Возрастные особенности ребенка 4-го года.
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
родительского собрания во2 младшей группе № 6
от 18 октября 2015 года.
Воспитатель: Дёмина Ю. М.
Тема : "Характеристика возраста и особенности воспитания детей 4 - года жизни ".
Присутствовало : 14 чел.
Отсутствовало : 6 чел.
Повестка родительского собрания :
1. Выступление воспитателя по теме.
2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
По первому вопросу слушали Дёмину Ю.М. (воспитателя). Чтение доклада (приложение №1)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение.
Принятие решения путём голосования:
за - 14 чел.
против - 0 чел.
Постановили: принять единогласно.
По второму вопросу слушали: Дёмину Ю.М. (воспитателя).Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.«Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? »
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение. Первой рассказала Каблукова Е А." Да может", а Семянищева В.М."Нет, ведь они же маленькие и нуждаются в помощи взрослого".. Воспитатель Дёмина Ю.М. Стремясь сделать все за ребенка, вы причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности.
Уже к четырём годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности.подавлять эти порывы детей ни в коем случаи нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, непослушанию, желанию сделать все наоборот.
Принятие решения путём голосования:
за - 10 чел.
против - 4 чел.
Постановили: принять большинством голосов.
Решение собрания:
1.Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные задачи в соответствии их возрасту.
Ответственный: воспитатель и родители.
Срок исполнения: в течение года.
2. В результате беседы родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми и решили активизировать в игровой форме их желание быть самостоятельными. Учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в процессе воспитания
Ответственный: родители.
Срок исполнения: в течение года.
Председатель: (Дёмина Ю. М.)
Секретарь:_____________________ (Дёмина Ю.М.
Возрастные особенности ребенка 4-го года.
На четвертом году жизни у детей продолжают развиваться психические функции, возрастают физические возможности, показатели роста. В течение года масса тела ребенка увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 5-7 см; к 4 годам масса тела его достигает примерно 16,5 кг, рост - 102 см, окружность грудной клетки - 53 см. ,Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Несмотря на растущую самостоятельность детей, роль взрослого в их жизни очень велика. Основные побуждения к общению со взрослыми у детей начинают переходить из сферы чисто практической (совместного выполнения действий) в сферу познавательную: взрослый начинает выступать как источник разнообразных сведений об окружающем. Дети обнаруживают повышенную чувствительность к тону, настроению и отношению к себе со стороны окружающих. Они легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников и взрослых. Наибольшим достижением ребёнка на четвёртом году жизни является то, что его действия приобретают целенаправленный характер. Занимаясь разными видами деятельности, в повседневном поведении дети начинают действовать соответственно поставленной цели, хотя из-за неустойчивости внимания могут забывать, отвлекаться, бросать одно дело ради другого. Не смотря на растущую самостоятельность детей, роль взрослого в их жизни ещё значительна. Основные стимулы к общению с взрослым у ребёнка начинают переходить из сферы чисто практической (общего выполнения действий) в сферу познавательную. Взрослый начинает выступать как источник разнообразных сведений об окружающем. Дети проявляют повышенную чувствительность к тону, настроению и отношению к себе со стороны взрослых. Дошкольники становятся чувствительными к эмоциональному состоянию сверстников, легко его перенимают. В общении ребёнка этого возраста с взрослыми и сверстниками у детей важно воспитывать гуманные чувства и элементарные представления о доброте, сочувствии, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к окружающим. Также у детей продолжают формировать практические навыки культуры поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности ребенка 3-го года жизни
материал для родителей...
Возрастные особенности ребенка 3-4 года
«Нам говорит странная пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в детстве не живет»С.Я. Маршак ...
Возрастные особенности ребенка 3-4 года
озрастные особенности ребенка 3-4 годаТри года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет...
буклет "Возрастные особенности ребенка 3-4 года"
буклет " Возрастные особенности детей 3-4 лет"...
Возрастные особенности ребенка 3-4 года
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные пот...
Возрастные особенности ребенка 3-4 года.
Подвижные игры для детей 3 – 4 летПодвижная игра – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить ко...
Возрастные особенности ребенка 3-4 года
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния...