"Консультация для воспитателей,детей раннего возраста"
статья (младшая группа) по теме
Предметная среда-как пространство социального развития детей раннего возраста.
Основными характеристиками предметной среды для групп раннего детства являются-
*Разнообразие-наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития,конструктивной,изобразительной и музыкальной деятельности,развитие мелкой моторики рук,формирование представлений о самом себе,организации деятельности активности и др.
*Доступность-расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка(исключение высокая мебель и закрытые шкафы).
*Эмоциогенность-обеспечение индивидуальной комфортности,психологической защищенности и эмоционального благополучия(среда должна быть яркой,красочной,привлекающей внимание ребенка,и вызывающей положительные эмоции ребенка).
*Зонирование-построение не пересекающихся друг с другом игровых и учебных зон(это связано с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста-играют не вместе,а рядом).
Воспитатель образец для подражания,через него происходит передача общечеловеческих-нравственных норм и правил.Педагог знакомит детей с доступными моделями общения,воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам,учит не отнимать игрушки,делиться,играть вместе,просить,благодарить,помогать,уступать.Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка-забота,жалость,стыд,смущения и тд.
Итак,можно сделать вывод-предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка-она воспитывает и развивает его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Консультация для воспитателей детей раннего возраста.Организация взаимодействия с родителями.
В консультации для воспитателей групп раннего возраста раскрываются особенности работы с семьей ребенка в адаптационный период: рекомендации....
Комментарии
Предметная среда-как
Предметная среда-как пространство социального развития детей раннего возраста.
Основными характеристиками предметной среды для групп раннего детства являются-
*разнообразие-наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития,конструктивной,изобразительной и музыкальной деятельности,развитие мелкой моторики рук,формирование представлений о самом себе,организации деятельности активности и др.
*доступность-расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка(исключение высокая мебель и закрытые шкафы).
*эмоциогенность-обеспечение индивидуальной комфортности,психологической защищенности и эмоционального благополучия(среда должна быть яркой,красочной,привлекающей внимание ребенка,и вызывающей положительные эмоции ребенка).
*зонирование-построение не пересекающихся друг с другом игровых и учебных зон(это связано с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста-играют не вместе,а рядом).
Воспитатель образец для подражания,через него происходит передача общечеловеческих-нравственных норм и правил.Педагог знакомит детей с доступными моделями общения,воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам,учит не отнимать игрушки,делиться,играть вместе,просить,благодарить,помогать,уступать.Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка-забота,жалость,стыд,смущения и тд.
Итак,можно сделать вывод-предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка-она воспитывает и развивает его.