План по самообразованию
материал (старшая группа) по теме
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Воспитатель старшей группы Тархова Татьяна Геннадьевна |
г. Ярославль
2016 – 2017 учебный год
2017 – 2018 учебный год
Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.
Актуальность.
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Работа руками и пальцами развивает мелкую моторику, стимулирует активность головного мозга. Одним из вариантов такого ручного труда является оригами – сложение фигурок из бумаги.
Создавая бумажные игрушки и фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность, получают навыки: работы с ножницами; склеивания бумаги; одно- или многократного сгибания листа бумаги с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Кроме того, в процессе создания бумажных композиций у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.
Полученные фигурки дети используют для игр, в том числе и сюжетно-ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Ещё одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что создавая игрушку, дети в игровой форме изучают геометрические понятия, фигуры. Оригами даёт возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре, и более частей.
Цель:
- Изучение особенностей и возможностей развития и активизации творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе занятий по обучению оригами.
- Повышение профессионального уровня по вопросу развития творческих способностей детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
- Расширение знаний о приёмах и методах конструирования из бумаги.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей дошкольного возраста японскому искусству оригами.
- Изучить процесс развития и активизации творческих способностей детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
- Повысить свой профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Организовать работу кружка в старшей (подготовительной) группе.
- Раскрыть особенности развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста и их связь с интересами и эмоциями.
- Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
- Освоить сложные способы сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования.
- Обучить детей различным приёмам преобразования бумаги.
- Разработать инструкционные карты для демонстрации процесса складывания изделия. На каждом листе такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовлению изделия.
- Обучить созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса. Развитие художественно - творческих способностей и детского творчества.
Формы и методы работы.
- Проведение тематических занятий.
- Оформление выставок для детей.
- Изготовление поделок.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Создание среды в виде сказочного Фиолетового леса.
- Применение игр В.В. Воскобовича (игровой и прозрачный квадраты).
- Использование технологии проблемного диалога при развитии творческих способностей детей с помощью оригами.
- Составление перспективного плана, разработка конспектов занятий, создание развивающей среды.
- Проведение занятий, бесед.
- Работа с методической литературой.
Приёмы и методы работы.
- Словесный
- Практический
- Наглядный
- Продуктивный
- Проблемный
- Частично-поисковый
- Рассказ, беседа
- Одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример
Начало работы над темой: сентябрь 2016 г.
Окончание работы: май 2018 г.
Работа над темой рассчитана на два года:
1-й год – работа с детьми старшего возраста;
2-й год – продолжение работы с этими детьми в подготовительной группе.
№ п/п | Раздел плана | Сроки | Результат | |
1 год старшая группа | 2 год подгото- вительная группа | |||
1. |
| В процессе всей работы над темой |
| |
2. |
| Сентябрь Сентябрь – май | Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебный квадрат» | |
3. |
| В процессе всей работы над темой. | Папка с инструкционными картами. | |
4. | Внедрение технологии проблемного диалога как средство развития творческих способностей детей | В процессе всей работы над темой. | Карточки с описанием проблемных ситуаций при создании фигурок оригами. | |
5. |
| В процессе всей работы над темой. |
| |
6. | Применение знаний и умений на практике. | Февраль – март | Персональная выставка работ | |
7. | Основные подходы к организации детской деятельности. | Март – апрель | Показ открытого занятия | |
8. | Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей. | Апрель | Оформление уголка для родителей. | |
9. |
| Апрель – май | Мониторинг | |
10. |
| Май |
|
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...