Музей "Деревянных игрушек"
материал по теме

Ухова Юлия Александровна

1. План работы музея "Деревянных игрушек" 2016 - 2017 учебный год.

2.Отчет по работе музея за 2015-2016 учебный год.

3. Паспорт музея  "Деревянных игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rab._muz._der.igr_._na_16-17g.docx198.17 КБ
Файл otchet_muzey_15-16g.docx17.67 КБ
Microsoft Office document icon muz.der_.igr_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»

План работы  музея

«Деревянные игрушки»

на 2016 – 2017 учебный год

Художественные промыслы Подмосковья

Руководитель музея: Ухова Ю.А.

г. Нижневартовск 2016г.

План работы  музея «Деревянные игрушки»  на 2016 – 2017 учебный год.

Работа с детьми

Содержание

Месяц

Ответственный

1

Беседа «Что такое музей»

Сентябрь

Воспитатели

2

Экскурсии для детей:

«Знакомство с музеем»

«Как люди использовали дерево»

 «Плетеная корзина»

«Деревянные игрушки»

«Богородские игрушки. "Кузнец и медведь»

«История создания деревянной ложки»

«Скалка, Разделочная доска»

«Откуда книга пришла»

«История возникновения кораблестроения»

«Выжигание по дереву -пирография»

«Матрешка»

«Деревянная посуда»

 «Золотая хохлома»

«Что мы знаем о музее деревянных игрушек?»

В течении

учебного

года

Воспитатели старших и подготовительных групп

3

Создание альбома для рассматривания «Деревянные игрушки» «Хохлома – народные промыслы»

Март

Ухова Ю.А.

4

Беседа «День музея – наш праздник»

Май

Воспитатели

Работа с педагогами

Содержание

Месяц

Ответственный

5

Информационные памятки для педагогов «Организация экскурсий в музей»

Сентябрь

Ухова Ю.А.

6

Консультация:  «Развитие внутренней готовности к восприятию прекрасного и формирование художественно – познавательных интересов дошкольников через социокультурную среду музея»

Декабрь

Ухова Ю.А.

7

Консультация: «Растим детей патриотами своей Родины»

Март

Ухова Ю.А.

8

Пополнение музея экспонатами

В течение учебного года

Сотрудники ДОУ

Воспитатели

9

Разработка конспектов экскурсий по музею (продолжение)

В течение учебного года

Ухова Ю.А.

10

Создание медиатеки презентаций «Деревянные игрушки» (продолжение)

В течение учебного года

Ухова Ю.А.

Воспитатели

Работа с родителями

Содержание

Месяц

Ответственный

11

На родительских собраниях рассказать о нашем музее (экскурсии, сбор экспонатов, выставка семейных коллекций)

В течение учебного года

Воспитатели

12

Консультация на тему: «Идем в музей!» Информационные памятки «Как знакомить детей с музеем»

Декабрь - Февраль

Ухова Ю.А

13

Совместная экскурсия детей и родителей в «Музей деревянной игрушки» (Дети выступают в роли экскурсоводов)

Май

Воспитатели старших и подготовительных групп

14

Пополнение музеяэкспонатами

В течение учебного года

Родители

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «СНЕГОВИЧОК»

Планирование экскурсий в музее ДОУ «Деревянные игрушки» для детей старшего дошкольного возраста

на 2016 – 2017 учебный год.

Художественные промыслы Подмосковья

Руководитель музея: Ухова Ю.А.

г. Нижневартовск 2016 г.

Планирование экскурсий в музее ДОУ «Деревянные игрушки» для детей старшего дошкольного возрастана 2016 – 2017 учебный год.

Цель:Воспитание патриотизма, на основе ознакомления детей с историей возникновения деревянной игрушки (приобщение детей к истокам и традициям культуры), через музей и его экспонаты.

Срок проведения

Темы экскурсий

Цель экскурсии

Рекомендуемые предметы музея

Ответственные

1

Сентябрь

Ознакомительная экскурсия в музей деревянной игрушки

«Что такое музей»

Старшая группа

Познакомить детей с историей создания музеев, и его роли в жизни общества; правилами поведения в музее. Подготовительная группа

Закрепить с детьми историю возникновения музеев, их роль в жизни общества; правила поведения в музее, кто работает в музее.

Музей ДОУ     «Деревянные игрушки».

Руководитель музея, воспитатели.

2

Октябрь

1. «Как люди использовали дерево»

2. «Плетеная корзина»

Старшая группа

Познакомить с некоторыми свойствами дерева; уточнить представление о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева.

