методические разработки мероприятий
методическая разработка по теме
Данный материал содержит сценарии праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка сценария новогоднего праздника | 41.38 КБ |
методическая разработка развлечение масленица | 25.77 КБ |
vtnjlbxtcrfz hfphf,jnrf cwtyfhbz yjdjujlytuj ghfplybrf | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Красная КудрявкаБалашовского района Саратовской области»
структурное подразделение «Детский сад «Флажок»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора МОУ СОШ
п. Красная Кудрявка
______________ А.Н.Руднев
« » 2015 г.
Методическая разработка
сценария новогоднего праздника «Встреча нового года..»
для воспитанников и их родителей
Выполнил:
Старший воспитатель
Котова В.Н.
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно дошкольника – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в нашем детском саду для этого праздника готовится новый музыкальный материал, танцы, игры, в которых с удовольствием участвуют не только дети, но и родители. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника для воспитанников разновозрастной группы детского сада .При написании сценария важно учесть возрастные особенности каждого ребенка. В праздниках дети становятся главными действующими лицами и , оказавшись в центре развития того или иного сюжета, радуются, сопереживают происходящему.Роли исполняют старшие дети, сотрудники детского сада и родители воспитанников, для чего требуются дополнительные репетиции для участников действия. Использование музыкальных эффектов (вход персонажей, появление подарков) создает эффект неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает сказочную атмосферу всего действия. Хороший праздник – это праздник веселый, интересный, надолго оставляющий у детей положительные впечатления.
Цель: создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей.Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Форма проведения: театрализованное представление.
Участники: воспитанники , педагоги, родители.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 40 минут.
Оснащение: компьютер ,пианино, колокольчик с бантиком; игрушки: большая морковка, золотая рыбка,мишура для танца снежинок; стульчики; новогодние подарки;аудиозаписи.
Предварительная подготовка: 1. Репетиции вокальных, танцевальных номеров. 2. Запись музыкального материала (минусы вокальных номеров, танцевальная музыка). 3. Оформление зала. 4. Разработка сценария.
Педагогическое воздействие мероприятия направлено на: 1. Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности. 2. Организацию взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей.
Сценарий «Встреча нового года»
Действующие лица
Ведущий
Снегурочка
Заяцы
Дед Мороз
Дети
Лиса
Мишка
Снежинки
Снеговик
Ход праздника
В музыкальном зале в центре стоит новогодняя елка.
Дети с Ведущим входят в зал, рассматривают елочку и встают вокруг нее в хоровод
под фонограмму песни «Елочка» М. Красева
Ведущий
Сегодня весело у нас —
Мы Новый год встречаем
И всех, кто к нам пришел сейчас,
Сердечно поздравляем!
Ребенок
Здравствуй, здравствуй, елочка
В наряде золотом!
Для тебя мы, елочка,
Спляшем и споем!
Ребенок
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы песней елку встретили,
Мы песню ей поем.
Ребенок
Какая ты нарядная,
С серебряной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой!
Ведущий
Этот праздник наш веселый
Для детей и для гостей.
Ну-ка, елка, нам на радость
Огоньки зажги скорей!
Попросить нам елку нужно,
Повторяйте, дети, дружно:
«Раз, два, три!
Елочка, гори!»
Дети повторяют 2—3 раза слова, и на елке зажигаются огоньки.
«Игра с огоньками»
Вот зажглись на нашей елке
Золотые огоньки.
А притопнут каблучки, Дети топают — огоньки
И погаснут огоньки. гаснут.
Хлопай, хлопай, говори: Дети хлопают и повторяют слова — огоньки
«Ну-ка , елочка, гори!» зажигаются.
Игра повторяется 2—3 раза.
Ведущий
Веселые затеи
Нам Новый год несет.
Так пусть звенит под елкой
Веселый хоровод.
«В лесу родилась елочка» - Елочный хоровод
После исполнения дети садятся на места.
Ведущий
А теперь скорей садитесь……
В этот добрый Новый год
Кто-то к нам уже идет.
Вы прислушайтесь, ребята,
Чья-то песенка слышна!
