Музей "Деревянных игрушек"
материал по теме
1. План работы музея "Деревянных игрушек" 2016 - 2017 учебный год.
2.Отчет по работе музея за 2015-2016 учебный год.
3. Паспорт музея "Деревянных игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rab._muz._der.igr_._na_16-17g.docx | 198.17 КБ |
otchet_muzey_15-16g.docx | 17.67 КБ |
muz.der_.igr_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»
План работы музея
«Деревянные игрушки»
на 2016 – 2017 учебный год
Руководитель музея: Ухова Ю.А.
г. Нижневартовск 2016г.
План работы музея «Деревянные игрушки» на 2016 – 2017 учебный год.
Работа с детьми
№ | Содержание | Месяц | Ответственный |
1 | Беседа «Что такое музей» | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Экскурсии для детей: «Знакомство с музеем» «Как люди использовали дерево» «Плетеная корзина» «Деревянные игрушки» «Богородские игрушки. "Кузнец и медведь»«История создания деревянной ложки» «Скалка, Разделочная доска» «Откуда книга пришла» «История возникновения кораблестроения» «Выжигание по дереву -пирография» «Матрешка» «Деревянная посуда» «Золотая хохлома» «Что мы знаем о музее деревянных игрушек?» | В течении учебного года | Воспитатели старших и подготовительных групп |
3 | Создание альбома для рассматривания «Деревянные игрушки» «Хохлома – народные промыслы» | Март | Ухова Ю.А. |
4 | Беседа «День музея – наш праздник» | Май | Воспитатели |
Работа с педагогами
№ | Содержание | Месяц | Ответственный |
5 | Информационные памятки для педагогов «Организация экскурсий в музей» | Сентябрь | Ухова Ю.А. |
6 | Консультация: «Развитие внутренней готовности к восприятию прекрасного и формирование художественно – познавательных интересов дошкольников через социокультурную среду музея» | Декабрь | Ухова Ю.А. |
7 | Консультация: «Растим детей патриотами своей Родины» | Март | Ухова Ю.А. |
8 | Пополнение музея экспонатами | В течение учебного года | Сотрудники ДОУ Воспитатели |
9 | Разработка конспектов экскурсий по музею (продолжение) | В течение учебного года | Ухова Ю.А. |
10 | Создание медиатеки презентаций «Деревянные игрушки» (продолжение) | В течение учебного года | Ухова Ю.А. Воспитатели |
Работа с родителями
№ | Содержание | Месяц | Ответственный |
11 | На родительских собраниях рассказать о нашем музее (экскурсии, сбор экспонатов, выставка семейных коллекций) | В течение учебного года | Воспитатели |
12 | Консультация на тему: «Идем в музей!» Информационные памятки «Как знакомить детей с музеем» | Декабрь - Февраль | Ухова Ю.А |
13 | Совместная экскурсия детей и родителей в «Музей деревянной игрушки» (Дети выступают в роли экскурсоводов) | Май | Воспитатели старших и подготовительных групп |
14 | Пополнение музеяэкспонатами | В течение учебного года | Родители |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «СНЕГОВИЧОК»
Планирование экскурсий в музее ДОУ «Деревянные игрушки» для детей старшего дошкольного возраста
на 2016 – 2017 учебный год.
Руководитель музея: Ухова Ю.А.
г. Нижневартовск 2016 г.
Планирование экскурсий в музее ДОУ «Деревянные игрушки» для детей старшего дошкольного возрастана 2016 – 2017 учебный год.
Цель:Воспитание патриотизма, на основе ознакомления детей с историей возникновения деревянной игрушки (приобщение детей к истокам и традициям культуры), через музей и его экспонаты.
