Самоанализ новогоднего праздника "Проделки Бабы Яги"
материал (средняя группа) по теме

Сапронюк Мария Викторовна

Самоанализ новогоднего праздника "Проделки Бабы Яги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nov_goda_2015-2016.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Кораблик» поселка Провидения».

Самоанализ утренника  в средней группе «А»

                                       Новогодний утренник.

Утренник  проводился 28 декабря 2015г.                                                                               Цели и задачи  утренника были следующие:

- Формировать представление о праздничных днях.

- Создать праздничное настроение для детей. Вызывать эмоционально- положительное отношение к праздникам.

- Воспитывать стремление принимать участие в празднике и чувствовать ответственность. Способствовать активному участию в играх.

- Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них, участвовать в диалоге с ними.

- Формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.

- Способствовать формированию дружного коллектива.

- Учить, адекватно реагировать на присутствие родителей.

- Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.

- Учить, выразительно рассказывать стихи.

Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.

 Формы работы: Групповая , индивидуальная.

Оборудование: стулья, морковки для танца зайчат, елочные шарики  и две елочки для конкурса, нарядная ёлка, ведёрко со снежками, метла для бабы яги и костюм, костюм для деде мороза и снегурочки. Костюм зайки.

Группа – средняя группа «А»  (18 человек)

Длительность утренника – 40 мин.

Место проведения – музыкальный зал.

Форма проведения – концерт с элементами игр.

Подготовительная работа.

Подготовка началась в ноябре месяце. Мною  был разработан сценарий, подобраны песни и танцы к утреннику. Также были выбраны герои по сценарию. А так же   были подобраны стихи для детей и отданы  им для разучивания. Для начала были проведены беседы о предстоящем празднике, о зиме, о том как люди готовятся к зиме, как отдыхают в это время года. Так же была оформлена группа соответственно, для создания нужного настроя, затем начались репетиции. Танцы, песни, стихи отрабатывались в группе каждый . Мною и родителями проводилась работа над выразительным чтением стихотворений.  Были проведены репетиции с героями, совместно с воспитателем  без детей. Проводилась беседа с родителями о том, как вести себя, чтобы дети не заплакали на  совместном с ними утреннике. А так же я  беседовала с детьми о том, что к родителям бежать не нужно во время утренника, иначе праздник просидят на коленях родителей и пропустят игры, песни, танцы.

Мною были подобраны и доработаны костюм для снеговика и реквизиты. Подготовка шла, и дети утренника уже ждали. Ближе ко дню праздника всеми педагогами и работниками детского сада был оформлен музыкальный зал.

Анализ утренника.

На начало утренника видно, что идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью  соответствует теме «Новый год».

Все методы  и приемы, применяемые в утреннике, сочетались между собой. Музыкальный и литературный материал и его объем соответствует возрасту и тематике праздника. Благодаря разным формам работы утренник получился более интересным. Соблюдалась логическая последовательность, детям легко было переключаться. Во время утренника не было заминок, в этом помогало знание воспитателем сценария наизусть.

Дети хорошо знают песенно-литературный, танцевальный материал, стихи. Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, водили хоровод. Видно, что подготовка детей прошла хорошо.

Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей  чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.

Дети очень хорошо отреагировали на героев, вступали с ними в диалог, не испугались.

Разработанный  материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце праздника  Снегурочка и Дед Мороз вручили детям подарки.

Хотя мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, дисциплина при этом не нарушалась. Все герои хорошо знали свои слова и были эмоциональны, это говорит о качественной совместной подготовке.

   Анализируя мероприятие, хочу сказать, что основные цели были достигнуты. Но, не все удалось, так как перед утренником многие дети болели. Во время утренника эти дети путались при построении и сбивали остальных. Отработать   построение  с Лизой и Полиной я не успевала, так как их привели  к началу утренника. Необходимо провести работу с родителями о том, чтобы приводили ребенка с утра.

.

Воспитатель:

Лунёва Мария Викторовна

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшей, подготовительной группы."Новогодние проделки бабы Яги"

Смешной, зажигательный, весёлый праздник с присутствием современных новогодних песен и простых, но эффектных танцев. Какой же Новый год без волшебства, превращения? Какой же Новый год без проказницы б...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Бабы Яги"

Сценарий для старшей группы.Взрослые герои- Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей- Разбойник...

Новогодний утренник "Новогодние сюрпризы Бабы Яги"

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной группы....

Новогодняя проделка бабы Яги и новогодние чудеса

Новогодний досуг для детей старшей группы 5-6 лет....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Бабы яги и Чертенка" старшая группа

"Новогодние приключения Бабы яги и Чертенка" сценарий для старшей группы...

Сценарий новогоднего развлечения : "Баба Яга и новогодние огоньки"

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...