(Входит под музыку и звон колокольчика Снегурочка)
Снегурочка
Здравствуйте дети , вы меня узнали? (ответы детей- Снегурочка..)
(показ колокольчика …)
Я — девочка Снегурочка,
На праздник к вам пришла,
Волшебный колокольчик
С собою принесла.
(Звенит колокольчиком.)
Динь-дон, динь-дон! —
Колокольный слышен звон.
Колокольчик поет,
Снежинок в гости зовет.
Снежинки-сестрички,
Слетайтесь ко мне.
Давайте кружиться
В ночной тишине.
«Танец снежинок»
Девочки танцуют с елочной мишурой.( танец с мишурой)
Ведущий
Так снежинки веселились,
Танцевали и кружились,
Замели потом метели
И снежинки улетели…
Снегурочка (звенит колокольчиком)
Ну что, ребята,
чтобы было веселей,
позовем к себе гостей?
(Звонит в колокольчик..)
Колокольчик ледяной,
У него хрустальный звон:
Динь-дон! Динь-дон!
Приглашает в гости он!
(входят зайчики)
3аяц 1. Здравствуй, Снегурочка!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Как у вас красиво!
А елочка-то какая нарядная!
Мы пришли к вам на праздник с подарком...(передает подарок-морковку)
Снегурочка Здравстуйте, зайчики!
Заяц 2.
С Новым годом! С Новым годом!
Вот морковка с огорода.
Мы с таким трудом
Донесли ее вдвоем.
Дети.
Оставайтесь с нами!
Заяц 3.
Будем с вами мы играть,
Песни петь и танцевать!
Снегурочка.
Посмотрите!, кто идет
С нами встретить Новый год!
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
Дети. У лисы.
Лиса
С новым годом поздравляю
Всех ребят и всех гостей!
От лисички принимайте
Вы подарок поскорей-
Эта рыба не простая,
А чудесница большая.
(передает подарок-золотая рыбка Снегурочке..)
Выходит неожиданно медведь ..
Медведь :
Что за звери ходят тут?
Спать спокойно не дают!
Что за шум и перепляс?
Вот я всех поймаю вас!
Ведущий
Ты, медведь, не шуми!
На ребяток посмотри.
Как одеты все красиво,
согласитесь, просто диво!
Медведь
Почему так нарядились?
И зачем сюда явились?
Ведущий
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что нынче праздник!
Медведь Что за праздник?
Дети Новый год!
Ведущий
Хватит, Мишенька , ворчать ,
Просим мы тебя сплясать!
Медведь
Что же, пляски я люблю,
По секрету говорю .
Приглашаю всех на зимнюю пляску…
«Зимняя пляска»
Ведущий
Ну, ребята, молодцы!
Поплясали от души!
Вон какой-то бугорок,
Мишка сядь туда дружок!Отдохни.
Медведь
Вот так чудо! Ой, ой,ой!
Бугорок-то как живой!
Замело кого-то снегом
Вот беда, беда, беда!
Дети Ой,да это Снеговик!
Медведь Эй, Снеговичок, вставай!
Да скорей нам отвечай!
Как сюда ты к нам попал?
Снеговик Дед Мороз меня послал
К ребятишкам в детский сад.
С новым годом всех поздравить,
И загадки передать…
Интересно ему знать,
Кто их сможет отгадать..
Снегурочка
Снеговик, но вот вопрос
Где же Дедушка Мороз?
Должен был уже прийти!
Неужели заблудился ?
И не может нас найти?
Снеговик
Знаю я , где Дед Мороз!
Он для вас подарки вез.
Ехал долгою дорогой
И устал, видать, немного.
Сел под елку отдохнуть
Да и задремал чуть-чуть…
Ведущий
Нужно в зимний лес спешить,
Дед Мороза разбудить!
Снеговик
Побегу скорее я, до свидания друзья! (убегает…)
Лиса
Дед Мороз придет сегодня
К нам на праздник Новогодний!
Будет с нами петь, плясать,
Всем подарки раздавать!
Медведь
Значит, весело тут будет?
Дед Мороз сюда придет?
Вот так чудо, просто чудо
Этот праздник Новый год!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?
