Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.
Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии невозможно!
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня - это значит жить! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, входя в группу, видя доверчивые лучистые глаза детей, чувствуя любящие, преданные взгляды, ощущая массу вопросов, мне хочется обнять их всех и крикнуть:
-Говорю вам от души:
Я люблю вас, малыши!
Л. Н.Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам: девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим».
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Приходя на работу, я знаю, что там меня ждут мои «солнышки» - мои малыши. Мы целый день играем: собираем-разбираем пирамидки, матрешки, размещаем вкладыши разных форм, группируем по цвету крышечки, прищепки... нанизываем геометрические фигуры на стержни. А сколько радости нам доставляют игры с крупной мозаикой и конструктором! Именно на сенсорном развитии я сосредоточила свое внимание, так как сенсорное развитие имеет огромное значение у ребенка на раннем этапе его развития.
Строя свою работу по сенсорному воспитанию, я основывалась на лучших достижениях авторов разработчиков сенсорного воспитания.
С помощью игр - я не только передаю определенные знания, формирую представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры по сенсорному воспитанию включаю не только в предметную, но и в элементарную конструктивную деятельность: рисование, выкладывание мозаики.
Начиная с первых дней учебного года, провожу дидактические игры в сенсорном центре (уголке). Они направлены, прежде всего, на формирование у детей элементарных умений организовывать собственные предметные действия. В процессе таких игр побуждаю малышей:
- аккуратно разбирать дидактическую игрушку, складывая части в корзину и не роняя их на пол;
-не мешать сверстникам;
-инициативно обращаться за помощью и оценкой результата;
-завершив действие, обмениваться с детьми игрушкой.
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Огромное внимание уделяю развитию речи малышей. Речь-показатель умственного развития ребёнка. «Единственное средство умственного общения людей - есть слово», - писал Л. Н. Толстой. Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа. Особое внимание уделяю звуковой культуре речи, добиваюсь фонематической точности, совершенствую монологическую речь, развиваю интерес к словотворчеству, учу связно, логически последовательно рассказывать, обобщать. Правильная выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.
Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих «маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»- утверждал И. Кант. Я очень люблю свою работу.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Автор неизвестен
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это – будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее.
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Именно мне доверено ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я горжусь этим!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...