№ | Срок проведения | Темы экскурсий | Цель экскурсии | Рекомендуемые предметы музея | Ответственные |
1 | Сентябрь | Ознакомительная экскурсия в музей деревянной игрушки «Что такое музей» | Старшая группа Познакомить детей с историей создания музеев, и его роли в жизни общества; правилами поведения в музее. Подготовительная группа Закрепить с детьми историю возникновения музеев, их роль в жизни общества; правила поведения в музее, кто работает в музее. | Музей ДОУ «Деревянные игрушки». | Руководитель музея, воспитатели. |
2 | Октябрь | 1. «Как люди использовали дерево» 2. «Плетеная корзина» | Старшая группа Познакомить с некоторыми свойствами дерева; уточнить представление о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева. Подготовительная группа «Плетеная корзина» (Плетение из лозы) Продолжать знакомить со свойствами дерева;изделиями созданными мастерами, владеющими техникой лозоплетения | 1.Деревянный дом. 2.Мебель из дерева. 3.Деревянный карандаш. 4.Сумка из деревянных бус. 5.Шкатулка. | Руководитель музея, воспитатели |
3 | Ноябрь | 1.«Деревянные игрушки» 2.Богородская игрушка «Кузнец и медведь» | Старшая группа Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Подготовительная группа Познакомить детей с богородской игрушкой. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к русской национальной культуре. | Игрушки деревянные: 1. Набор пирамидок-человечков на качелях. 2. Вертолет в форме пирамидки. 3. Погремушки деревянные. 4. Свистулька. 5. Башмак деревянный. 6. Кошка. 7.Набор грибочков. 8. Клоун двигающийся. 9. Яйцо. 10. Дергунчик. 11. Богородская игрушка «Кузнец и медведь». | Руководитель музея, воспитатели |
4 | Декабрь | «История создания деревянной ложки» «Скалка, Разделочная доска» | Старшая группа Познакомить детей с историей возникновения деревянной ложки Подготовительная группа Продолжать знакомить детей с изготовлением посуды и разной домашней утвари из дерева. | Деревянные ложки Скалка Разделочная доска | Руководитель музея, воспитатели |
5 | Январь | «Откуда книга пришла» | Старшая группа Дать детям знания о том, как делается книга; о длительном процессе изготовления и превращения дерева в бумагу. Подготовительная группа Закрепить представления детей о процессе изготовления бумаги; о разновидностях бумаги | Книги Разные виды бумаги | Руководитель музея, воспитатели |
6 | Февраль | «История возникновения кораблестроения» «Выжигание по дереву -пирография» | Старшая группа Сформировать у детей представления об истории кораблестроения. Подготовительная группа Познакомить детей со способом выжигания по дереву – пирография; как самодеятельный или детский вид творчества благодаря электрическому пирографу. | 1. Военный корабль деревянный 2. Ладья деревянная 3. Яхта деревянная 4. Парусник деревянный 5.Картина с изображением сказочного героя (Емеля) выжженного на фанере | Руководитель музея, воспитатели |
7 | Март | «Матрешка» | Старшая группа Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством – русской матрешкой. Дать детям представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Подготовительная группа Закрепить представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Мультимедийная презентация «Такая разная матрешка» | 1. Набор матрешек 2. Мультимедийная презентация «Такая разная матрешка» | Руководитель музея, воспитатели |
8 | Апрель | «Деревянная посуда» «Золотая хохлома» | Старшая группа Познакомить детей с изделиями русского народно-прикладного искусства – хохломская роспись. Подготовительная группа Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать отношение к произведениям народного искусства. | Изделия русского народно-прикладного искусства – хохломская роспись. | Руководитель музея, воспитатели |
9 | Май | «Что мы знаем о музее деревянных игрушек?» | Закрепить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. | 1.Экспонаты музея «Деревянные игрушки» 2.Иллюстрированный альбом «Русские деревянные игрушки» | Руководитель музея, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8
«Снеговичок»
Отчет по работе «Музея деревянной игрушки»
за 2015 - 2016 учебный год
Руководитель музея: воспитатель Ухова Ю.А.
г. Нижневартовск 2016 г.
Дата открытия музея: Приказ № 248 от 22.04.2013г. «О создании музея деревянной игрушки в дошкольном образовательном учреждении».
Ответственный за работу музея: воспитатель Ухова Ю.А. 1 квалификационная категория.
Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству.
Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.
Цель: Воспитание патриотизма, на основе ознакомления детей с историей возникновения деревянной игрушки (приобщение детей к истокам и традициям культуры), через музей и его экспонаты.
Задачи:
- Дать знания детям о деревянной игрушке: история, значение, символика и образ народной игрушки, преимущества деревянной игрушки.
- Способствовать познавательной активности детей, развитию творчества, исследования и экспериментирования с деревянной игрушкой.
- Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие.
- Способствовать социально – эмоциональному развитию и художественно – эстетическому развитию, представлению об окружающем мире.
- Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
- Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Формирование активной жизненной позиции.