Дети Да
Снегурочка
А скажите-ка мне, ребята, вам зимушка-зима нравится?
Дети Да!
Ведущий. Конечно, нам всем зима очень нравится!
Тогда давайте споем про нее веселую песенку!
Песня «Зимушка хрустальная..»
Снегурочка благодарит их за песню и опять звонит колокольчиком.
Снегурочка
Снегурочка (звонит в колокольчик..)
Колокольный звон,
колокольный звон,
Раздает загадки он.
(Снегурочка начинает рассказывать стишок, дети заканчивают.)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (^ Новый год!)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят).
И качаются игрушки,
Флажки, звездочки… (хлопушки).
На веселый наш каток
Тихо падает ... (снежок).
В поле снежную постель
Стелет зайчикам ... (метель).
Покраснели щеки, нос.
Кто покрасил их?.. (Мороз.)
Снегурочка
Молодцы……
Снегурочка. Ребятки, давайте позовем Дедушку Мороза к нам на праздник.Он нас теперь услышит.Дед Мороз! Дед Мороз!
(Дети зовут Деда Мороза. Он отвечает им: «Иду! Иду!»)
Дед Мороз.(входит под музыкальное оформление..)
. Ау! Ау-у! Иду! Иду-у-у!
Я — веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят!
Год промчался, словно час,
Я и не заметил!
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Ведущий.
В круг скорей все становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Заяц
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!
Песня «Маленькой елочке..»
Дед Мороз Молодцы ребята.Порадовали Деда Мороза.
Ведущий Дед Мороз, нам так понравилось с тобой петь и танцевать, что из круга мы тебя не выпустим, правда ребята? Беритесь крепче за руки, посмотрим, что Дед Мороз будет делать!
Дед Мороз
Расступись, честной народ!
Дед Мороз плясать идет!
(Дед Мороз пляшет, дети хлопают в ладоши. После пляски Дед Мороз садится у елки, дети — на места.)
Дед Мороз.
Ох, как жарко стало в зале,
Как мы славно поплясали!
А сейчас нам, детвора,
Почитать стихи пора!
Дети читают стихи по желанию
Дед Мороз пришел на праздник Дед Мороз прислал нам елку
в красной шубе, в валенках. Огоньки на ней зажег
И в мешке принес подарки И блестят на ней иголки,
для детишек маленьких. А на веточках - снежок!
Это кто в мешке принес Здравствуй, елочка лесная ,
Шишки и хлопушки? Серебристая, густая!
Это добрый Дед Мороз В темном ты лесу росла
Дарит нам игрушки И на праздник к нам пришла!
Нарядилась ты на диво-
Дед Мороз, Дед Мороз Все игрушки так красивы!
Деткам елочку принес,
А на ней фонарики,
Золотые шарики,
Вафли ароматные
И конфеты мятные.
Закружился хоровод, Все мы весело живем
Льются песни звонко. Радостно играем,
Это значит Новый год, И танцуем, и поем,
Это значит елка! Новый год встречаем!
Вот наша елочка Ёлочка, ёлочка
Светлая стоит. Яркие огни!
Вся наша елочка Бусами, бусами
Звездами блестит. Ёлочка звени!
Мама елку украшала,
А я маме помогала; Падает с елочки
Подавала ей игрушки: Дождик золотой
Звезды, шарики, хлопушки. Ах, как нам, елочка,
А потом гостей позвали Весело с тобой
И у елочки сплясали!
Добрый дедушка Мороз Елку мы убрали сами,
Елку к нам сюда принес, Звездочки повесили.
Чтобы мы на Новый год Мы придем ,расскажем маме,
С ней водили хоровод. Как нам было весело..
Снег, Снег, снег, снег Дед Мороз, шутник изрядный,
Осыпает ветки. Водит звездный хоровод!
На березе, на сосне Поглядит и все нарядной
Снежные конфетки! Снежной искрой уберет!
А на елочке у нас Дед Мороз, Дед Мороз!
Снег ненастоящий, Хорошо, что ты принес
Но такой же, как в лесу,- В детский сад сегодня
Белый и хрустящий! Праздник Новогодний!
