«Путешествие в мир Доброты» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Открытое занятие
«Путешествие в мир Доброты»
в подготовительной группе №9
Составила:Имамова Р.Р.
Березовский-2016
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Мультимедийная презентация, магнитофон.
Ход занятия.
1) Орг. момент
Круг радости.
Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви.Ребята, давайте сделаем «Круг радости». Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты.Спасибо, садитесь.
2) Позитивный настрой
-А сейчас я хочу прочитать вам короткий рассказ, который мне очень понравился.
Воспитатель читает рассказ «Осколки доброты».
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку.Ведь она делала добро для людей.
-Итак, сегодня мы поговорим о Доброте.
- Что по- вашему означает слово Доброта?
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
3) Основная часть.
- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. (1 слайд). Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на разных видах транспорта. На карте указан наш маршрут.Нас уже ждет корабль (2 слайд) .Итак, отправляемся в путь. Первая остановка- «Остров пословиц».( 3 слайд).
1. Остров пословиц.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.Нам предстоит первое испытание – выполнить задание «Восстановите пословицы».( 4 слайд) .
Жизнь дана на добрые дела Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добро не умрёт, а зло пропадёт;
Доброе дело само себя хвалит.
Добро помни, а зло забывай;
Добрый гость всегда впору.
Добро не лихо, бродит по миру тихо.
-Как вы понимаете вторую пословицу?
2. Город вежливости.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
(5 слайд). По этому мы садимся в автобус и отправляемся в Город вежливости. (6 слайд). -Почему надо быть вежливыми?
-Как нам помогают вежливые слова (расскажут ребята) .
-Вежливые слова помогают найти друзей. Я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить».
-Вежливые слова помогают мириться. Можно подойти к человеку и сказать: «Прости меня, пожалуйста».
-Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда в дом приходят гости. Мы говорим : «Здравствуйте, проходите, пожалуйста».
-Ребята, в городе Вежливости люди живут по правилам. Давайте прочитаем их. (7 слайд) .
- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто перестают быть волшебными.
Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет). У нас получился Букет из вежливых слов.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
Когда повсюду говорят.
Здравствуйте! Доброе утро!
Добрый вечер! Добрый день!
Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!
До свидания! До встреч!
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора!
-Я думаю, вы запомните эти правила и будете всегда вежливыми.
-Посмотрите на карту. Куда лежит наш путь дальше( 8 слайд) .
А теперь мы пересаживаемся на воздушный шар и летим в «Сказочную долину».( 9 слайд) .
3. Сказочная долина.
- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? (Загадки о сказочных героях).
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) .( 10 слайд)
2. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино) .( 11 слайд)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) .( 12 слайд)
4. Работать умея красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная) .( 13 слайд)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит) .( 14 слайд)
-Читайте новые сказки и вы узнаете еще много других добрых сказочных героев.
-Мы продолжаем наше путешествие и пересаживаемся в поезд .( 15 слайд) .Следующая наша остановка в «Стране верных друзей».
4. Страна верных друзей.
В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. В этой Стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостью и огорчениями.
- А что для вас - быть верным другом?
- Что же такое дружба? (Дети отвечают на вопросы) .А вот, что советуют нам в Стране верных друзей. (16 слайд).
А теперь немного отдохнем (физминутка) .
Динамическая пауза “Если нравится тебе, то делай так… ».
- Динамическая пауза«Если нравится тебе, то делай так»
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе, то делай так: шлеп-шлеп.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: шлеп-шлеп. (по коленям)
Если нравится тебе то делай так: тук-тук.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.
Если нравится тебе то делай так: топ-топ.(2 раза).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.
Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.
(Качать головой вправо-влево.Руками поддерживать щеки.)
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай- ай.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай-ай.
(Выполнять движения согласно текста).
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
-Молодцы. А теперь проверим, как вы относитесь друг к другу.
Упражнение «Пять добрых слов.
Ведущий:
1. Обведите на листочке бумаги свою руку.
2. Напишите на ладошке свое имя.
3. Передайте свой лист соседу справа, а сами получите рисунок от того, кто слева от вас.
4. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка Вы пишите пожелание для обладателя ладошки.
5. Передайте лист дальше по кругу.
(Дети зачитывают пожелания) .
- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям .
Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Ребята, давайте жить дружно!
А теперь все в самолет. (17 слайд). Мы летим на Добрую землю.
5. «Добрая земля».
-Вот и мы и добрались до Доброй земли( 18 слайд) .Но здесь происходит что-то не доброе.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей Перед вами слова:( 19 слайд)
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
отзывчивый
помогает в беде
часто сорится
вспыльчивый
скромный
счастливый
наглый
внимательный
жадный Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям. Посмотрите, как сразу изменилась Добрая земля. (20 слайд). Туман рассеялся, выглянуло солнышко.
На Доброй земле запели птицы, зацвели сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. (21 слайд).
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
4) Обобщение.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго, своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте уже сейчас.Скажите свои пожелания (23 слайд) .
5) Заключение. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. (22 слайд). Надеюсь оно было интересным и увлекательным.Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. (Песня «Твори добро на всей земле») .
ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ
ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ
ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.
ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,
СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.
ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ
ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ.
РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС.
ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ!
В ДОБРЫЙ ЧАС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе
Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...
«День доброты» в подготовительной группе «Гномик».
3 декадря-- День инвалида. Мы с нашей группой проводили мероприятие "День доброты"....
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе...
Конспект НОД ОО "Социально- коммуникативное развитие", "Путешествие в царство Доброты" в подготовительной группе.
Конспект непреревной образовательной деятельности "Путешествие в царство Доброты"...
Конспект НОД «Путешествие в страну Доброты» (старшая разновозрастная группа)
Цель: Способствовать закреплению понятия «доброта». Формировать у детей положительные, добрые, дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми....
сценарий досуга " День доброты" старшая- подготовительная группа (ОВЗ)
формировать представление у детей; что такое доброта, добрые дела. привить доброжелательное отношение к людям и животным, желание помочь им....
НОД на тему «Мир спасет доброта!» в подготовительной группе.
Привитие детям уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать....