Предметно-пространственная среда в группе
материал (подготовительная группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Информация об оборудовании групповых комнат для занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_-_tsentry_-_oborudovanie_-_tablitsa.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Информация об оборудовании групповых комнат для занятий

с воспитанниками группы № 24 МАДОУ «Буратино»

№ п/п

Игровые центры

Назначение

Оборудование

1

Центр искусства

Развитие креативности, любознательности, воображения и инициативы.

развитие творческого самовыражения. Формирование способности ценить культурное и художественное наследие.

 цветные мелки, цветные карандаши, восковые карандаши, краски, гуашь,  смываемые маркеры, ножницы, материалы для коллажей, клей, ватман, картон, газеты, цветная бумага, использованная бумага из журналов, обои, бросовые материалы ,  мыло, нарезанная бумага разного размера, цвета и формы, фартуки, коробки, банки,  пуговицы, ткани, пряжа, нитки, раскраски, свечки, трафареты. Дидактические игры.

2

Центр строительства

Развитие конструктивно - модельных действий детей, приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства. Развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей. Стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов.

мелкие игрушки для обыгрывания своих построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, машины, лодки, самолеты и др.), крупные и мелкие машины, грузовики, корабли, самолеты, конструкторы разных форм  и величины, цельные и полые блоки, цилиндры, половинки кругов, треугольники,  коробки, ящики с аксессуарами  строительства (фигурками людей и  животных, машинки, самолетики, каски для строителей, веревки, ж/д билеты и т.д.)

3

Литературный центр (центр грамотности и письма)

Привитие интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации, правильного отношения к чтению и книге. Воспитание познавательного интереса к русскому языку, подготовка к обучению грамоте.

Литературный центр самый главный из всех центров активности группы.

Библиотека - разные книги, размещенные на открытой витрине, портреты писателей, иллюстрации, картины, открытки, фотографии, отражающие жизнь детей в семьях, детские книги, изготовленные при занятиях книгоиздательством, аптечка для лечения книг.

Грамотность и письмо - алфавит (буквы), азбуки, раскраски с буквами, ручки, карандаши, фломастеры, магнитная доска, трафареты букв и слов,  доски, мелки, магниты, бумага в клетку, в линейку, карточки.

Книгоиздательство – карандаши, краски, фломастеры, скотч разных размеров, степлеры,  картинки из книг, журналов,  клей, ножницы, дырокол, цветная и белая бумага   разной плотности,  магнитофон, наушники, проигрыватель, мягкие игрушки, плеер, аудиокассеты, пластинки,  диктофон.

4

Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр

Стимулирование ребенка к совместному ролевому поведению в игре. Развитие творческих способностей, креативности, формирование и активизация речи. Учить способам выражения эмоций и чувств.

тарелки, кастрюли, ложки, игрушечные продукты, чайник,  куклы, телефон, часы (можно игрушечные), ванна для купания кукол и стирки, игровая одежда для детей: женские и мужские шляпы, пиджаки, платья и юбки, фартуки, шарфы, кошельки, , чемоданы – все, что  подходит для игры, для  кукол одежда, белье, постельные принадлежности, «Магазинный набор» (игрушечный кассовый аппарат, игрушечные деньги, пустые упаковки, муляжи фруктов и овощей),  «Больничный набор» (пластырь, марлевые тампоны, повязки, стетоскоп, медицинские шапочки, игрушечный набор доктора), набор для игры в парикмахерскую

5

Центр песка и воды

Стимулирование желания ребёнка узнавать что-то новое и расширять кругозор детей, экспериментировать и работать самостоятельно (знакомство с основными свойствами воды, песка). Снятие психического напряжения, агрессии, состояния внутреннего дискомфорта у детей.

  мерные чашки,  ведра, совки, ложки, воронки, сито,  дуршлаги,  формочки для печения, плоские тарелки, палочки и бруски, маленькие игрушки (машины,  животные),  стаканы, пластмассовые банки, бутылки, венички, метелки, взбивалки,  пробки, мыло, щетки, губки,  детская посуда, куклы, одежда для кукол, кораблики,  пипетки, песок, тазики.

6

Центр математики и манипулятивных игр

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

 математические и логические игры для детей разных уровней развития,  головоломки, комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур,  объемные тела, счетные палочки, магнитная доска, раздаточный материал, раскраски, рабочие карточки, тетради в клетку для математических диктантов.

7

Центр науки и естествознания

Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы. Обогащение эмоциональных переживаний ребенка. Расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении
проблемных ситуаций.

  барометр, часы, магниты, увеличительные стекла, мерные чашки, пинцеты, микроскоп, ручные   лупы, пластиковые чашки, щипчики,  мерные ложки, линейки, шкалы, песочные часы, воронки, семена растений, шишки или листья разных деревьев, камушки, ракушки, краски, вода, бумага или ткани, перья разных птиц,  энциклопедии.

8

Центр кулинарии

Развитие взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Развитие сенсомоторных навыков.

 Приготовление пищи – это деятельность, которая способствует обучению и развитию детей во всех аспектах.

Оборудование:  разделочные доски, воронки, терки, весы, сита, дуршлаги, ложки, фартуки, колпаки или косынки,черпаки,  взбивалки,  миски, кастрюли, подносы,  формочки для выпечки, кулинарные книги, альбом «Мое любимое блюдо» (рисунки детей).

9

Открытая площадка

Оздоровление детей, физическое развитие, развитие самостоятельности, ознакомление

с окружающим миром. Учить детей совместной игровой деятельности соблюдая правила.

Подвижные игры, маски, шапочки, предметы для игр(кубики. Мячи. Обручи, скакалки. Мешочки для равновесия, для бросания в цель, в даль, атрибуты для двигательной активности детей, ленточки, флажки.

10

11

12

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе

Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...