К нам приехал Дед Мороз,
Вместе с нами пляшет!
До чего же хорошо
Всем на елке нашей!
Дед Мороз МОЛОДЦЫ!!
Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться!
Ведущий
Дед мороз, а вы о чем –то забыли?
Дед Мороз Как забыл? С детьми играл.
Возле елочки плясал.Песни пел.Детей смешил.
Что же я еще забыл?
Ведущий
Дед Мороз , про подарки забыл..
Дед Мороз. Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же наша золотая рыбка ?!....( просит золотую рыбку о подарках……снежный ком под елкой превратился в подарки.)
Дед Мороз А вот и подарки….(раздает подарки)
Дед Мороз Да. Ребят веселил я и сам позабавился.
Вам праздник, ребята, понравился?
Дети Да!
Дед Мороз
А теперь настал прощанья час.
Дед Мороз дает такой наказ:
Не болейте, не скучайте
И меня не забывайте!
А я в будущем году
Снова в гости к вам приду……
Праздник окончен.Веселого Нового года!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Красная КудрявкаБалашовского района Саратовской области»
структурное подразделение «Детский сад «Флажок»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ
п. Красная Кудрявка
___________Н.В.Черноситова
« » 2017 г.
Методическая разработка
сценария фольклорного развлечения
«Широкая Масленица..»
для воспитанников разновозрастной группы
Выполнил:
Старший воспитатель
Котова В.Н.
2017 год
Сценарий фольклорного развлечения "Широкая Масленица"
Пояснительная записка
В настоящее время складывается ситуация, когда только последовательное, умелое приобщение детей к народным истокам, причем с самого раннего возраста может воспитать в них уважение к русским традициям как общечеловеческой ценности и достоянию мировой культуры. Дети, соприкоснувшиеся с традиционной русской культурой, понимающего значение труда на благо общества и осознано ищущего свое место в жизни. Народная культура помогает сориентировать самовыражение детей в художественной сфере во всех направлениях: музыке, танце, слове, изобразительной деятельности ,а также помогает выявить природные способности и задатки детей для дальнейшего развития. Фольклор формирует у детей такие устойчивые качества, как: трудолюбие, милосердие, верность слову, собранность и патриотизм.
Мероприятие проводится в форме праздника(развлечения), в котором присутствуют элементы народного театра, игры , соревнование, «сжигание чучела».
Участники: воспитанники , педагоги, родители.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 30 минут.
Предварительная подготовка: 1. Разучивание закличек, игр 2. Запись музыкального материала 3. Оформление зала. 4. Разработка сценария.
Педагогическое воздействие мероприятия направлено на: 1. Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности. 2. Организацию взаимодействия педагогов, воспитанников.
В данной методической разработке представлен: русский народный обряд «Масленица»
Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.
Задачи:
- познакомить с народным обрядовым праздником Масленицы, ее значением, символами, традициями;
- обогатить словарь детей через народный фольклор (заклички, пословицы, песни);
- упражнять в ловкости, меткости, согласованности движений;
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности (игры, забавы, угощение).
Действующие лица:
Ведущий
Скоморохи
Дети
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, шест-круг с разноцветными лентами, соломенная кукла-Масленица, 4 маленьких обруча, 4 гимнастических палки, 8-10 кеглей, «снежки», колпак, костюмы скоморохов.
Украшение зала: центральная стена – большое солнце с лучами-лентами, на концах - птицы, цветы; по боковым стенам развешаны иллюстрации к празднику «Масленица».
( В столовой – столы с угощением).
Ход:
Под веселую русскую народную мелодию дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом.
1-й скоморох. Здравствуйте, ребята, маленькие и большие.
2-й скоморох. Здравствуйте, гости, милости просим.
1-й скоморох. Собирайся, народ
В гости Масленица ждет!
Масленица блинная,
Сытная, старинная,
С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом, ветерком!
2-й скоморох Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки…
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Ведущий:
Вот так раньше зазывали Скоморохи на веселый праздник Масленицу.
Ребята, кто знает, что это за праздник?
Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили:
«В феврале зима с весной встречаются впервой». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «веселой», «хлебосольной».
Почему же праздник называли Масленицей?
