Проект "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Проект "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opyty.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Подготовила проект воспитатель Кузьмичева Н.М.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Пословица.
Актуальность.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Цель.
Создание условий для развития поисково - познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование.
Продолжительность проекта. Долгосрочный ( сентябрь- май)
Участники проекта. Дети, воспитатель, родители.
Задачи.
1.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д)
3. Приучать соблюдать правила техники безопасности при выполнении эксперимента.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Методы деятельности.
- Практические (опыты, эксперименты)
- Наглядные (модели, схемы, эталоны )
- Словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово).
Ожидаемые результаты.
У дошкольников развиваются умения:
- активно познавать окружающий мир;
-действовать согласно алгоритму;
-применять разные способы детского экспериментирования;
-ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
-объяснять полученный результат.
План реализации проекта.
Сентябрь
Вода.
Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества.
Бумага, ее качества и свойства.
Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, вычленять ее качества ( цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства ( мнется ,рвется, режется, горит).
Октябрь.
Почва.
Дать понять , для чего нужна почва, из чего она состоит (песок,
глина)
Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.
Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
Древесина, ее качества и свойства.
Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины: вычленять ее качества ( твердость, структура поверхности, степень прочности) и свойства ( режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
Ноябрь.
Характерные особенности сезонов.
Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.
Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
Ткань, ее качества и свойства.
Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества ( толщина,
структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, намокает, горит).
Декабрь.
Опыты со снегом и льдом.
Дать понять, что снег бывает сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием снега (в зависимости от температуры воздуха)
Дать понять, что быстрее растает снег или лёд? (Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед)
Взаимодействие воды и снега.
Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды ( жидким и твердым )
Звук.
Научить определять по издаваемому звуку предмет. Различать музыкальные и шумовые звуки.
Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.
Январь.
Воздух.
Обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха ( воздух легче воды).
Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Свет.
Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.
Февраль.
Опыт со стеклом.
Познакомить детей с тем, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным
Ветер.
Дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)?
Март.
Пластмасса, ее качества и свойства.
Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества ( структура поверхности, толщина, цвет) и свойства ( плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Как развивается растение?
Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя.
Почему тает снег?
Установить зависимость изменений в природе от сезона.
Апрель.
Из чего птицы строят гнезда?
Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Как звери меняют шубку?
Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Резина, ее качества и свойства.
Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества
( структура поверхности, толщина) и ее свойства ( плотность, упругость, эластичность).
Что любят растения?
Установить зависимость роста и состояния растения от ухода за ним.
Май.
Человек.
Умный нос.
Познакомить с функцией носа, определять по запаху предметы.
Язычок-помощник.
Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
Металл, его качества и свойства.
Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики ( структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...
Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»
laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...