Подготовительная группа

«Плетеная корзина» (Плетение из лозы)

Продолжать знакомить со свойствами дерева;изделиями созданными мастерами, владеющими техникой лозоплетения

1.Деревянный дом.

2.Мебель из дерева.

3.Деревянный карандаш.

4.Сумка из деревянных бус.

5.Шкатулка.

Руководитель музея, воспитатели

3

Ноябрь

1.«Деревянные игрушки»

2.Богородская игрушка «Кузнец и медведь»

Старшая группа

Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками.

Подготовительная группа

Познакомить детей с богородской игрушкой. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к русской национальной культуре.

Игрушки деревянные:

1. Набор пирамидок-человечков на качелях.

2. Вертолет в форме пирамидки.

3. Погремушки деревянные.

4. Свистулька.

5. Башмак деревянный.

6. Кошка.

7.Набор грибочков.

8. Клоун двигающийся.

9. Яйцо.

10. Дергунчик.

11. Богородская игрушка «Кузнец и медведь».

Руководитель музея, воспитатели

4

Декабрь

 «История создания деревянной ложки»

«Скалка, Разделочная доска»

Старшая группа

Познакомить детей с историей возникновения деревянной ложки

Подготовительная группа

Продолжать знакомить детей с изготовлением посуды и разной домашней  утвари из дерева.

Деревянные ложки

Скалка

 Разделочная доска

Руководитель музея, воспитатели

5

Январь

«Откуда книга пришла»

Старшая группа

Дать детям знания о том, как делается книга; о длительном процессе изготовления и превращения дерева в бумагу.

Подготовительная группа

Закрепить представления детей о процессе изготовления бумаги; о разновидностях бумаги

Книги

Разные виды бумаги

Руководитель музея, воспитатели

6

Февраль

«История возникновения кораблестроения»

«Выжигание по дереву -пирография»

Старшая группа

Сформировать у детей представления об истории кораблестроения.

Подготовительная группа

Познакомить детей со способом выжигания по дереву – пирография; как самодеятельный или детский вид творчества благодаря электрическому пирографу.

1. Военный корабль деревянный

2. Ладья деревянная

3. Яхта деревянная

4. Парусник деревянный

5.Картина с изображением сказочного героя (Емеля) выжженного на фанере

Руководитель музея, воспитатели

7

Март

«Матрешка»

Старшая группа

Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством – русской матрешкой. Дать детям представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

Подготовительная группа

Закрепить представление о русской матрешке, как  об одном из старинных народных промыслов. Мультимедийная презентация «Такая разная матрешка»

1. Набор матрешек

2. Мультимедийная презентация «Такая разная матрешка»

Руководитель музея, воспитатели

8

Апрель

«Деревянная посуда»

«Золотая хохлома»

Старшая группа

Познакомить детей  с изделиями русского народно-прикладного искусства – хохломская роспись.

Подготовительная группа

Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать отношение к произведениям народного искусства.

Изделия  русского народно-прикладного искусства – хохломская роспись.

Руководитель музея, воспитатели

9

Май

«Что мы знаем о музее деревянных игрушек?»

 Закрепить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

1.Экспонаты музея «Деревянные игрушки»

2.Иллюстрированный альбом «Русские деревянные игрушки»

Руководитель музея, воспитатели



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8
«Снеговичок»

        



Отчет по работе «Музея деревянной игрушки»
за 2015 - 2016 учебный год

Руководитель музея: воспитатель Ухова Ю.А.

г. Нижневартовск 2016 г.

Дата открытия музея: Приказ № 248 от 22.04.2013г. «О создании музея деревянной игрушки в дошкольном образовательном учреждении».

Ответственный за работу музея: воспитатель Ухова Ю.А. 1 квалификационная категория.

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. 
Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

Цель:        Воспитание патриотизма, на основе ознакомления детей с историей возникновения деревянной игрушки (приобщение детей к истокам и традициям культуры), через музей и его экспонаты.

Задачи:
- Дать знания детям о деревянной игрушке: история, значение, символика и образ народной игрушки, преимущества деревянной игрушки.
- Способствовать познавательной активности детей, развитию творчества, исследования и экспериментирования с деревянной игрушкой.  
- Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие.

- Способствовать социально – эмоциональному развитию и художественно – эстетическому развитию, представлению об окружающем мире.
- Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
- Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Формирование активной жизненной позиции.

