Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка»
проект (средняя группа) по теме

Глебова Анна Сергеевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx23.04 КБ
Файл podvizhnye_igry.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

Воспитатель Глебова А.С.

Г.Канск

2016г.

Проект

«  Подвижные игры в жизни ребёнка»

Автор - составитель: воспитатель  Глебова Анна Сергеевна  

Вид проекта: Средней продолжительности  , групповой

Тип проекта: Игровой  

Актуальность проекта:

« Движение – это  жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека. бесспорен. Но не далеко не все  понимают ,как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой . Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведения, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Играя в подвижные игры  ребёнок становится более ловким , крепким ,выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность .

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия   на организацию  подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность , жизнедеятельность и другие качества ,необходимые для всестороннего гармоничного развития личности .

 Цель : 

Формирование  интереса у детей к народным  подвижным играм,

.

Основная  образовательная область: «Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

-Расширять знания детей о  народных подвижных играх.

-Воспитание  самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

-Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)

-Привлечение внимания родителей к детским подвижным играм.

- Формировать  физические качества ,  навыки и умения играть в подвижные игры

Участники проекта:

Дети  средней группы , родители, муз. руководитель, воспитатель –автор проекта

Период: Средней продолжительности

Ожидаемые результаты 

-Реализация проекта « Подвижные игры в жизни ребёнка»

дает возможность детям:

-Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе .

-Преодолеть проблемы в отношении детей .

-Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий..

-Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие  и подвижные игры с детьми дома .

.

Организация проекта

1этап – подготовительный

    - Выявление  проблемы ,  формирование цели  и задач проекта

-Подбор  методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка»

-Пополнение развивающей среды .

- Анкетирование родителей « Игра в жизни ребёнка»

-Составления плана мероприятий проекта.

2 этап - основной

- Совместная деятельность с детьми ( игры, вечера развлечений, непосредственно- образовательная деятельность , беседы,)

-Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря»

_ Совместная деятельность с родителями ( консультации, папки передвижки, игры совместно с родителями 3 этап – заключительный

- Подведение итогов о проведенной работе ( диагностика  детей, анкетирование  родителей)

- Аналитический отчёт  о проведённой работе по проекту.

План  реализации проекта

1-этап -подготовительный

Сроки проведения :

Форма работы

      Сроки проведения

Участники проекта

1

  -Формирование целей и задач проекта  на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка»

 

ноябрь

 

Воспитатель:

2

- Изучение литературы по данной проблеме

 ноябрь

Воспитатель Глебова А. С.

3

- Пополнение   игрового и методического материала  , для  реализации проекта   на тему:

« подвижные игры в жизни ребенка»

декабрь

Воспитатель

4

-Составление плана мероприятий

всей проектной деятельности

Воспитатель

5

-Диагностика  с целью изучения  ( двигательной активности детей средней группы)

Сентябрь-

Октябрь

Воспитатель дети средней группы

6

-Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»

 

. Ноябрь

Воспитатель

родители

2-этап-Основной

Сроки проведения:

Форма работы

 Сроки проведения

 Участники проекта

1

- использование подвижных  игр в  непосредственно образовательной деятельности  

   В течение года

Воспитатель.

дети средней группы

Муз. Руководитель

.

2

- Разучивание подвижных  игр  «Повар и  котята», «Коршун и цыплята»,  « Колдунчики», «Воевода»,  «Ручеёк» ,«У медведя во бору», « Чей стул лишний», «Водители», «Дотронься до …», «Кот и мыши», «Жмурки», «Гуси лебеди», « Раз-два- три , заяц замри».

Воспитатель дети средней группы

3

 

-Вечер  развлечений «Мои любимые игры»

       Декабрь

 

Муз. Руководитель

Воспитатель.,

дети средней группы

4

-Беседа на тему «Любимые  подвижные игры детей», «Движение это жизнь»

     

     Декабрь

  Воспитатель:

дети средней  группы

5

-Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря»

Январь

Воспитатель дети средней группы

6

- Консультация родителей « Игры в жизни ребёнка»,  « «Влияние подвижных игр на развитие  ребёнка »,

Январь

Воспитатель.

Муз. Руководитель .,дети средней группы

7

- Папка передвижка «Подвижные игры  для детей  среднего возраста»

Январь

Воспитатель

8

- Выставка семейных фотографий «Играем вместе»

 

Февраль

Воспитатель дети средней группы и их родители

9

-Родительское собрание –диспут « Роль подвижной  игры в жизни ребёнка»»

Февраль

Воспитатель, родители

3этап  - заключительный

 Сроки проведения: Март, Апрель, Май

Форма проведения

сроки

Участники проекта

2

 - Анкетирование родителей  по вопросу  « Влияние двигательной активности на всестороннее развитие  личности ребенка»

Воспитатель

3

- Диагностика  игровой деятельности детей(с целью проведения анализа  развития двигательной активности детей)

 Воспитатель

-Аналитический отчёт о проведённой  работе по проекту «Подвижные игры  в жизни детей»

Воспитатель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Подвижные игры в жизни детей» Воспитатель МБДОУ №27 Глебова Анна Сергеевна

Слайд 2

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

Слайд 3

Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.

Слайд 4

Мыши водят хоровод Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. « Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод!»

Слайд 5

У медведя во бору Для этой игры необходимо участие детей «Медведь » сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится – Медведь за мной погонится! На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Слайд 6

Знакомство детей с народными подвижными играми «Карусель», «Зайка », «Жмурки » Карусель Жмурки

Слайд 7

Играем в месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в жизни ребёнка.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, ...

Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни ребёнка"

В данной консультациивоспитатель объясняет родителям для чего нужны подвижные игры, и как их правильно проводить....

Подвижные игры в жизни ребёнка.

Подвижные игры в жизни ребёнка.Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музы...

Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Р...

Консультация для родителей "Подвижные игра в жизни ребёнка"

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоро...

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, облад...

Проект "Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребен...