Мое эссе
статья на тему
Я - педагог. Профессия - в которой мое призвание, смысл моей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я - педагог»
Еще с детства я определила для себя направление своей будущей профессии. Мне хотелось помогать людям, а именно правильно развиваться детям, ведь подрастающее поколение – это наше будущее. Путь осуществления этой цели я видела в профессии – воспитателя. Моя профессия – это не просто профессия, это – состояние души. Именно она заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут и любят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной задачу. Именно это заставляет меня в своей работе стремиться спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Ведь каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. « Каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Верю, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.
Занимаясь с ребятами, использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить образовательную деятельность в увлекательный процесс и заинтересовать малышей, стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непрерывной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Одним из направлений в моей профессиональной деятельности является работа с пластилином. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой расширяют кругозор детей, воспитывают умение наблюдать, выделять главное, учат не только смотреть, но и видеть. Вырабатывается усидчивость, развиваются трудовые умения и навыки ребенка. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, к тому же благотворно влияет на нервную систему в целом.
Цель, которую я поставила перед собой – это способствовать раскрытию творческого потенциала в лепке у детей через создание интереса и развитие способностей лепить на заданную и свободную тему.
Начала свою работу с изучения литературы по теме «Лепка», познакомилась с пособием Г.Н.Давыдовой «Пластилинография», изучала интернет – ресурсы. Разработала план работы с детьми.
Главной особенностью планирования моей деятельности является то, что я успешно совмещаю два любимых вида изобразительной деятельности: лепка и рисование. Даю возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом. Учу создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде свою детскую фантазию и воображение.
Идея создать театральный уголок «Сказки из пластилина» ребятам очень понравилась. Они с интересом, проявляя фантазию, лепили сказочных персонажей и атрибуты. Устраиваем выставки для родителей и детей других групп детского сада. Участвовали с ребятами в интернет - конкурсах, где занимали призовые места.
В дальнейшем я буду создавать условия для развития детского творчества в лепке, внося новые элементы – бросового материала, разные виды пластилина, словом то, что активизирует детскую фантазию и творческое раскрытие в лепке. Подобные занятия всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.
Хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и свое сердце в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и в ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости своей профессии, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты им нужна, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Люби, цени свое призванье
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья – то маленькая жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
- Мне нравится (1)