Название «Масленица» происходит от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю. Про этот праздник есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а масленица». А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, она является символом зимы.
1-Скоморох ( вносит тряпичную куклу на шесте)
Масленица-кривошейка,
Встретили тебя хорошенько:
Сыром, маслом, блином
И румяным пирогом…-
( Ставит к центральной стене.)
Ведущий :Длилась Масленица неделю. Сколько же это дней? (семь)
Семь дней веселились, устраивали ярмарки с веселыми играми, песнями, хороводами.
В старину посередине площади ставили огромную карусель – символ солнца. А вы хотите покататься на карусели? Занимайте места.
Звучит веселая русская народная музыка.
Игра «Карусель» (Скоморох держит шест с лентами. Дети встают в круг, берутся за концы лент и под слова в разном темпе движутся по кругу).
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом все бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите…
Карусель остановите.
Ведущий:
А ведь совсем недавно мы встречали зиму, радовались первому снегу, морозу; любовались снежными узорами… Давайте же вспомним пословицы и поговорки о зиме.
- Много снега, много хлеба.
- Мороз невелик, да стоять не велит.
- Береги нос в сильный мороз.
- Зима без мороза не бывает.
- Зимой солнце светит, да не греет.
Ведущий: А теперь пришла пора проводить зиму.
Ребенок : Уж ты, Зимушка-зима,
Зима снежная была!
Тебе уйти пришла пора,
В гости к нам идет весна!
Ребенок: Ты прости-прощай, Зима-матушка,
Ты прости-прощай, на нас не серчай.
Ждем тебя через годок
На осенний наш пирог!
Скоморохи: Чтобы зиму нам прогнать,
Надо силой обладать!
Ведущий:
Поэтому люди устраивали состязания в силе, ловкости, меткости, смелости и каждый стремился показать свою удаль. Одно из главных состязаний –это взятие «Снежной крепости». Люди из снега лепили крепость и «брали ее штурмом».
Мы тоже сейчас проведем состязание…
Эстафеты:
- «Пройти по мосту» - упражнение в равновесии;
- «Перейти болото» - прыжки из обруча в обруч;
- «Взятие крепости» - метание снежков по кеглям.
Ведущий:
Люди зазывали весну, водили хороводы, потому что они похожи на солнце .И мы сейчас поиграем.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
Встанем вместе в хоровод,
Солнце пусть быстрей придет!
Игра-хоровод русская народная «Колпачок» (Водящий в ярком колпачке сидит в центре круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Все хлопают в ладоши, а водящий танцует.
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
(Водящий выбирает кого-нибудь, становится на его место).
Ребенок:
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
С крыши капели,
Грачи прилетели,
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают!
Ведущий:
Солнышко согрело землю, снег стал таять, потекли ручьи…
Послушайте журчание ручья….(звучит журчание ручья)
Предлагаю поиграть в игру «Ручеек».
Игра русская народная «Ручеек» (Дети выстраиваются парами друг за другом. Ребенок без пары идет к началу «ручейка» и выбирает пару. Взявшись за руки, новая пара идет в конец. Оставшийся один ребенок идет в начало «ручейка» за парой)
1-й Скоморох:
Весна, весна красная,
Приди весна с радостью!
С радостью, с великой милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
Хлебами обильными!
Ведущий:
Вот так встречали весну на Руси. А еще пели песни о весне.
Скоморохи:
Мы шутили, мы играли,
Очень весело плясали.
Пришла пора с Масленицей проститься
И блинами угоститься.
Ведущий:
Какая же Масленица без блинов – горячих, румяных! Это главное угощение на празднике. Почему? Блин кругл, красен и горяч как щедрое солнце.
Игра «Перенеси блин» (Дети переносят «блины» в игрушечных сковородках ).
Звучит музыка русской народной песни «Блины» обр. Абрамского
Скоморохи:
Как на масленой неделе
Мы блиночков захотели…
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины наши готовы!
Ведущий:
Масленая неделя продолжается. Не все блины еще съедены, не все песни спеты, игры сыграны… Счастливого праздника . Приглашаем на блины.
Угощение блинами.
