Проектная деятельность «Волшебная петелька»
проект (средняя группа) на тему
Проектная деятельность «Волшебная петелька» для детей средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности (4-5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район
Проектная деятельность
«Волшебная петелька»
для детей средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности (4-5)
Подготовила
воспитатель
Савенко Мария Сергеевна
2017 год
Название проекта «Волшебная петелька»
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Цель проекта: знакомство детей с разными видами ниток, и развития творческих способностей дошкольников.
Задачи проекта:
1. узнать об истории возникновения нитки;
2. познакомить дошкольников с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями;
3.дать детям представления о значении ниток в жизни людей; познакомить с их использованием, открыть новые возможности применения в детской творческой деятельности;
4. способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук;
5. развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности; воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность проекта: в дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать творческого человека?
Сроки реализации проекта: январь – февраль 2017 года.
Участники проекта: дети средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
- знания о различных видах ниток и их происхождении;
- умения нетрадиционной работы с нитками;
- выставка творческих работ детей;
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;
- развитие творческих способностей детей.
Формы работы с детьми:
- ООД;
- презентация;
- картинки и иллюстрации о нитках;
- атрибуты для выставки «Такие разные нитки»;
- магнитофон, мультимедийная система;
- коллекция ниток;
- выставка детско-родительских работ: «Волшебная петелька».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- постановка проблемы;
- выбор участников проекта;
- определение сроков;
- изучение методической, научной и художественной литературы.
2. Этап – планирование:
- составление плана работы в различных видах деятельности детей и взрослых в детском саду и дома.
3 этап – основной (практический)
- совместная работа над проектом детей, родителей, воспитателей.
Коллекция ниток
Беседа с детьми: «Такие разные нитки»
Рассматривание ниток
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация из ниток «Красивый петушок»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация из ниток «Морозные узоры»
4. Заключительный этап:
- презентация проекта:
- коллекция ниток;
- выставка детско-родительских работ «Зимняя сказка» из ниток,
- выставка детско-родительских работ «Волшебная петелька».
Выставка детско-родительских работ «Зимняя сказка» из ниток
Выставка детско-родительских работ «Волшебная петелька»
5. Работа с родителями:
- Привлечение родителей к сбору различных видов ниток;
- Привлечение родителей и детей к участию в выставке детско-родительских работ «Волшебная петелька».
В результате проведенного проекта дети узнали, из чего делали нитки много лет назад и как изготавливают их в наше время; смогли наглядно убедиться путем проведения опытов и экспериментов, что нитки обладают различными свойствами и качествами. Дети узнали, что нитками можно не только шить, но из них можно плести, вязать, вышивать.
Во время проекта ребята приобрели элементарные навыки экспериментирования с предметами, научились договариваться о распределении и выполнении заданий, получили новые впечатления от общения друг с другом, со взрослыми, которые были погружены в совместную деятельность с ними. Исследовательская работа сплотила коллектив: детей, родителей, педагогов.
Использованная литература:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения". Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы и составители: Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. - М. Арктики. 2011.;
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. "Проектная деятельность дошкольников". Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мозаика Синтез. 2010;
3. Захарова М. А., Костина Е. В. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети".- М., Новая школа. 1996.;
4. Интернет-ресурсы.
5. М. М. Сокольская «Знакомьтесь с макраме». – М.: Просвещение,1985.;
6. С. Ф. Тарасенко «Забавные поделки». – М.:Просвещение,1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Волшебный зимний лес"
В конспекте проектной деятельности "Волшебный зимний лес"представлены полное описание хода деятельности с указанием целей, предврительной работы и ходом самой деятельности, предназначенной для детей с...
Проектная деятельность "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта: Экспериментально - исследовательский, групповойБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы Н. Е. Вераксы " От рождения до школы".Проектн...

Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...

Проектная деятельность "Волшебная осень"
Проектная деятельность «Волшебная осень»Вид проекта: групповой.Срок проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группывоспитателиродители воспитаннико...
Проектная деятельность "Волшебный мир морей и океанов"
Проектная деятельность в подготовительной группе Проект «Волшебный мир морей и океанов»Тип проекта – информационно-исследовательский – творческий.По характеру содержания – включает ребенка...

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"
Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства" для старшей группы...

Проектная деятельность «Волшебная петелька» для детей подготовительной группы
Проект " Волшебная петелька"...