В работе с педагогами предоставила перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с музеем «Деревянной игрушки»; консультацию для воспитателей «Музейная педагогика в детском саду».» (Приложение)
В течении года были проведены запланированные экскурсии в музей «Деревянной игрушки» для детей старшего дошкольного возраста по темам:
«Знакомство с музеем»
«Как люди использовали дерево»
«Плетеная корзина»
«Деревянные игрушки»
«Богородскиеигрушки "Кузнец и медведь»
«История создания деревянной ложки»
«Скалка, Разделочная доска»
«Откуда книга пришла»
«История возникновения кораблестроения»
«Выжигание по дереву -пирография»
«Матрешка»
«Деревянная посуда»
«Золотая хохлома»
«Что мы знаем о музее деревянных игрушек?»
Организовали с детьми творческую выставку рисунков «Музей глазами детей».(Приложение)
Оформили вместе с детьми газету для родителей «Мы в музее»;» (Приложение)
Оформила памятку для родителей «Как знакомить детей с музеем»;» (Приложение)
Консультацию для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее»» (Приложение)
В целях отражения работы музея в СМИ приняла участие в видеорепортаже в рубрике «Неделя музея» в рамках сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями.Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение детей в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит детей за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея.
На родительском собрании в конце года показала мультимедийную презентацию «Как мы ходили в музей деревянной игрушки»» (Приложение)
Итоги наблюдений, осуществленных в процессе работы, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы.
С чувством гордости дети рассказывают о своем музее, о его достопримечательностях;
Появился интерес к настоящим деревянным игрушкам. Полученные знания нашли отражение в играх детей с атрибутами сделанными своими руками.
Перспектива развития музея на 2016-2017г.:
- Проектная деятельность, основанная на личностно – ориентированном подходе, с учетом возрастных особенностей детей.
- Создание фотоальбома «Мы в музее!»
- Пополнение музейных экспонатов.
Педагог: Ухова Ю.А
Дата: 23.05.2016г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «СНЕГОВИЧОК»
МУЗЕЙ
«ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ»
Руководитель музея: Ухова Ю.А.
Г. НИЖНЕВАРТОВСК
Паспортные данные
Наименования музея: «Музей деревянной игрушки»
Цель:
Воспитание патриотизма, на основе ознакомления детей с историей возникновения деревянной игрушки (приобщение детей к истокам и традициям культуры), через музей и его экспонаты.
Задачи:
- Дать знания детям о деревянной игрушке: история, значение, символика и образ народной игрушки, преимущества деревянной игрушки.
- Способствовать познавательной активности детей, развитию творчества, исследования и экспериментирования с деревянной игрушкой.
- Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие.
- Способствовать социально – эмоциональному развитию и художественно – эстетическому развитию, представлению об окружающем мире.
- Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
- Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Формирование активной жизненной позиции.
Профиль музея: познавательный
Характеристика помещения: Музей находится в фойе первого этажа возле кабинета психолога. Музейные экспонаты расположены на деревянных полках.
Площадь, занятая под экспозицию: 1.5 м. в длину х 1 м. в ширину
Руководитель музея: Ухова Ю.А.- воспитатель
Структура управления музеем:
Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.
Аспекты музейной деятельности
Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая
- фондовая
- научная
- экспозиционная
- познавательная
Оформление музея: Музейные экспонаты собраны в соответствии с учетом возрастных особенностей детей старших групп; направленных на развитие интереса и представления об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (история развития деревянного промысла, история развития и создания деревянной игрушки, знакомство с народно-прикладным искусством).
Характеристика музея
Экспонаты музея
№ | Название экспоната | Кол-во | Постоянное/временное хранение |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | Набор деревянных матрешек Деревянный дом с водяной мельницей Вертолет деревянный Военный корабль деревянный Ладья деревянная Яхта деревянная Парусник деревянный Ложки деревянные Игрушки деревянные: - набор пирамидок на качелях - вертолет в форме пирамидки - погремушки деревянные - свистулька - башмак деревянный - кошка - набор грибочков - клоун двигающийся - яйцо Сумка из деревянных бус Шкатулка деревянная (большая) Шкатулка деревянная (малая) Деревянный дом (большой) Деревянный дом (малый) Деревянная статуэтка (двигающаяся) «Кузнец и медведь» Игрушка «Деревянный крокодил» | 1шт. 1шт. 1шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 6 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. | Постоянное хранение Семья Преймачук Ульяны Семья Чирухиной Лизы Семья Чирухиной Лизы Семья Шевченко Валерии |