Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (за 3 года)
воспитателя
Шарап Долааны Кир-ооловны
2017г
Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (за 3 года)
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- Игровой деятельности;
- Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности;
- Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- Художественной деятельности;
- Физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности с детьми создавались диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.
Мониторинг детского развития за 2013-2014 уч.год. (1-я мл. группа «Хадынчыгаш» -конец года)
Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)
(сравнительные)
№ | Интегративные качества | высокий | средний | низкий |
1 | Физическое развитие | 14 | 57 | 29 |
2 | Любознательность, активность | 12 | 53 | 35 |
3 | Эмоциональность, отзывчивость | 11 | 50 | 39 |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 12 | 48 | 40 |
5 | Способность решать своим поведением и планировать действия | 13 | 45 | 42 |
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 12 | 44 | 40 |
7 | Представления о себе, о семье, обществе, государстве | 14 | 48 | 38 |
8 | Овладение предпосылками учебной деятельности | 13 | 46 | 41 |
9 | Итоговый результат | 13 | 49 | 38 |
Средний показатель – 13% (конец года)
Мониторинг детского развития за 2014 -2015 уч.год. (2-я мл. группа «Хадынчыгаш» -конец года)
Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)
№ | Интегративные качества | высокий | средний | низкий |
1 | Физическое развитие | 18 | 58 | 24 |
2 | Любознательность, активность | 16 | 53 | 31 |
3 | Эмоциональность, отзывчивость | 16 | 56 | 28 |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 18 | 58 | 24 |
5 | Способность решать своим поведением и планировать действия | 16 | 51 | 33 |
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 15 | 46 | 32 |
7 | Представления о себе, о семье, обществе, государстве | 16 | 50 | 34 |
8 | Овладение предпосылками учебной деятельности | 17 | 49 | 33 |
9 | Итоговый результат | 17 | 53 | 30 |
Средний показатель – 17% (конец года)
Мониторинг детского развития за 2015 -2016 уч.год. (средняя группа «Хадынчыгаш» -конец года)
Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)
№ | Интегративные качества | высокий | средний | низкий |
1 | Физическое развитие | 27 | 56 | 17 |
2 | Любознательность, активность | 25 | 56 | 19 |
3 | Эмоциональность, отзывчивость | 23 | 59 | 18 |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 24 | 57 | 19 |
5 | Способность решать своим поведением и планировать действия | 23 | 58 | 19 |
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 21 | 59 | 19 |
7 | Представления о себе, о семье, обществе, государстве | 24 | 60 | 16 |
8 | Овладение предпосылками учебной деятельности | 23 | 59 | 15 |
9 | Итоговый результат | 24 | 58 | 18 |
Средний показатель – 24% (конец года)
Сводная таблица мониторинга детского развития за 3 года
2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | ||
13 | 49 | 38 | 17 | 53 | 30 | 24 | 58 | 18 | ||
Общий показатель уровня освоения детского развития | ||||||||||
62 | 70 | 82 |
Мониторинг образовательного процесса за 2013-2014 уч.год. (1-я мл. группа)
Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
№№ | Образовательные области | высокий | средний | низкий |
11 | Здоровье | 13 | 52 | 35 |
22 | Социализация | 14 | 56 | 30 |
33 | Труд | 10 | 48 | 42 |
44 | Безопасность | 9 | 51 | 40 |
55 | Познание | 13 | 45 | 42 |
66 | Коммуникация | 10 | 48 | 42 |
77 | Чтение художественной литературы | 14 | 46 | 40 |
88 | Художественное творчество | 12 | 53 | 35 |
99 | Итоговый результат:
| 12 | 50 | 38 |
Средний показатель – 12% (конец года)
Мониторинг образовательного процесса за 2014-2015 уч.год. (2-я мл. группа)
Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
№ | Образовательные области | высокий | средний | низкий |
1 | Речевое развитие | 21 | 54 | 25 |
2 | Познавательное развитие | 20 | 53 | 27 |
3 | Художественно-эстетическое развитие | 20 | 54 | 26 |
4 | Физическое развитие | 22 | 56 | 22 |
5 | Социально-коммуникативное развитие | 21 | 55 | 24 |
6 | Итого: | 21 | 54 | 25 |
Средний показатель – 21% (конец года)
Мониторинг образовательного процесса за 2015-2016 уч.год. (средняя группа)
Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
№ | Образовательные области | высокий | средний | низкий |
1 | Речевое развитие | 26 | 54 | 20 |
2 | Познавательное развитие | 28 | 50 | 22 |
3 | Художественно-эстетическое развитие | 25 | 54 | 21 |
4 | Физическое развитие | 29 | 47 | 24 |
5 | Социально-коммуникативное развитие | 30 | 57 | 13 |
6 | Итого: | 28 | 52 | 20 |
Средний показатель – 28%
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса за 3 года
2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | ||
12 | 50 | 38 | 21 | 54 | 25 | 28 | 52 | 20 | ||
Общий показатель уровня освоения образовательного процесса | ||||||||||
62 | 75 | 80 |
Из приведенных данных видно, что показатели знаний, умений и навыков детей в 2015-2016 учебном году повысилась на 18%, чем в 2013-2014 учебном году. Увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков, уменьшилось количество детей с низким уровнем знаний, умений и навыков.
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга формирования интегративных качеств у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (71,3%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности интегративных качеств воспитанников.
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга формирования образовательного процесса по образовательным областям у воспитанников, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (72,3%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности образовательного процесса по областям воспитанников.
Программа по разделу «Физическое развитие» усвоена детьми группы 73 %. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (21,3% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% - средний уровень, 27% -низкий уровень).
Анализируя результаты усвоения программного материала воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
Выводы: необходимо уделять внимание навыкам культурной еды, закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами).
Программа по разделу «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми данной группы 75,2%.
20,6% - детей показали высокий уровень усвоения программного материала.
Средний уровень имеют 54,5%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
24% - низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Вывод: продолжать работу с детьми через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями вызвать интерес детей к данной теме через проектную деятельность.
Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми группы 70%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (20% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 50% - средний уровень, 30% - низкий уровень).
Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя и уменьшая). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Развивать представления о геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Развивать умение определять пространственные отношения. Познакомить с пространственными отношениями – далеко, близко. Расширять представления о частях суток. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.
Вывод. Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.
Программа по разделу «Речевое развитие» усвоена детьми группы 71,3%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (20% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% - средний уровень, 28% - низкий).
Результаты мониторинга показали, что необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.
Программа по разделу «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми группы 73%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (19% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 54% - средний уровень, 27% - низкий уровень).
Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепки предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качеств образования.
- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям в свете новых более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками
Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками...
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками
Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками...
Аттестация 2018г.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период. (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностически...
1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период
1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период...