Проект "Волшебный мир воды"
проект по окружающему миру по теме
Цель проекта: систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_vody.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Волшебный мир воды»
Срок реализации: 4 месяца (январь – апрель).
Тип, вид проекта: информационно - исследовательский, среднесрочный.
Аннотация
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.
Проект поможет сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.
Педагогические задачи:
• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;
• побуждать любознательность детей;
• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• формировать навыки коммуникативного общения;
• создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Задачи для детей:
• закрепить свои знания о свойствах воды;
• узнать о растительном и животном мире водоемов;
• научиться проводить простейшие опыты с водой;
• относиться бережно к воде и ее обитателям;
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Проблемы проекта:
• Возможна ли жизнь на Земле без воды?
• Кому нужна вода?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?
Этапы проекта:
Подготовительный – январь.
Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами.
Основной – февраль - март.
Цель: систематизировать знания детей о воде и ее свойствах, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, растениях и жителях воды.
Заключительный – апрель.
Цель: подготовка отчета о проделанной работе.
Краткое содержание
В ходе проекта с детьми будет проведен цикл совместной деятельности детей и педагога по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов.
Рассматривание глобуса, карты мира
Наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака.
Познавательные беседы, как в ходе совместной деятельности, так и в режимных моментах.
Показ презентаций «Детям о воде», «Обитатели водоемов»
Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным», экологическая сказка «Путешествие Капельки».
Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.
Игровая деятельность (Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»)
Ручной труд: коллективная аппликация «Рыбки в реке»,
Экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Лед – твердая вода»
Опыт №2 «Пар – это тоже вода»
Опыт №3 «Свойства воды» (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)
Работа с родителями (Консультация «Вода – залог здоровья»)
Подведение итогов
Предполагаемый результат работы
После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. Расширение представления дошкольников о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Должны сформироваться знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети изучат круговорот воды в природе.
У детей разовьется объемно- пространственное воображение, сформируются основы экологической культуры, дети узнают: какой бывает вода, научатся самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогут понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?
Дети научаться экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
- Мне нравится (1)