«Маша и Медведь изучают правила дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Руднева Людмила Викторовна

 

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

 

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

 

Задачи 

1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр, физминутку по правила дорожного движения;

2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на

улицах и дорогахдорожные знаки.

3. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.

4. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка. 

 Предварительная работа в режимных моментах: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы., подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый»«Скажи наоборот»«Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.

Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, книга аппликация со знаками дорожного движения.

Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.

Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Ерошка», для средней группы «Паровозик» так посмотрим от кого? Письмо от Машеньки и Медведя.

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего–ни будь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

МедведьДорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?

 Дети: Светофор

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: а для чего?

Воспитатель: давайте послушаем песенку про светофор.

Маша: хорошая песенка.

Воспитатель: Вот, послушайте, наши ребята еще вам расскажут про светофор стихи (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).

 

 

 

 

 

Первый ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Второй ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Третий ребенок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Четвертый ребенок:

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А, чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный

кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор).

Воспитатель: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя?

Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.

Медведь: а где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?

Дети: Дорога для пешеходов называется -Тротуар. (полные ответы)

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть. (добываться развёрнутых ответов)

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

(Слежу, чтобы дети отвечали полными развёрнутыми предложениями)

Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физкультминутка «Едем на машине» под песенку про Бибику).

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

 Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

МедведьМаша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

 

 

Пятый ребенок:

«Пешеходный переход».

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

Шестой ребенок:

«Светофорное регулирование».

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

Седьмой ребенок:

«Автобусная остановка».

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А, чтобы вы их запомнили, мы с ребятами   подарим вам сейчас книгу дорожных знаков.

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.

Маша: Миша, подожди, давай ребятам скажем спасибо и угостим их сладостями (Маша и Медведь угощают ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения1.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».

Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...