Лес – наш зеленый друг
проект (старшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования начал экологической культуры средствами познавательной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_les_-_nash_zelenyy_drug_sidorova_chaptykova.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Этап проекта | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
I этап. Организационно-подготовительный: 9-12 января | Беседы: «Почему говорят лес наше богатство?», «Почему деревья белые?», «Мы друзья природы», «Кто под деревом живет, кто на дереве живет?», «Зимние дары леса» Создание листовок: «Экологическая тревога». Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Он просит нас помочь расколдовать лес. Давайте поможем ему? | Определение методов работы с детьми и их родителями. Изучение научной и методической литературы по теме. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок, литературы. Составление конспекта ОД. Картотека прогулок по теме. Организация экологических игр. |
II этап. Основной: 16-20 января | Понедельник. «Волшебный лес». «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: «Путешествие в волшебный лес» Экспериментирование. «Как увидеть воздух». «Кто лучше?», загадки. Д/и: «Рассмотри и выложи» П/и: «Воробушки» С-р/и: «Жители зимнего леса». Экскурсия по парку. Просмотр иллюстраций: Как ты узнал, что это зимний лес? Вторник. «Хозяева зимнего леса» «Художественно-эстетическое развитие» Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» Д/и: «Угадай дерево по листу». С-р/и: «Исследователь». П/и: «Хитрая лиса». Наблюдение за птицами. Экскурсия по территории детского сада (Экологическая тропа). Просмотр иллюстраций: Птицы зимнего леса. Лепка: «Зимние деревья» Среда. «Пернатые жители зимнего леса» «Математическое развитие» Чтение художественной литературы: «Снег идет». Д/и: «Чудесный мешочек». С-р/и: «Экологи». Д/и: «Стой и беги». Выставка рисунков» Зимний лес». Наблюдение за погодой. Раскраски по теме. Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем и родителями готовить кормушки для птиц. Четверг. «Хвойные и лесные деревья зимнего леса» «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: «Жили- были кукуш и кукушка» Экспериментирование Моделирование: «Отчего у елки зеленые иголки». Д/и: «У Зайки день Рождения». П/и: «По снежному мостику». Наблюдение за деревьями. Составление сравнительного рассказа о деревьях (ель, рябина). Просмотр иллюстраций: Зимующие зверята. Рисование с элементами аппликации: «Белая береза под моим окном» | Цель: Создать условия для формирования познавательно - речевой активности и интереса у детей к окружающему миру природы. Чтение сказки. Автор: Ирис Ревю. Воспитывать внимание, терпение, любознательность. Совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, действовать по правилам. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают воздух. Подготовка материала к экспериментированию. Подбор дидактических игр. Подбор иллюстраций. Для сюжетно-ролевой игры были подобраны атрибуты для персонажей. Цель: Создать условия для расширения кругозора детей об обитателях зимнего леса. Совершенствовать навыки работы с пластилином (скатывания, надавливания и размазывания), создание сюжетных картинок при помощи данных приемов. Чтение сказки. Автор: А.Н. Афанасьев. Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Развивать навыки лепки изображения из пластилина на пластине. Развить умения устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни птиц. Предложить родителям принести литературу по данной теме. И материалы для сюжетно-ролевой игры. Цель: Создать условия для расширения знаний детей о жизнедеятельности птиц зимнего леса. Чтение рассказа. Автор: Л. Воронова Закрепить названия геометрических фигур, умения находить их в живой природе. Углубить знания о профессии эколога. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Рекомендовать родителям принести материалы для украшения кормушки. Подготовить рисунки с детьми для выставки. Цель: Создать условия для формирования у детей системных знаний хвойных и лесных деревьев зимой. Способствовать составлению сравнительных, описательных рассказов о деревьях. Чтение рассказа. Автор: Татьяна Циганок. Вызвать интерес у детей участвовать в коллективной деятельности, показать значимость их труда. Подбор украшений для кормушки. Подбор раскрасок по теме. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Продолжить учить детей распознавать деревья зимой по расположению веток, коре, семенам, учить четко формировать свои ответы. Развивать у детей чувства равновесия и ловкости, учить навыку скольжения. Подбор материала для изображения зимней (серебреной) березки по мотивам лирического стихотворения, гармоничное сочетание разных техник. |
III этап. Итоговый: | Пятница. «Зимний лес полон чудес» «Познавательное развитие» Чтение художественной литературы: «Серебряный ключик». Д/и: «Мир вокруг нас». П/и: «Перебежки со снежками». Викторина «Знатоки природы». Консультации для родителей: «Правила поведения в лесу», «Наблюдение и труд в природе», «Польза деревьев». Подбор литературы для книжной выставки о природе. | Цель: Создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; обобщить и закрепить ранее полученные знания и навыки. Закрепить знание детей о лесе. Учить выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, птицам и растениям. Чтение сказки. Автор: В. Степанов. Расширить кругозор детей, формировать экологическую компетентность, развивать навыки работы в команде. Совершенствовать физические качества детей; продолжить учить оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, развить дружеские взаимоотношения. В течение недели идет подготовка к: - Пополнению книжного уголка. - Выставки рисунков «Зимний лес». - Викторине: «Знатоки природы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый друг"
В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....
Презентация "Зеленый друг"
Презентация к проекту "Зеленый друг"...
Проект "Зеленый друг"
Проект "Зеленый друг"...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Проект "Мой лук - зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Презентация "Лук - мой зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...