Что такое игра?
презентация на тему

Галиева Любовь Александровна

«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_igra_galieva_l.a.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ИГРА? Подготовила презентацию: Старший воспитатель МДОАУ ДС «Золотой ключик» Галиева Л.А.

Слайд 2

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель .

Слайд 3

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Слайд 4

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности! ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего. ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

Слайд 5

Функции игры: развлекательная - создающая благоприятную атмосферу; педагогическая, дидактическая - развивающая умения и навыки; деятельностная - выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром; коммуникативная - обладающая экспансивным влиянием; прогнозирующая - предсказывающая, экспериментирующая; моделирующая - связывающая действительность с нереальным; воспитательная - организующая деятельность; развивающая - корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций; релаксационная - снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;

Слайд 6

В РАБОТАХ Н. К. КРУПСКОЙ ДЕТСКИЕ ИГРЫ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ: режиссерские сюжетно-ролевые театрализованные игры со строительным материалом подвижные игры дидактические игры I. Творческие игры: II. Игры с правилами:

Слайд 7

ГЛАВНОЙ И ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬН ИКА ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА. Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Слайд 8

Основные особенности сюжетно-ролевой игры. Социальный мотив игр. Эмоциональное развитие. Развитие интеллекта дошкольника. Развитие воображения и творчества. Развитие речи. Соблюдение правил.

Слайд 9

Виды сюжетно-ролевых игр: Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей . Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.) Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.

Слайд 10

Театрализованные игры Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям». Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: у них развивается художественный вкус, творческие и декламационные способности, формируется чувство коллективизма, развивается память.

Слайд 11

В театрализованных играх актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.

Слайд 12

Режиссерские игры К режиссерским играм относятся настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе . Ребенок или взрослый не является действующим лицом, он создает сцену, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его мимикой, интонацией, жестами. Пантомимика ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. На первый план здесь выступает речь, ее темп, интонация выразительность, дикция. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Слайд 13

Игры драматизации Игры-драматизации, основаны на собственных действиях исполнения роли. Могут быть использованы куклы – би-ба-бо , шапочки. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, пантомимику. Участвуя в этих играх, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, самое сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой общественный образ.

Слайд 14

Строительно-конструктивные игры В строительно-конструктивной игре основным является конструктивное творчество детей. Творческий характер игры определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, наличие воображаемой ситуации. Особенностью игр со строительными материалами является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение... без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций.

Слайд 15

ПОМИМО ТВОРЧЕСКИХ ИГР СУЩЕСТВУЮТ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИГР, СРЕДИ КОТОРЫХ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ . Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников. Подвижные Настольные

Слайд 16

Вывод: К феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться . Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Слайд 17

Используемые ресурсы: Сеть творческих учителей. Дошкольное воспитание и образование ( http :// www . it - n . ru ) Школа семи гномов ( http://shkola7gnomov.ru ) Психологический центр «АДАЛИН» ( http://adalin.mospsy.ru ) Сайт Кроха.ру ( http://www.krokha.ru ) Интернет-портал Детская психология ( http://www.childpsy. ru ) МЦФЭР Ресурсы образования ( http://www.resobr.ru )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...