Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка»
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Подвижные игры в жизни ребёнка»
Воспитатель Глебова А.С.
Г.Канск
2016г.
Проект
« Подвижные игры в жизни ребёнка»
Автор - составитель: воспитатель Глебова Анна Сергеевна
Вид проекта: Средней продолжительности , групповой
Тип проекта: Игровой
Актуальность проекта:
« Движение – это жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека. бесспорен. Но не далеко не все понимают ,как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой . Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведения, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Играя в подвижные игры ребёнок становится более ловким , крепким ,выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность .
Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность , жизнедеятельность и другие качества ,необходимые для всестороннего гармоничного развития личности .
Цель :
Формирование интереса у детей к народным подвижным играм,
.
Основная образовательная область: «Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
-Расширять знания детей о народных подвижных играх.
-Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
-Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)
-Привлечение внимания родителей к детским подвижным играм.
- Формировать физические качества , навыки и умения играть в подвижные игры
Участники проекта:
Дети средней группы , родители, муз. руководитель, воспитатель –автор проекта
Период: Средней продолжительности
Ожидаемые результаты
-Реализация проекта « Подвижные игры в жизни ребёнка»
дает возможность детям:
-Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе .
-Преодолеть проблемы в отношении детей .
-Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий..
-Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома .
.
Организация проекта
1этап – подготовительный
- Выявление проблемы , формирование цели и задач проекта
-Подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка»
-Пополнение развивающей среды .
- Анкетирование родителей « Игра в жизни ребёнка»
-Составления плана мероприятий проекта.
2 этап - основной
- Совместная деятельность с детьми ( игры, вечера развлечений, непосредственно- образовательная деятельность , беседы,)
-Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря»
_ Совместная деятельность с родителями ( консультации, папки передвижки, игры совместно с родителями 3 этап – заключительный
- Подведение итогов о проведенной работе ( диагностика детей, анкетирование родителей)
- Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту.
План реализации проекта
1-этап -подготовительный
Сроки проведения :
№ | Форма работы | Сроки проведения | Участники проекта | |||||||
1 | -Формирование целей и задач проекта на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка» |
ноябрь
| Воспитатель: | |||||||
2 | - Изучение литературы по данной проблеме | ноябрь | Воспитатель Глебова А. С. | |||||||
3 | - Пополнение игрового и методического материала , для реализации проекта на тему: « подвижные игры в жизни ребенка» | декабрь | Воспитатель | |||||||
4 | -Составление плана мероприятий всей проектной деятельности | Воспитатель | ||||||||
5 | -Диагностика с целью изучения ( двигательной активности детей средней группы) | Сентябрь- Октябрь | Воспитатель дети средней группы | |||||||
6 | ||||||||||
-Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»
| . Ноябрь | Воспитатель родители |
2-этап-Основной
Сроки проведения:
№ | Форма работы | Сроки проведения | Участники проекта |
1 | - использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности | В течение года | Воспитатель. дети средней группы Муз. Руководитель . |
2 | - Разучивание подвижных игр «Повар и котята», «Коршун и цыплята», « Колдунчики», «Воевода», «Ручеёк» ,«У медведя во бору», « Чей стул лишний», «Водители», «Дотронься до …», «Кот и мыши», «Жмурки», «Гуси лебеди», « Раз-два- три , заяц замри». | Воспитатель дети средней группы | |
3 |
-Вечер развлечений «Мои любимые игры» | Декабрь |
Муз. Руководитель Воспитатель., дети средней группы |
4 | -Беседа на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение это жизнь» |
Декабрь | Воспитатель: дети средней группы |
5 | -Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря» | Январь | Воспитатель дети средней группы |
6 | - Консультация родителей « Игры в жизни ребёнка», « «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка », | Январь | Воспитатель. Муз. Руководитель .,дети средней группы |
7 | - Папка передвижка «Подвижные игры для детей среднего возраста» | Январь | Воспитатель |
8 | - Выставка семейных фотографий «Играем вместе»
| Февраль | Воспитатель дети средней группы и их родители |
9 | -Родительское собрание –диспут « Роль подвижной игры в жизни ребёнка»» | Февраль | Воспитатель, родители |
3этап - заключительный
Сроки проведения: Март, Апрель, Май
№ | Форма проведения | сроки | Участники проекта | ||
2 | - Анкетирование родителей по вопросу « Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка» | Воспитатель | |||
3 | - Диагностика игровой деятельности детей(с целью проведения анализа развития двигательной активности детей) | Воспитатель | |||
-Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Подвижные игры в жизни детей» | Воспитатель. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.
Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
Мыши водят хоровод Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. « Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод!»
У медведя во бору Для этой игры необходимо участие детей «Медведь » сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится – Медведь за мной погонится! На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Знакомство детей с народными подвижными играми «Карусель», «Зайка », «Жмурки » Карусель Жмурки
Играем в месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в жизни ребёнка.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, ...
Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни ребёнка"
В данной консультациивоспитатель объясняет родителям для чего нужны подвижные игры, и как их правильно проводить....
Подвижные игры в жизни ребёнка.
Подвижные игры в жизни ребёнка.Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музы...
Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка-дошкольника"
Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Р...
Консультация для родителей "Подвижные игра в жизни ребёнка"
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоро...
«Подвижные игры в жизни ребёнка»
Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, облад...
Проект "Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребен...