Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками
материал по теме

Мониторинг и диаграмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitor_attestatsii.docx220.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида «Сайзанак» с.Хайыраканский                                                муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

 

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (за 3 года)

        воспитателя        

Шарап Долааны Кир-ооловны

                     

2017г

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (за 3 года)

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и  поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • Игровой деятельности;
  • Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности;
  • Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • Художественной деятельности;
  • Физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности с детьми создавались диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются  навыки  и умения  ребенка.

Мониторинг детского развития за 2013-2014 уч.год. (1-я мл. группа «Хадынчыгаш» -конец года)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

                      (сравнительные)

Интегративные качества

высокий

средний

низкий

1

Физическое развитие

14

57

29

2

Любознательность, активность

12

53

35

3

Эмоциональность, отзывчивость

11

50

39

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

12

48

40

5

Способность решать своим поведением и планировать действия

13

45

42

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

12

44

40

7

Представления о себе, о семье, обществе, государстве

14

48

38

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

13

46

41

9

Итоговый результат

13

49

38

Средний показатель – 13% (конец года)

Мониторинг детского развития за 2014 -2015 уч.год. (2-я мл. группа «Хадынчыгаш» -конец года)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Интегративные качества

высокий

средний

низкий

1

Физическое развитие

18

58

24

2

Любознательность, активность

16

53

31

3

Эмоциональность, отзывчивость

16

56

28

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

18

58

24

5

Способность решать своим поведением и планировать действия

16

51

33

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

15

46

32

7

Представления о себе, о семье, обществе, государстве

16

50

34

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

17

49

33

9

Итоговый результат

17

53

30

Средний показатель – 17% (конец года)

Мониторинг детского развития за 2015 -2016 уч.год. (средняя группа «Хадынчыгаш» -конец года) 

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Интегративные качества

высокий

средний

низкий

1

Физическое развитие

27

56

17

2

Любознательность, активность

25

56

19

3

Эмоциональность, отзывчивость

23

59

18

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

24

57

19

5

Способность решать своим поведением и планировать действия

23

58

19

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

21

59

19

7

Представления о себе, о семье, обществе, государстве

24

60

16

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

23

59

15

9

Итоговый результат

24

58

18

Средний показатель – 24% (конец года)

Сводная таблица мониторинга детского развития за 3 года

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень

(%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

13

49

38

17

53

30

24

58

18

Общий показатель уровня освоения детского развития

62

70

82

Мониторинг образовательного процесса за 2013-2014 уч.год. (1-я мл. группа)

                                           

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

№№

Образовательные области

высокий

средний

низкий

11

Здоровье

13        

52

35

22

Социализация

14

56

30

33

Труд

10

48

42

44

Безопасность

9

51

40

55

Познание

13

45

42

66

Коммуникация

10

48

42

77

Чтение художественной

литературы

14

46

40

88

Художественное творчество

12

53

35

99

Итоговый результат:

        

12

50

38

Средний показатель – 12% (конец года)

    

Мониторинг образовательного процесса за 2014-2015 уч.год. (2-я мл. группа) 

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Образовательные области

высокий

средний

низкий

1

Речевое развитие

21

54

25

2

Познавательное развитие

20

53

27

3

Художественно-эстетическое развитие

20

54

26

4

Физическое развитие

22

56

22

5

Социально-коммуникативное развитие

21

55

24

6

Итого:

21

54

25

Средний показатель – 21% (конец года)

Мониторинг образовательного процесса за 2015-2016 уч.год. (средняя группа)

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Образовательные области

высокий

средний

низкий

1

Речевое развитие

26

54

20

2

Познавательное развитие

28

50

22

3

Художественно-эстетическое развитие

25

54

21

4

Физическое развитие

29

47

24

5

Социально-коммуникативное развитие

30

57

13

6

Итого:

28

52

20

Средний показатель – 28%

Сводная таблица мониторинга образовательного процесса за 3 года

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень

(%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

12

50

38

21

54

25

28

52

20

Общий показатель уровня освоения образовательного процесса

62

75

80

Из приведенных  данных видно, что показатели знаний, умений и навыков детей в 2015-2016 учебном году повысилась на 18%, чем в 2013-2014 учебном году. Увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков, уменьшилось количество детей с низким уровнем знаний, умений и навыков.

В результате анализа полученных  данных промежуточного мониторинга формирования интегративных качеств у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (71,3%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности  интегративных качеств воспитанников.

В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга  формирования образовательного процесса по образовательным  областям у воспитанников, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (72,3%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности  образовательного процесса по областям воспитанников.

Программа по разделу «Физическое развитие» усвоена детьми  группы  73 %. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (21,3%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% - средний уровень, 27% -низкий уровень).

Анализируя результаты усвоения программного материала воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Выводы: необходимо уделять внимание навыкам культурной еды, закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами).

Программа по разделу «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми данной группы  75,2%.

20,6% - детей показали высокий уровень усвоения программного материала.

Средний уровень имеют 54,5%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

24% - низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Вывод: продолжать работу с детьми через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями вызвать интерес детей к данной теме через проектную деятельность.

Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми  группы 70%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (20%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 50% - средний уровень, 30% - низкий уровень).          

Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя и уменьшая). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Развивать представления о геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Развивать умение определять пространственные отношения. Познакомить с пространственными отношениями – далеко, близко. Расширять представления о частях суток. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.

Вывод. Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.

Программа по разделу «Речевое развитие» усвоена детьми  группы 71,3%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (20%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% - средний уровень, 28% - низкий).

Результаты мониторинга показали, что необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.

Программа по разделу «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми группы  73%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (19%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 54% - средний уровень, 27% - низкий уровень).

Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепки предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качеств образования.

- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям в свете новых более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками...

1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками...

Аттестация 2018г.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками

1.1.  Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период. (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностически...

1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период...