Лес – наш зеленый друг
проект (старшая группа) на тему

Сидорова Елена Николаевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования начал экологической культуры средствами познавательной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_-_nash_zelenyy_drug_sidorova_chaptykova.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Этап

проекта

Содержание деятельности

детей

Содержание деятельности педагогов

I этап.

Организационно-подготовительный:

9-12 января

Беседы: «Почему говорят лес наше богатство?», «Почему деревья белые?», «Мы друзья природы», «Кто под деревом живет, кто на дереве живет?», «Зимние дары леса»

Создание листовок: «Экологическая тревога».

Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Он просит нас помочь расколдовать лес. Давайте поможем ему?

Определение методов работы с детьми и их родителями. Изучение научной и методической литературы по теме. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок, литературы. Составление конспекта ОД. Картотека прогулок  по теме. Организация экологических игр.

II этап.

Основной:

16-20 января

Понедельник.

«Волшебный лес».

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: «Путешествие в  волшебный лес»

Экспериментирование.

«Как увидеть воздух».  

«Кто лучше?», загадки.

Д/и: «Рассмотри и выложи»

П/и: «Воробушки»

С-р/и: «Жители зимнего леса».

Экскурсия по парку.

Просмотр иллюстраций: Как ты узнал, что это зимний лес?

Вторник.

«Хозяева зимнего леса»

  «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей»

Д/и: «Угадай дерево по листу».

С-р/и: «Исследователь».

П/и: «Хитрая лиса».

Наблюдение за птицами.

Экскурсия по территории детского сада (Экологическая тропа).

Просмотр иллюстраций: Птицы зимнего леса.

Лепка: «Зимние деревья»

Среда.

«Пернатые жители зимнего леса»

«Математическое развитие»

Чтение художественной литературы:   «Снег идет».

Д/и: «Чудесный мешочек».

С-р/и: «Экологи».

Д/и: «Стой и беги».

Выставка рисунков» Зимний лес».

Наблюдение за погодой.

Раскраски по теме.

Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем и родителями готовить кормушки для птиц.

Четверг.

«Хвойные и лесные деревья зимнего леса»

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: «Жили- были кукуш и кукушка»

Экспериментирование

Моделирование: «Отчего у елки зеленые иголки».

Д/и: «У Зайки день Рождения».

П/и: «По снежному мостику».

Наблюдение за деревьями.

Составление сравнительного рассказа о деревьях (ель, рябина).

Просмотр иллюстраций: Зимующие зверята.

Рисование с элементами аппликации: «Белая береза под моим окном»

Цель: Создать условия для формирования познавательно - речевой активности и интереса у детей к окружающему миру природы.

Чтение сказки. Автор: Ирис Ревю.

Воспитывать внимание, терпение, любознательность. Совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, действовать по правилам.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают воздух.

Подготовка материала к экспериментированию. Подбор дидактических игр. Подбор иллюстраций. Для сюжетно-ролевой игры были подобраны атрибуты для персонажей.

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей об обитателях зимнего леса. Совершенствовать навыки работы с пластилином (скатывания, надавливания и размазывания), создание сюжетных картинок при помощи данных приемов.

Чтение сказки. Автор: А.Н. Афанасьев.

Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Развивать навыки лепки изображения из пластилина на пластине.

Развить умения устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни птиц. Предложить родителям принести литературу по данной теме. И материалы для сюжетно-ролевой игры.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о жизнедеятельности птиц зимнего леса.

Чтение рассказа. Автор: Л. Воронова

Закрепить названия геометрических фигур, умения находить их в живой природе.

Углубить знания о профессии эколога. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Рекомендовать родителям принести материалы для украшения кормушки. Подготовить рисунки с детьми для выставки.

Цель: Создать условия для формирования у детей системных знаний хвойных и лесных деревьев зимой. Способствовать составлению сравнительных, описательных рассказов о деревьях.

Чтение рассказа. Автор: Татьяна Циганок.

Вызвать интерес у детей участвовать в коллективной деятельности, показать значимость их труда.

Подбор украшений для кормушки. Подбор раскрасок по теме.

Развивать у детей внимание, логическое мышление. Продолжить учить детей распознавать деревья зимой по расположению веток, коре, семенам, учить четко формировать свои ответы. Развивать у детей чувства равновесия и ловкости, учить навыку скольжения. Подбор материала для изображения зимней (серебреной) березки по мотивам лирического стихотворения, гармоничное сочетание разных техник.  

III этап. Итоговый:

Пятница.

«Зимний лес полон чудес»

«Познавательное развитие»

Чтение художественной литературы: «Серебряный ключик».

Д/и: «Мир вокруг нас».

П/и: «Перебежки со снежками».

Викторина «Знатоки природы».

Консультации для родителей: «Правила поведения в лесу», «Наблюдение и труд в природе», «Польза деревьев».  

Подбор литературы для книжной выставки о природе.

Цель:  Создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; обобщить и закрепить ранее полученные знания и навыки.

Закрепить знание детей о лесе. Учить выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, птицам и растениям.

Чтение сказки. Автор: В. Степанов.

Расширить кругозор детей, формировать экологическую компетентность, развивать навыки работы в команде. Совершенствовать физические качества детей; продолжить учить оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, развить дружеские взаимоотношения.

В течение недели идет подготовка к:

- Пополнению книжного уголка.

- Выставки рисунков «Зимний лес».

- Викторине: «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Проект "Мой лук - зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...