Проект "Наши любимые цветы"
проект (младшая группа) на тему

Ирина Николаевна Дмитриева

Проект во 2 раннем возрасте "Наши любимые цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_1.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

в группе 2 раннего возраста

«Наши любимые цветы»

Подготовила и провела:

Дмитриева И. Н.

2016 год

Проект «Наши любимые цветы»

Тип проекта:

По тематике: творческо – информационный

Актуальность. В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.   К тому же, дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, о том, где и как они растут.  В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря. Ведь цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель:  Познакомить детей с разнообразием цветов.                                                                                        

Задачи:

Образовательные 

* способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорными произведениями о цветах

 *продолжать учить детей слушать речь воспитателя,  стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,

 *расширять представления о цветах,

*.побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни

* формировать у детей интерес к художественному творчеству,

Развивающие

* развивать познавательные способности, восприятие детей,

* обогащать двигательный опыт через подвижные игры,

* развивать эмоциональный отклик ,мелкую  моторику рук, творческие способности,  

Воспитательные

*.воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к живой природе.

По числу участников:  групповой (16 человек)

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников: дети 2 – 3 г.

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о цветах, познавательный интерес к экспериментам, развитие у детей наблюдательности, формирование эмоциональной отзывчивости к близким и живой природе. 

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению творческих работ на тему «Цветы и насекомые»

Основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков

«Вытираем рот салфеткой после еды», «Делаем мыльные перчатки»,

«Причёсываемся после сна»

Физическая культура

Физминутка

«Цветы» , «Мак», «Роза», «На лугу растут цветы», «Выросли цветочки»

Речевое развитие

Подбор потешек

«Ах какая красота» «Как на нашем на лугу»,

« Травка муравка со сна поднялась»

Пальчиковая гимнастика

 «Цветок», «Наши алые цветы», «Мак», «Цветочек»

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

«Колокольчики цветы», «Ромашка», «Носит одуванчик»

Разучивание

«Наши алые цветы»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя

«Для чего нужны цветы»,

Беседа с детьми

 «Цветы бывают опасными», «Цветы наши друзья»

Сенсорное развитие

Сенсорные игры

«Подбери лепестки к серединке»,«Цветы большие и маленькие»,  «Посади бабочку на цветок», «На какой цветок села пчёлка?»(цвет, величина, форма)

Конструирование

из строительного   материала

«Заборчик вокруг клумбы»,  «Разноцветная лесенка в сад»

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты: «В чём можно донести воду, что бы полить цветы» (Лейка, ведро, лопатка, сито, воронка)

Игры-забавы с песком и камушками

Нарисуем цветок на песке, «Выложим цветок  из камушков» (по контуру)

Игры забавы с крупой

 «Выложим дорожку к цветку для пчёлки из фасоли», «Выложим цветок из бобов, пшена»(по контуру)

Игры-забавы с прищепками

«Лепестки для цветка».

Игры забавы с пуговицами

«Разноцветные цветы на поляне»

Игры с крышками

«Подбери серединку для цветка»; «Собери цветок»

Социально –коммуникативное развитие

Социализация

Рассматривание иллюстраций «Цветы»

Игры с правилами

Словесные игры

«Один много»,  «Узнай и назови», «Возьми цветок и подари…»

Развивающие игры

Палочки Кюизенера «Цветы для лисички» ,  

Кубики Никитина сложи узор « Цветы»

Блоки Дьенеша «Цветы для зайчика»

«Лепестки» Воскобовича

 Дидактические игры

«Найди такой же цветок», «Подбери цветочек»,   «Составь картинку», «Составь цветок».

Подвижные игры

   «Раз, два, три к цветку беги», «Солнышко и дождик», «Найди свою клумбу»( с обручами), «Перепрыгни через ручеёк », «Цветок», «Беги к тому цветку, который назову»

Сюжетно-ролевые игры  «День рождение куклы Кати», «Едем на автобусе на луг»

Трудовое воспитание

Самообслуживание

Поддерживать стремление детей к самостоятельности. 

Хозяйственно- бытовой труд

Обращать внимание детей на порядок в группе, убирать игрушки на свои места.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения

«Видишь бабочки летают», «Лютики ромашки»

Музыкально- игровая деятельность

 «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Слушание музыки

«Вальс цветов»  П.И.Чайковский

Песня

«Солнышко колоколнышко»

Игра на музыкальных инструментах

«Угадай на чём играю», игра на колокольчике

Лепка «Цветочная поляна»

Рисование  «Цветок для куклы Кати»

Заключительный этап.

Выставка работ родителей по теме и детских работ. Итоговое мероприятие НОД «Цветы»

 

 Конспект НОД  тема: «Цветы»

Задачи:

Образовательные

Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине,  цвете, геометрических фигурах.

Упражнять в умении располагать предметы в пространстве
Развивающие

Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое внимание, координацию движений.

Воспитательные

Воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к живой природе. Воспитывать желание работать в коллективе.

Ход НОД:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

- На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
На круглой клумбе можно посадить цветы по кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Подбери цветку  лепесток»

- Рассмотрите внимательно эти цветы.  С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки  на  цветки с такими же лепестками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки — 
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять — 
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Игра с прищепками «Цветы»

- Прикрепите прищепки к серединке цветка

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

 Блоки Дьенеша

«Собери цветок» ( несколько образцов на выбор )

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают манку  в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в манку искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Молодцы ребятки хорошо потрудились, посмотрите,  какая красивая цветочная поляна получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"

Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для  всего ж...

КВН "Наши любимые цветы" (к Дню матери)

Зал празднично украшен. Звучит музыка. Воспитатель с детьми входят в зал. Ведущая: Весна –  самое красивое время года, потому что все вокруг оживает, просыпается после зимнего сна....

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Консультация для родителей "Любимый цвет и характер Вашего ребенка"

Психолагами, педагогами доказано влияние цвета на характер ребенка.Любимый цвет может рассказать о многом....

Твои любимые цветы

Целью занятия является формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.Занятие построено в соответствии с ФГ...

Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"

Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"...