Проектирование системы методической работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
проект на тему
В данном проекте представлена система методической работы, направленная на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование системы методической работы на тему:
«Формирование здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
Самое большое открытие современного человека -
это умение омолодить себя физически и духовно.
П.Брэгг
Актуальность
Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности ДОУ. Педагоги хорошо понимают, что здоровье ребёнка определяется не только отсутствием болезней , но и благополучием физическим, душевным и социальным. Данная проблема всесторонне отражена в ряде нормативно-правовых документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
Рассматривая проблему здоровьесберегающей системы в современном дошкольном образовании как одно из условий обеспечения качества дошкольного образования, встала необходимость выбора данного проекта.
Гипотеза
Работа по формированию здорового образа жизни дошкольников приведет к активизации механизма детского саморазвития, качественно нового взаимодействия детского сада с семьёй и с социумом, повышению ответственности и профессиональной компетенции сотрудников, в результате чего применяемые здоровьесберегающие технологии перейдут на качественно более высокие уровни использования.
Состав участников : дети, педагоги, родители ,социум.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель проекта:
Внедрение данного проекта в практику работы заключается в создании единого оптимального социального-здоровьесберегающего пространства, включающего дошкольное учреждение, семью и социум, направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, на поддержку и развитие детской познавательной инициативности, и творческой активности педагогов.
Задачи проекта:
- увеличить мотивационно-развивающее пространство через подбор дидактического и развивающего материала соответствующего возрастным периодам детского развития;
-детально разработать и апробировать образовательное содержание;
- повышать профессиональный уровень педагогов и специалистов;
- формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи;
- повышать статус ДОУ в социуме вследствие изменения его позиционирования.
Этапы и содержание проекта:
I –этап подготовительный
(сентябрь – октябрь)
Мониторинг:
- изучение финансовых возможностей ДОО;
- анализ материально-технической базы (методических материалов, физкультурного оборудования в группах и в зале , медицинское оборудование, наличие и оборудование спортивной площадки , спортивного инвентаря групповых участков);
- анализ кадрового состава;
- изучение специфики контингента родителей;
- педагогическая диагностика детей (сформированность культурно-гигиенических навыков, знаний о здоровом образе жизни, сформированность физических качеств).
II – этап основной
(октябрь – апрель)
Система мероприятий по реализации проекта:
- организация работы по формированию здорового образа жизни с детьми, педагогами, родителями;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- повышение методической ,нормативно-правовой грамотности педагогов;
Административно – управленческая деятельность:
- контроль за реализацией проект;
- коррекция физического и психологического здоровья детей на уровне требований ФГОС ДО ;
- Улучшение условий жизнеобеспечения дошкольников.
III –этап заключительный
(май )
Мониторинг :
- педагогическая диагностика детей (сформированность культурно-гигиенических навыков, знаний о здоровом образе жизни, сформированность физических качеств); - анализ результатов динамики заболеваемости воспитанников;
Подготовка итоговой презентации педагогов;
Корректировка дальнейшей работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
III этап
Май | Педагогическая диагностика | воспитатели | Творческие отчеты итоговая презентация педагогов . Мониторинг эффективности педагогической работы по формированию представлений о здоровом образе жизни. | Воспитатели Ст.воспитатель | Консультация «Осторожно, лето!» Благоустройство территории и групп | Воспитатели родители |
Ожидаемые результаты:
- Улучшение здоровья воспитанников.
- Поддержание инициативы педагогов и специалистов в реализации своих идей.
- Изыскание материальных средств на поддержку инноваций, которые выдвигаются , разрабатываются в ходе реализации проекта.
- Создание общего позитивного настроя всего коллектива и нацеленность его на будущее.
- Изменение профессиональной культуры сотрудников и повышение качества дошкольного образования.
- Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях , Днях здоровья, выставках.
Список используемой литературы:
1. Закон РФ «об образовании» от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ (ст.64).
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от17 октября2013г. №1155 .
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13.
4. Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в дошкольном образовательном учреждении» , 2008г.
5.Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДОУ» /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.
6.Ульянова О.А., Лобынько Л.В. «Обеспечение здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста» , 2006г.
7.Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Ивановой Марины Владимировны по теме «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта воспитателя....
Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....
Опыт работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Опыт работы по теме:«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...