Литература:
- Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Праздники, игры и забавы для детей. –М.: «Сфера», 1999.
- Роот З.Я. Весенние праздники в детском саду. –М.: «Сфера», 2009.
- Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир,1995.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Красная КудрявкаБалашовского района Саратовской области»
структурное подразделение «Детский сад «Флажок»
развлечение
«Широкая Масленица…»
Выполнил:
Старший воспитатель
Котова В.Н.
Музыкальный руководитель
Поликарпова Е.Е.
2017 год
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Красная КудрявкаБалашовского района Саратовской области»
структурное подразделение «Детский сад «Флажок»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ
п. Красная Кудрявка
_________Н.В.Черноситова
« » 2017 г.
Методическая разработка
сценария новогоднего праздника «Зимушка хрустальная..»
для воспитанников и их родителей
Выполнил:
Старший воспитатель
Котова В.Н.
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно дошкольника – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в нашем детском саду для этого праздника готовится новый музыкальный материал, танцы, игры, в которых с удовольствием участвуют не только дети, но и родители. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника для воспитанников разновозрастной группы детского сада .При написании сценария важно учесть возрастные особенности каждого ребенка. В праздниках дети становятся главными действующими лицами и , оказавшись в центре развития того или иного сюжета, радуются, сопереживают происходящему.Роли исполняют старшие дети, сотрудники детского сада и родители воспитанников, для чего требуются дополнительные репетиции для участников действия. Использование музыкальных эффектов (вход персонажей, появление подарков) создает эффект неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает сказочную атмосферу всего действия. Хороший праздник – это праздник веселый, интересный, надолго оставляющий у детей положительные впечатления.
Цель: создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей.Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Форма проведения: театрализованное представление.
Участники: воспитанники , педагоги, родители.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 40 минут.
Оснащение: компьютер ,пианино, колокольчик с бантиком; игрушки: большая морковка, золотая рыбка,мишура для танца снежинок; стульчики; новогодние подарки;аудиозаписи.
Предварительная подготовка: 1. Репетиции вокальных, танцевальных номеров. 2. Запись музыкального материала (минусы вокальных номеров, танцевальная музыка). 3. Оформление зала. 4. Разработка сценария.
Педагогическое воздействие мероприятия направлено на: 1. Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности. 2. Организацию взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей.
Сценарий «Встреча нового года»
Действующие лица
Ведущий
Снегурочка
Кикимора
Дед Мороз
Зима
Дети в карнавальных костюмах
Новогодний праздник “Зимушка хрустальная”
Ведущий (В.).
Вот и праздник новогодний, запах хвои, мишура…
Все сегодня ждут подарки и немного волшебства!....
Что за гостья к нам пришла, будто с ней зима вошла?
Леса нет, а пахнет лесом, снега нет, а пахнет снегом.
Кто она такая?
Дети. Ёлочка лесная!
1-й ребёнок.
Мы не можем наглядеться на красавицу лесную,
Разукрашена на диво, где ещё найдёшь такую?
2-й ребёнок.
Разноцветные шары, бусы и хлопушки.
Загорайтесь веселей, звёзды на верхушке!
3-й ребёнок.
Возле ёлочки пушистой закружись, наш хоровод,
Ведь у нас сегодня праздник,зимний праздник…
Дети. Новый год!
Ведущий :
Хотим поздравить всех вас с Новым годом!
Здоровья, счастья пожелать!
С чудесной ёлкой зимним хороводом
Мы будем праздник наш встречать!
Песня «Новогодняя хороводная»
Ведущий :
В Новый год повсюду ёлки зажигаются.
В Новый год волшебные сказки начинаются.
Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.
И представьте на минутку, будто всё это не в шутку.
Что за звон?! Что за звон?
И откуда слышен он?
Кто приехал? Выходи!
Про себя нам расскажи!
Зима (с веточкой).
Снег пушистый стелется, белые поля.
Я, Зима-метелица, в гости к вам пришла!
К вам спешила сквозь пургу и сквозь метель я!
Бежала по сугробам и по льду,
Чтоб пожелать, ребята, всем веселья
И счастья в наступающем году!
Ой, беда, беда, беда!
