Проект "Зимние фантазии"
проект на тему
Формировать познавательный интерес к окружающей среде: (знакомить детей с временем года «Зима» посредством музыки в образовательной области «музыка» (через все виды музыкальной деятельности);
Развитие художественно-творческих способностей детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_kombinirovannogo_vida_detskiy_sad.docx | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4
Проект:
«ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»
Подготовил
музыкальный руководитель
высшей категории
Авсеенко т.С.
Венев 2016-17г
Тип проекта: творческо – игровой, исследовательский, краткосрочный, межгрупповой.
По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации: декабрь-январь.
Название проекта: «Зимние фантазии»
Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети- младшей, средней, старшей групп, воспитатели данных групп, родители.
Образовательные области:
Социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель проекта: : Формировать познавательный интерес к окружающей среде: (знакомить детей с временем года «Зима» посредством музыки в образовательной области «музыка» (через все виды музыкальной деятельности); Развитие художественно-творческих способностей детей; Накопление детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе зимой и в целом; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
-Расширять формы работы с семьей.
-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
-Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор;
- способность к созданию выразительного художественного образа посредством танцевально-игровых способов, изобразительной и музыкальной деятельности,
-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
-Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Актуальность проблемы:
В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ, направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей.
Подготовительный этап:
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Разработка проекта. Составление плана-схемы проекта.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
-Определение и формулировка ожидаемых результатов.
-Презентация проекта (педагогический совет)
Основной этап
- Беседы, диалоги: «Вот и наступила зима», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле? », «Зимующие птицы», «Встречаем Новый год» (традиции) .
- Рассматривание иллюстраций, знакомство с литературой по теме; разучивание стихов о зиме, отгадывание загадок.
- Экспериментирование со снегом и льдом.
-Экспериментирование со звуком, снежинками из салфеток и комочками из фольги;
- «Письма к Деду Морозу».
-Оформление стенда «Удивительная новогодняя история», «Зимние узоры», «Загадки о зиме».
-Оформление стенда для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»,
-Консультации для родителей:
1.«Скоро Новый год»;
2.»Елка дома».
3. «Сколько новогодних утренников может посетить ребенок»,
4. «Дед Мороз в саду и дома», «Нужно ли ребенку верить в деда Мороза?»
5. «Ребенок не любит утренники?»
6 «. Правила поведения на Новогоднем утреннике родителей», «Внешний вид детей на празднике»
7. « Близится Новый год, что подарить ребенку и как?».
8.Офориление стенда «Зимние игры и забавы».
- Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Баба яга» , «Наступает Новый год» -просмотр презентаций и создание образа в творческих работах;
- Выставка детского рисунка на тему: «Снежная зима» - рисование под музыку;
- Участие в районном конкурсе «Игрушка для ЕЛКИ 2016», «Елочка-зеленая иголочка» -конкурс совместного творчества родителей и детей;
- Творческие работы по аппликации, лепке (снеговички, елочки, Деды Морозы, животные и т. д.) .
Праздники и развлечения:
1.Здравствуй, зимушка-зима!» - музыкальное развлечение.
2. «Как поздравить Дед Мороза» - кукольный театр
3.Зимние игры и забавы ( подвижные) – спортивно-музыкальное развлечение.
4.Новогодние праздники во всех группах.
5. «Дед Мороз в гостях у ребят» - прощание с елкой
6. «Новогодний паровоз» - музыкальное развлечение.
7. «Зимние забавы» - музыкально-спортивное развлечение.
8. «Зимние забавы Мишки-топтышки»- музыкальное развлечение.
Заключительный этап
- Презентация проходила в музыкальном зале в виде интегрированного занятия-путешествия детей старшей группы в Царство Дедушке Мроза.
- Зал красиво, по-зимнему оформлен. Приглашены родители. Музыкальный зал задействован как выставочный зал, где разместили детские работы и работы совместно детей и родителей.
- Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления. Воображения и креативности дошкольников, вместе с тем, подобная интеграция требует организации в ДОУ особого художественного – образовательного пространства, координации действий всех педагогов. Прежде всего интегрирование происходит по следующим направлениям: развитие речи, музыки и изодеятельности.
- Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, что музыка может «рисовать» картины зимы, а живопись в картинах может «звучать» и передавать разное настроение. Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- Подвели итоги конкурса «Елочка-зеленая иголочка». Мы не ожидали такого активного участия со стороны родителей. На выставку было предоставлено более30 необыкновенных произведений, изготовленных родителями совместно с детьми. Здесь были елки и из шишек, из красивых бантов, из конфет, из макарон, в стиле квиллинга ,проволоки , ватных тампонов, вязанные, склеенные из настоящего бросового материала-потолочных плит и коробочных изделий и т. д. Были изготовлены игрушки для елочек ( из ниток, вязанные, из бумаги, фольги и т д).Каждая елка была индивидуальна и по – своему хороша, ни одной елочки не было похожей. Эта выставка вызвала у детей яркий эмоциональный отклик, оказала стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Благодаря участию в конкурсах многие родители реализовали свои скрытые мечты. Эта выставка помогла раскрыть таланты: и детей, и взрослых. Проведения творческих конкурсов, по нашим наблюдениям, повышает мотивацию детей к творчеству. И как было трудно выбрать победителя. Все участники были отмечены и награждены.
Форма взаимодействия участников проекта (интерактивная).
Педагоги
Дети
Родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...
- Мне нравится (1)