ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
статья (старшая группа) на тему

Валентина Алексеевна Пастушкова

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС  личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании  взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО  игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

 Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС  личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании  взрослого. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребенка в обществе.

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части ( введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как образовательной программы , формируемой коллективом ДОУ.

Использование  игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Технологичная схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
  2. Научная база – опора на определенную научную концепцию достижения образовательных целей.
  3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
  4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
  5. Эффективность – должна гарантировать достижение определенного стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
  6. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Ее значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъем;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры;

Применение игровых технологий помогает детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководства педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностям детей ( дети проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

- предложение игры – создается игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

- объяснения игры – кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

- организация игрового коллектива – игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения.

Естественно, что выбор технологии обусловлен возрастом детей, целями и задачами, которые педагог ставит перед собой и детьми. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. 

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. 

Что может быть интересней и значимей для ребёнка чем игра? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах р...

Консультация для воспитателей "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Эрик Берн...

Консультация для воспитателей "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС".

laquo;… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»Эрик Берн...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...