Внедрение современной образовательной технологии «Исследовательская деятельность»
проект (младшая группа) на тему
Тип: познавательно-исследовательский.
Участники: дети, педагоги детского сада, родители.
По времени: средней продолжительности ( сентябрь 2016г. - май 2017г.).
Цель: Создание условий для самостоятельного установления связей между предметами и явлениями по средствам опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-10_gr.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МАДОУ «Детский сад
МАДОУ «Детский сад комбинированного комбинированного вида № 37 «Ягодка»
вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области
города Губкина Белгородской области ________________Л.А. Белоусова
Протокол №___от «__»___________2016г. Приказ №___от «___» __________2016г.
Внедрение современной образовательной технологии
«Исследовательская деятельность»
Разработчик проекта:
Шаталова Е.А.
Тип: познавательно-исследовательский.
Участники: дети, педагоги детского сада, родители.
По времени: средней продолжительности ( сентябрь 2016г. - май 2017г.).
Цель: Создание условий для самостоятельного установления связей между предметами и явлениями по средствам опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (воздух, песок, вода и т.д.).
2. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
3.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
4.Привлечение родителей к совместной деятельности
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- музыкальная;
- двигательная
Ожидаемые результаты: Высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира. Проявление познавательного интереса к экспериментам, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
Этапы
1 этап – подготовительный | |||||||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||||
Сентябрь 2016г. | • Подбор и изучение методической литературы, информационных интернет ресурсов. • Подбор дидактических игр, видеоматериалов и иллюстративного материала. • Составление плана работы в рамках проекта. • Разработка методических материалов для реализации проекта. | ||||||
2 этап - основной | |||||||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||||
сентябрь 2016 | 1«Весёлые кораблики» | 1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений | |||||
2«Вот какая пена» | 1.Познакомить детей со свойствами мыла. 2.Развивать навыки самостоятельности. 3.Воспитывать желание соблюдать гигиену. | ||||||
октябрь | 1. «Какая бывает вода». | Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). | |||||
2. «Разноцветная водица». | Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. | ||||||
3. «Мутная водица». | Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. | ||||||
ноябрь | 1. «Тонет – не тонет» | Дать детям представление что предметы -деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые ведут себя в воде по- разному. | |||||
2. «Как вытолкнуть воду?» | Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | ||||||
3. «Почему нельзя есть снег?» | Подвести детей к пониманию зависимости своего здоровья от правильного поведения на улице зимой. | ||||||
декабрь | 1. «Холодный – горячий». | Учить определять температуру воды. | |||||
2. «Водичка – водичка». | Закрепить знакомые свойства воды. | ||||||
3. «Откуда сосулька». | Познакомить детей с тем как образуется лед. | ||||||
4.«Украсим ёлку игрушками изо льда» | 1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника. | ||||||
январь | 1«Цветной снег» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2.Закреплять знания цветов. 3.Развивать творческую активность. | Изготовить памятку : «Эксперименты -что это такое». | ||||
2«Таяние снега» | 1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение. | ||||||
февраль | 1«Отпечатки на снегу» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство. | |||||
2. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды(окрашивание). | ||||||
3. «Какая разная вода» | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). | ||||||
4. «Свойство льда» | Закрепить знания о свойстве льда. | ||||||
март | 1. «Почему плачет сосулька?» | Закрепить с детьми понятие, что лёд – это замерзшая вода. | |||||
2. Изготовление цветных льдинок | Закрепить понятие- вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. | Провести консультацию «Как правильно организовать опытно- экспериментальную деятельность в группе». | |||||
3. Кто быстрее нальет и выльет? | Рассказать детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложить наливать воду через воронку в сосуды разного размера. | ||||||
апрель | 1.«Вода не имеет формы» | Дать представление о том, что вода не имеет формы. | |||||
2. «Времена года» | Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда | ||||||
3. «Сладкая водичка». | Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. | ||||||
май | 1. «Отчего вода имеет вкус» | Дать детям представление о сладкой и соленой воде. | |||||
2. Надо, надо помогать! | Дать детям представление, что вода помогает умыть кукол, вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помогает полить цветы. | Выступление на родительском собрании по вопросу: «Учимся думать, мыслить, эксперементировать». | |||||
3.«Забавы жарким летом» | Обобщить знания детей о воде | ||||||
3 этап - завершающий | |||||||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||||
Май 2017г. | мониторинг результатов у детей | Анкетирование родителей по теме: «Что мы знаем об опытно-эксперементальной деятельности». | Фотоотчет
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста за счет внедрения современных образовательных технологий"
В работе представленны следующие занятия: артикуляционная гимнастика, игры на дыхание, дидактические игры, организованная познавательная деятельность....
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
«Внедрение современных образовательных технологий в образовательную деятельность, как средство эффективной реализации комплексно-тематического планирования »
В статье говориться о разнообразных образовательных технологиях используемых в работе с детьми в ДОУ....
Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс
laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Образовательная технология исследовательской деятельности дошкольников «Маленькие исследователи»
методическая разработка...
Образовательная технология исследовательской деятельности дошкольников «Маленькие исследователи»
методическая разработка...