век высоких технологий, компьютеризации сохранить у детей интерес к творчеству?
-Как научить творчески мыслить?
-Как создать условия для развития индивидуальности ребенка, помочь каждому ребенку само реализоваться?
Размышляя о своей профессии невольно задаешься вопросами, могу ли называться настоящим педагогом?
И ставлю перед собой задачи:
- Содействовать творческому развитию каждого ученика;
- Вызвать у ребенка интерес к занятиям, научить его иметь собственное мнение;
- Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя;
- Развитие творческих способностей и навыков, расширение кругозора, воображения, фантазии;
- Развить познавательную активность, самостоятельность, в соответствии
Умение увлечь своих учеников это и есть педагогическое мастерство. У каждого из нас свое кредо. В моем понимании педагог-человек постоянно находящийся в поиске, выявляющей проблемы, цели, достигающей результата.
Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...