Ёлка-то не зажжена?
Дед Мороз велел мне всюду, всюду ёлочки зажечь.
Я по лесу к деткам шла и вот веточку нашла.
Эта ветка не простая, а волшебная — я знаю!
Если веточкой взмахну — сразу ёлочку зажгу!
Ведущий : А вы, ребята, не зевайте, дружно хором помогайте!
Все. Раз, два, три!
Чудо-ёлочка, гори! ( На ёлочке загораются гирлянды.)
4-й ребёнок.
Огни золотые на ёлке горят —
На ветках игрушки, хлопушки висят!
5-й ребёнок.
Белые деревья, белые дома…
По дорожкам белым к нам пришла зима.
Ведущий : Зимушка-Зима, а ты когда к нам ехала, не встречала ли Деда Мороза и Снегурочку?
Зима. Нет, не встречала. Но ведь у меня есть волшебная веточка!
Веточкой своей взмахну — и Снегурку приглашу!
Входит Снегурочка в зал, берёт ветку.
Снегурочка.
Родилась я в народной сказке из снежинок, изо льда,
И волшебные салазки привезли меня сюда!
Интересно тут, занятно, я люблю у вас гостить.
И хочу я вас, ребята, тоже в сказку пригласить!
Вот сказочные звёзды на землю опустились
И в танце новогоднем под ёлкой закружились!
6-й ребёнок.
С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром!
7-й ребёнок.
За окном морозный вечер, белым пухом снег кругом.
И снежинки-балеринки в вальсе кружат за окном!
8-й ребёнок.
Всех снежиночек-подруг позовём в весёлый круг!
Станьте быстренько в кружок, закружись скорей, снежок!
Танец снежинок «Белые снежинки» (фонограмма).
Зима. Снегурочка, а где же твой Дед Мороз? Давайте позовём его!
Дети зовут Деда Мороза, вместо него входит Кикимора.
Кикимора
Что за странная картина?
Неужели детский сад?
Посмотрите, что за ёлка?!
Мне не нравится нисколько,
Колючая, кривая,
Зелёная такая.
Фу! Какая ерунда!
И зачем пришла сюда?
Ведущий:
Извините, а вы кто такая?
Кикимора
Я –Кикимора лесная !
Вы чего здесь расшумелись?
Ведущий:
Сегодня праздник у ребят!
Кикимора: А !меня не пригласили?!
Про меня то позабыли!
Ах, вы так! Ну, погодите!
Меня лучше не гневите!
Ёлке вашей не гореть, песен больше вам не петь!
Тьфу! На вашу ёлку!
Зима Стой! Нечистая ты сила!
Уходи, не порть нам праздник!
Кикимора
Ну-ка, ветки потрясу, огоньки все погашу…..(шепчет..)
(колышет ветви, и огоньки гаснут .)
Мелодия
Кикимора (испуганно)
Ой, Кто-то по лесу то рыщет —
Это меня наверно ищут.
Пожалуй, спрячусь я скорей!
Ух!Смотрите у меня! ?
(Хватает ветку, убегает за ёлку.)
Снегурочка. Ой! ёлочка у нас не горит… Почему? (Ответы детей.).Что же нам делать?
Ведущий: Это Кикимора испортила нам праздник.Нужно позвать Дедушку Мороза , он нам поможет.
Позовем все дружно:Дед Мороз!
Дед Мороз (за дверью). Иду! Иду-у!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Вот и встретились мы снова,
Рад я ёлке и гостям!
Из лесов далёких, снежных к вам на ёлку торопился!
Я немного опоздал, потому что заблудился!
Уж простите вы меня.
Поздравляю с Новым годом
И желаю счастья вам!
Дед Мороз. Внученька, расскажи, что здесь произошло, пока меня не было?
Снегурочка и дети рассказывают ему о ….
Дед Мороз. Ай, ай, ай! Ну, ничего, ребята, не огорчайтесь!
Будем праздник продолжать — будем Новый год встречать!
Ведущий : Дедушка Мороз! Ты нам ёлочку зажги, не горят на ней огни!
Дед Мороз стучит 3 раза посохом — ёлка загорается.
