Возрастные особенности ребенка 4-го года.
материал (младшая группа) на тему

Дёмина Юлия Михайловна

Протокол №1

родительского собрания во2 младшей группе № 6

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания во2 младшей группе № 6

от 18 октября 2015 года.

Воспитатель: Дёмина Ю. М.

Тема : "Характеристика возраста и особенности воспитания детей 4 - года жизни ".

Присутствовало : 14 чел.

  Отсутствовало : 6 чел.

Повестка родительского собрания :

    1. Выступление воспитателя  по теме.                

    2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

По первому вопросу слушали Дёмину Ю.М. (воспитателя). Чтение доклада (приложение №1)

  Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение.

Принятие решения путём голосования:

                      за -  14 чел.

            против -   0 чел.

Постановили: принять единогласно.

По второму вопросу слушали: Дёмину Ю.М. (воспитателя).Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.«Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? »

     Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение. Первой рассказала Каблукова Е А." Да может", а  Семянищева В.М."Нет, ведь они же маленькие и нуждаются в помощи взрослого".. Воспитатель  Дёмина Ю.М. Стремясь сделать все за ребенка, вы причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности.

   Уже к четырём годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности.подавлять эти порывы детей ни в коем случаи нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, непослушанию, желанию сделать все наоборот.

Принятие решения путём голосования:

          за -  10 чел.

против -  4 чел.

   Постановили: принять большинством голосов.

Решение собрания:

1.Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные задачи   в соответствии их возрасту.

Ответственный: воспитатель и  родители.                                

                                             Срок исполнения: в течение года.

2. В результате беседы родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми и решили активизировать в игровой форме их желание быть самостоятельными. Учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в процессе воспитания

Ответственный:  родители.

Срок исполнения: в течение года.

Председатель:                                     (Дёмина Ю. М.)

                                                         Секретарь:_____________________ (Дёмина Ю.М.

Возрастные особенности ребенка 4-го года.

На четвертом году жизни у детей продолжают развиваться психические функции, возрастают физические возможности, показатели роста. В течение года масса тела ребенка увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 5-7 см; к 4 годам масса тела его достигает примерно 16,5 кг, рост - 102 см, окружность грудной клетки - 53 см.

,Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в развитии отдельных психических процессов, в отношениях с окружающими.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети  начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может «теряться», ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Развивается сюжетно-ролевая игра. В такой игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом, однако достаточной согласованности между участниками такой игры еще нет и продолжительность ее невелика.

В изобразительной деятельности и конструировании дети переходят к намеренному изображению предметов, хотя способы реализации этого намерения еще несовершенны.

В рисовании возможности ребенка начинают определяться графическими образами-представлениями о том, как изображаемый предмет должен выглядеть на бумаге. Постепенно количество графических образов возрастает, соответственно расширяется и диапазон изображаемых ребенком предметов.

В игре, рисовании, конструировании происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но усваивать и некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками,   с   которыми   сопоставляются  особенности    воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное мышление. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. Особенно велик их интерес к причинам явлений: вопросы о причинах становятся преобладающими.

В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

У детей повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам художественной формы — ритму, рифме. Дети различают поэтический и прозаический тексты, у них растет интерес к слушанию сказок и стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых.

Дети четвертого года жизни проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку. Они различают контрастное настроение музыкальных произведений (веселое, спокойное), узнают знакомые песни и пьесы, называют их. Дети различают звуки по высоте (в пределах сексты), тембры музыкальных инструментов (высокий, низкий и средний регистры). На четвертом году жизни дети хорошо подстраиваются к голосу педагога, начинают петь протяжно. Они могут передать в движении ритм ходьбы и бега, яркие  динамические  и  темповые  изменения,  двухчастную форму пьесы.

Достижения в психическом развитии ребенка (особенно овладение намеренными действиями) создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Несмотря на растущую самостоятельность детей, роль взрослого в их жизни очень велика. Основные побуждения к общению со взрослыми у детей начинают переходить из сферы чисто практической (совместного выполнения действий) в сферу познавательную: взрослый начинает выступать как источник разнообразных сведений об окружающем. Дети обнаруживают повышенную чувствительность к тону, настроению и отношению к себе со стороны окружающих. Они легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников и взрослых.

Наибольшим достижением ребёнка на четвёртом году жизни является то, что его действия приобретают целенаправленный характер. Занимаясь разными видами деятельности, в повседневном поведении дети начинают действовать соответственно поставленной цели, хотя из-за неустойчивости внимания могут забывать, отвлекаться, бросать одно дело ради другого.

Характерной особенностью детей четырёхлетнего возраста является значительная эмоциональная возбудимость, несдержанность и недостаточная устойчивость эмоций. В этом возрасте продолжает формироваться культура поведения детей. Они уже хорошо должны знать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка. Дети должны понимать, что взрослые радуются, когда дети самостоятельно одеваются, когда они аккуратны. Ребята должны знать предметы и действия, связанные с гигиеническими процессами. У детей продолжают формировать знание правил поведения за столом: не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил еду; вести себя спокойно; не крошить хлеб; благодарить старших; знать стихотворения об аккуратности, чистоте, читать детские книги, рассматривать картинки, помогать друг другу одеваться, убирать игрушки и т.п.

Не смотря на растущую самостоятельность детей, роль взрослого в их жизни ещё значительна. Основные стимулы к общению с взрослым у ребёнка начинают переходить из сферы чисто практической (общего выполнения действий) в сферу познавательную. Взрослый начинает выступать как источник разнообразных сведений об окружающем. Дети проявляют повышенную чувствительность к тону, настроению и отношению к себе со стороны взрослых. Дошкольники становятся чувствительными к эмоциональному состоянию сверстников, легко его перенимают. В общении ребёнка этого возраста с взрослыми и сверстниками у детей важно воспитывать гуманные чувства и элементарные представления о доброте, сочувствии, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к окружающим. Также у детей продолжают формировать практические навыки культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

«Нам говорит странная пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в детстве не живет»С.Я. Маршак             ...

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

озрастные особенности ребенка 3-4 годаТри года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет...

буклет "Возрастные особенности ребенка 3-4 года"

буклет " Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные пот...

Возрастные особенности ребенка 3-4 года.

Подвижные игры для детей 3 – 4 летПодвижная игра – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить ко...

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния...