Консультация для педагогов "Роль ведущего на музыкальном утреннике"
консультация на тему
Как правильно организовать музыкальный утренник в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vedushchego_na_muzykalnom_utrennike.docx | 166.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА МУЗЫКАЛЬНОМ УТРЕННИКЕ
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть
воспитательно-образовательного процесса, проводимого в
детском саду. Они активно воздействуют на формирование
личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки,
умения, творческую инициативу, подводят определенный итог
педагогической работы.
Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных
детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного
единого педагогического процесса.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на
развитие психических процессов: памяти, внимания, создают
прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления
знаний, полученных на различных занятиях, способствуют
нравственному воспитанию.
В детском саду утренники - это не только развлекательное
мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Поэтому праздник – это общее дело и успех его зависит от
слаженной и правильно организованной работы.
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником,
объединяет все элементы праздника в органическое целое,
поясняет детям происходящее, является связующим звеном между
зрителями и исполнителями. От ведущего в большей степени
зависит настроение детей на празднике, заинтересованность
исполняемой программой.
Основная задача ведущего - тщательно готовиться к исполнению
своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу
утренника, песни, пляски, игры и в случае необходимости помочь
детям при исполнении танца или инсценировки.
Задачи ведущего при проведении утренника.
Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей
места в песнях (подсказать начало следующего куплета,
сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре
(неточный ритм у некоторых детей, распределение
инструментов); использовать возможность продемонстрировать
собственные музыкальные способности (спеть соло в песне,
сыграть более сложную партию в оркестре).
Организационные: уметь организовать выход детей на номер,
посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-
уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную
позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить
обязанности ведущего и помощника ведущего.
Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию,
эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует
выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями,
выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с
использованием повелительной формы глаголов («встаньте»,
«пройдите», сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли»,
«сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие,
не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные
лично к себе.
Коммуникативные: общение взрослого со взрослым
(взаимодействие со вторым педагогом, персонажами, родителями);
общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого
ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация
правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми,
доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание
только положительных оценок.
Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для
взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца
подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает
навыками выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать
стресса.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа:
1-этап: «воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель
подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а
педагог делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты
песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии
оркестра. Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские
трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на
утреннике.
2-этап: «педагог как ведущий» Педагог знает весь репертуар,
распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит
построениями- перестроениями, т.е. готовит себя и детей к
проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-
сценические и коммуникативные проблемы.
3-этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника).
Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с
проведением репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел
детям), работая больше с подгруппами детей. Педагоги
осваивают без детей методику проведения утренника,
распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель
– работа над решением собственных сценических, речевых
организационных проблем. На этом этапе надо
обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно
стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные
детям. На репетиции двух педагогов перед утренником необходимо
определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет
раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где
разложить «подсказки» в зале.
Если на всех трех этапах педагог проявляет внимание,
заинтересованность во время музыкальных занятий, видит
перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник
пройдет без стресса как для детей, так и для педагогов и, конечно
же, для музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом занятий всех
специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это
станет подлинно «кровным» делом каждого.
Составила музыкальный руководитель Халина Анна Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Роль ведущего на музыкальных праздниках
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исп...
Организация музыкального занятия как ведущей формы музыкальной деятельности.
Организация музыкального занятия как ведущей формы музыкальной деятельности....
Консультация для педагогов «Роль ведущего на музыкальных праздниках. Боязнь и опасение? Требования и рекомендации»
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно...
Памятка для воспитателей "Роль ведущего на детском утреннике"
Памятка для воспитателей "Роль ведущего на детском утреннике"...