Консультация для педагогов "Роль ведущего на музыкальном утреннике"
консультация на тему

Халина Анна Вячеславовна

Как правильно организовать музыкальный утренник в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vedushchego_na_muzykalnom_utrennike.docx166.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 РОЛЬ  ВЕДУЩЕГО  НА  МУЗЫКАЛЬНОМ  УТРЕННИКЕ

http://jamschool.ru/file/2015/08/esli-rebenok-hochet-pet.jpg

Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть

воспитательно-образовательного процесса, проводимого в

детском саду. Они активно воздействуют на формирование

личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки,

умения, творческую инициативу, подводят определенный итог

педагогической работы.

 Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных

детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного

единого педагогического процесса. 

 Хорошо организованные праздники благотворно влияют на

развитие психических процессов: памяти, внимания, создают

прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления

знаний, полученных на различных занятиях, способствуют

нравственному воспитанию.

В детском саду утренники - это не только развлекательное

мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа. 

Поэтому праздник – это общее дело и успех его зависит от

слаженной и правильно организованной работы.

http://muzikavshkole.ru/wp-content/uploads/2015/10/baseli6.jpg

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником,

объединяет все элементы праздника в органическое целое,

поясняет детям происходящее, является связующим звеном между

зрителями и исполнителями. От ведущего в большей степени

зависит настроение детей на празднике, заинтересованность

исполняемой программой.

Основная задача ведущего - тщательно готовиться к исполнению

своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу

утренника, песни, пляски, игры и в случае необходимости помочь

детям при исполнении танца или инсценировки.

Задачи ведущего при проведении утренника.

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей

места в песнях (подсказать начало следующего куплета,

сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре

(неточный ритм у некоторых детей, распределение

инструментов); использовать возможность продемонстрировать

собственные музыкальные способности (спеть соло в песне,

сыграть более сложную партию в оркестре).

Организационные: уметь организовать выход детей на номер,

посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-

уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную

позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить

обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию,

эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует

выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями,

выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с

использованием повелительной формы глаголов («встаньте»,

«пройдите», сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли»,

«сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие,

не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные

лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым

(взаимодействие со вторым педагогом, персонажами, родителями);

общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого

ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация

правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми,

доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание

только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для

взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца

подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает

навыками выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать

стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа:

1-этап: «воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель

подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а

педагог  делает то же, что и дети: разучивает мелодию и  тексты

песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии

оркестра.  Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские

трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на

утреннике.

2-этап: «педагог  как ведущий» Педагог знает весь репертуар,

распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит

построениями- перестроениями, т.е. готовит себя и детей к

проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-

сценические и коммуникативные проблемы.

3-этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника).

Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с

проведением репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел

детям), работая больше с подгруппами детей. Педагоги

осваивают без детей методику проведения утренника,

распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель

– работа над решением собственных сценических, речевых

организационных проблем. На этом этапе надо

обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно

стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные

детям. На репетиции двух педагогов  перед утренником необходимо

определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет

раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где

разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах педагог проявляет внимание,

заинтересованность во время музыкальных занятий, видит

перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник

пройдет без стресса как для детей, так и для педагогов  и, конечно

же, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом занятий всех

специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это

станет подлинно «кровным» делом каждого.

Составила музыкальный руководитель Халина Анна Вячеславовна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Роль ведущего на музыкальных праздниках

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исп...

Организация музыкального занятия как ведущей формы музыкальной деятельности.

Организация музыкального занятия как ведущей формы музыкальной деятельности....

Консультация для педагогов «Роль ведущего на музыкальных праздниках. Боязнь и опасение? Требования и рекомендации»

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно...

Памятка для воспитателей "Роль ведущего на детском утреннике"

Памятка для воспитателей "Роль ведущего на детском утреннике"...