Проект по патриотическому воспитанию "Путешествие по Золотому кольцу России"
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: информационно – творческий
Актуальность проекта: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родной стране. Формирование представлений о золотом кольце России. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно – творческий Актуальность проекта: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родной стране. Формирование представлений о золотом кольце России. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Задачи: 1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. 2.Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием России. 3.Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Критерии оценки эффективности проекта: 1. Воспитание патриотических чувств у дошкольников. 2. Представление о золотом кольце России, о культурных ценностях каждого города. 3. Расширение представлений детей о русских народных промыслах. 4. Обогащение словарного запаса по тематике проекта.
Направления деятельности Ресурсное обеспечение проекта: В начале проекта родителям было предложено посетить исторические и памятные места г. Москвы. Затем с родителями была проведена консультация по теме проекта. Родителям было предложено поучаствовать в создании открыток «Золотое кольцо России». Итог сотрудничества с родителями: - оформление альбома «Золотое кольцо России». Предлагаем Вашему вниманию страницы данного альбома.
Презентация проекта: Участники проекта: дети подготовительной группы. Подготовительный этап: - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; - подобрать детскую литературу по тематике проекта; - подобрать образцы русских народных промыслов; - подготовить материал для изобразительной деятельности. Содержание проекта: - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.; - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Города России»;
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: • Тема 1. «Главный город нашей страны» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства, познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии, иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля.
• Тема 2 «Русские народные промыслы» Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская , богородская , дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
«Художественное творчество детей»: • Рисование на темы: - «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»; - «Спасская башня»; - «Книга сказок народов России». • Декоративное рисование: - «Городецкая роспись» - роспись подноса; - «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки; - «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек. • Лепка: - «Моё любимое животное»; - «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик); - «В гостях у сказки». • Аппликация: - «Спасская башня»; - «Орнаменты для сарафанов и кокошников». • Конструирование: - выкладывание из палочек стен Кремля.
3. Игровая деятельность детей: • Дидактические игры: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Чей костюм?»; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»; • Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; - «Горелки»; - «Заря-заряница»; - «Краски»; - «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы: • Сказки народов России: - «По щучьему веленью» - русская народная сказка; - «Язык змей» - марийская народная сказка; - «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; - «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка; - «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка; - «Девушка – хвощинка » - якутская народная сказка; - «Глупый Кошкли » - эскимосская народная сказка. • Рассказы, повести: - «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); - Н. Носов «Метро». • Стихи о России, Москве, Родине: - П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва»; - С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; - «Россия»
Предлагаем вашему вниманию некоторые занятия познавательного цикла, проведенные в рамках реализации данного проекта: Познавательная беседа с детьми подготовительной группы на тему «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии; д / игра «Найди герб (флаг) России» Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.
Занятие в подготовительной к школе группе. «Роспись гжельских изделий». Цель: расширять знания детей о гжельской росписи. Программное содержание: - Продолжать учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла: колорит росписи, элементы узора. - Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти главные элементы узора - капельки, бутон, цветы, листья и орнаменты, и концом тонкой кисти - веточки, точки, линии, завитки. - Развивать творчество, эстетический вкус. - Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Предварительная работа: Беседа с детьми об истории гжельского промысла, рассматривание иллюстраций с изображением гжельских узоров, изделий, рисование гжельских узоров, разучивание стихов о гжели. Методы и приёмы: - Наглядный метод - рассматривание гжельской посуды, ТСО. - Игровой метод – дети попадают в сказку и отгадывают задачки; дидактическая игра «Укрась вазу гжельскими узорами». -Практический метод – раскрашивание детьми гжельской посуды. Материал и оборудование: гуашь, кисти, палитры, гжельские и хохломские изделия, заготовки тарелок, вырезанные из бумаги, разноцветные шары, корзина
Конспект НОД из цикла " Путешествие по золотому кольцу России" тема: «Достопримечательности Сергиева-Посада». Образовательная область - художественное творчество Цель: Познакомить с русским народным костюмом Сергиева-Посада Московской Руси. Развивать творческие способности в изобразительной , речевой деятельности. Активизировать словарь: крестьянка, рубаха, сарафан, холст, старинные законы, нагрудник, душегрея, кокошник , прялка ,портные, сундук , косоворотка, понева, передник . Предварительная работа: Рассматривание этих предметов, знакомство с бытом крестьян Сергиева-Посада Московской Руси. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как в поле рубашка выросла»
Результаты мониторинга в рамках реализации проекта:
Выводы • В ходе проекта у детей возрос интерес к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям. Для детей были созданы условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. Осуществлено ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием России. Сформировались основы патриотических чувств: любовь, гордость, уважение к своей стране, ее культуре. Обобщились знания детей о государственных символах России – флаг, герб, гимн. • Вместе с родителями дети принимали активное участие в творчестве при создании открытки «Золотое кольцо России» • Работа над проектом показала, что дети с огромным желанием и интересом принимают участие в работе.
Перспективы дальнейшей работы Цель: продолжать осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родной стране. Продолжать воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России. Задачи: 1.Продолжать создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. 2.Продолжать осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием России. 3.Продолжать воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России»
Авторы проекта: Старший воспитатель 1 категории – Знаменская Наталья ВладимировнаВоспитатели 1 категории – Лаврентьева Татьяна Николаевна– Гришина Елена Викторовна Вид проекта: информационно – творчес...
Презентация проекта "Золотое кольцо России"
Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, чт...
Проект "Золотое кольцо России"
Путешествие по "Золотому кольцу России" - это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, ...
Проект "По Золотому кольцу России"
Проект разработан в сотрудничестве с родителями для детей старшей группы...
Педагогический проект "Города и народные промыслы Золотого кольца России"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой...
Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России»
Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России» Вид проекта: информационно – творческийАктуальность проекта: Нравственно-патриотическое во...