Снегурочка. Ёлка светится, искрится — будем дальше веселиться!
Песня « В лесу родилась елочка » (фонограмма).
Кикимора выходит
Как у вас тут весело..
Дед Мороз прости меня. Ой, была я глупая
Честно говорю- исправлюсь.
Всем сегодня я понравлюсь.
Дед Мороз Ну что ребята простим Кикимору за ее проделки(К. радуется)
Дети Да
В. Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос!
Ходит, бродит по дорогам добрый Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Ребята, а вы Мороза не боитесь?
ребёнок.
Нам морозы не беда!
Не страшны нам холода!
Мы играем и поём,
очень весело живём!
Игра «От мороза убежим!».
Дед Мороз.
Что-то я устал.
Присяду –отдохну.
Кто стихи про праздник знает –тот сейчас их прочитает.
Стихи о новом годе -дети
Дед Мороз.
Я сегодня очень весел и с ребятами дружу!
Никого не заморожу, никого не застужу!
Я присяду, отдохну и со стороны взгляну.
Вы меня повеселите — новый танец покажите!
Танец медвежат
Ведущий
Попоём, повеселимся возле ёлки расписной.
Поиграем, порезвимся, спляшем танец озорной!
Что вам дедушка покажет — будем дружно повторять!
Будет пляска веселей, если все помогут ей!
Родители, выходите!
Танец «Зимняя пляска»
Дед Мороз.
Что, устали танцевать?
Пора подарки получать!
Каждого на Новый год свой подарок нынче ждёт!
Снегурочка: дедушка, а подарки то где?
Дед Мороз :где мешок мой ? Вот секрет…
Справа нет…И слева нет…
А на елки нет?
И под елкой нет?
Снегурочка: дедушка Мороз, быть может,
Музыка тебе поможет?
Если громко зазвучит-
Там твой мешок лежит (звучит музыка, Дед Мороз ищет подарки)
Дед Мороз А вот и подарки!
Он и Снегурочка раздают детям подарки, прощаются.
Дед Мороз.
У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами мне уже пора!
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свиданья, мамы, папы, с Новым годом всех!
Снегурочка.
Я прошу вас, не растратьте даром
Всё, что было собрано сейчас,
Чтоб весь год всё время загорались
Искорки прекрасных ваших глаз!
Дед Мороз. Будьте, детки, все здоровы! Живите дружно, без забот.
Снегурочка. И не скучайте! мы к вам снова вернёмся ровно через год!
Праздник окончен.Веселого Нового года!
Стихотворения:
- Дед Мороз пришел на праздник
в красной шубе, в валенках.
И в мешке принес подарки
для детишек маленьких. - Это кто в мешке принес
Шишки и хлопушки?
Это добрый Дед Мороз
Дарит нам игрушки! - Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам елочку принес,
А на ней фонарики,
Золотые шарики,
Вафли ароматные
И конфеты мятные. - Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит Новый год,
Это значит елка! - Ёлочка, ёлочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Ёлочка звени! - Мама елку украшала,
А я маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
- Все мы весело живем,
Радостно играем,
И танцуем, и поем,
Новый год встречаем!
- Добрый дедушка Мороз
Елку к нам сюда принес,
Чтобы мы на Новый год
С ней водили хоровод.
- Снег, Снег, снег, снег
Осыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки!
А на елочке у нас
Снег ненастоящий,
Но такой же, как в лесу,-
Белый и хрустящий!
К нам приехал Дед Мороз,
Вместе с нами пляшет!
До чего же хорошо
Всем на елке нашей!
- Дед Мороз, шутник изрядный,
Водит звездный хоровод!
Поглядит и все нарядной
Снежной искрой уберет!
Дед Мороз, Дед Мороз!
Хорошо, что ты принес
В детский сад сегодня
Праздник Новогодний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
методическая разработка мероприятия по экологии
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»...
Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»
Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с ее достопримечательностями.2.Закрепить знание о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...
Методическая разработка мероприятий работы с родителями.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе. Мероприятия направлены на знакомство с семьёй, традициями, для выработки общих целей и задач в развитии детей....
Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...
Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .
Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....
Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»
Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...