В работе с педагогами предоставила  перспективный  план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с музеем «Деревянной игрушки»; консультацию для воспитателей «Музейная педагогика в детском саду».» (Приложение)

В течении года были проведены запланированные экскурсии в музей  «Деревянной игрушки» для детей старшего дошкольного возраста по темам:

«Знакомство с музеем»

«Как люди использовали дерево»

 «Плетеная корзина»

«Деревянные игрушки»

«Богородскиеигрушки  "Кузнец и медведь»

«История создания деревянной ложки»

«Скалка, Разделочная доска»

«Откуда книга пришла»

«История возникновения кораблестроения»

«Выжигание по дереву -пирография»

«Матрешка»

«Деревянная посуда»

 «Золотая хохлома»

«Что мы знаем о музее деревянных игрушек?»

Организовали с детьми творческую выставку рисунков «Музей глазами детей».(Приложение)

Оформили вместе с детьми газету для родителей «Мы в музее»;» (Приложение)

 Оформила памятку для родителей «Как знакомить детей с музеем»;» (Приложение)

Консультацию для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в   музее»» (Приложение)

В целях отражения  работы музея в СМИ приняла участие в видеорепортаже в рубрике «Неделя музея» в рамках сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями.Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение детей в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит детей за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея.

 На родительском собрании  в конце года показала  мультимедийную презентацию «Как мы ходили в музей деревянной игрушки»» (Приложение)

Итоги наблюдений, осуществленных в процессе работы, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы.

С чувством гордости дети рассказывают о своем музее, о его достопримечательностях;

Появился интерес к настоящим деревянным игрушкам.  Полученные знания нашли отражение в играх детей с атрибутами  сделанными  своими руками.

Перспектива развития музея на 2016-2017г.:

- Проектная деятельность, основанная на личностно – ориентированном подходе,  с учетом возрастных особенностей детей.

- Создание фотоальбома «Мы в музее!»        

- Пополнение музейных экспонатов.        

Педагог: Ухова Ю.А

Дата: 23.05.2016г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «СНЕГОВИЧОК»

МУЗЕЙ

«ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ»

Руководитель музея: Ухова Ю.А.

Г. НИЖНЕВАРТОВСК

Паспортные данные

Наименования  музея: «Музей деревянной игрушки»

Цель:

Воспитание патриотизма, на основе ознакомления детей с историей возникновения деревянной игрушки (приобщение детей к истокам и традициям культуры), через музей и его экспонаты.

Задачи:

  • Дать знания детям о деревянной игрушке: история, значение, символика и образ народной игрушки, преимущества деревянной игрушки.
  • Способствовать познавательной активности детей, развитию творчества, исследования и экспериментирования с деревянной игрушкой.  
  • Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие.
  • Способствовать социально – эмоциональному развитию и художественно – эстетическому развитию, представлению об окружающем мире.
  • Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
  • Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  • Формирование активной жизненной позиции.

Профиль музея: познавательный

Характеристика помещения: Музей находится  в фойе первого этажа возле кабинета психолога. Музейные  экспонаты расположены на деревянных полках.

Площадь, занятая под экспозицию: 1.5 м. в длину х 1 м. в ширину

Руководитель музея: Ухова Ю.А.- воспитатель

Структура управления музеем:

Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в  музее.

Аспекты музейной деятельности

Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая

- фондовая

- научная

- экспозиционная

- познавательная

Оформление музея: Музейные экспонаты собраны в соответствии с учетом возрастных особенностей детей старших групп; направленных на развитие интереса и представления об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (история развития деревянного промысла, история развития и создания деревянной игрушки, знакомство  с народно-прикладным искусством).

Характеристика музея

Экспонаты музея

Название экспоната

Кол-во

Постоянное/временное хранение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Набор деревянных матрешек

Деревянный дом с водяной  мельницей

Вертолет деревянный

Военный корабль деревянный

Ладья деревянная

Яхта деревянная

Парусник деревянный

Ложки деревянные

Игрушки деревянные:

- набор пирамидок на качелях

- вертолет в форме пирамидки

- погремушки деревянные

- свистулька

- башмак деревянный

- кошка

- набор грибочков

- клоун двигающийся

- яйцо

Сумка из деревянных бус

Шкатулка деревянная (большая)

Шкатулка деревянная (малая)

Деревянный дом (большой)

Деревянный дом (малый)

Деревянная статуэтка (двигающаяся)

«Кузнец  и медведь»

Игрушка «Деревянный крокодил»

1шт.

1шт.

1шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

6 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Постоянное хранение

Семья Преймачук Ульяны

Семья Чирухиной Лизы

Семья Чирухиной Лизы

Семья Шевченко Валерии