Использование методов имаготерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
презентация на тему

Катунина Ольга Юрьевна

Использование методов имаготерапии в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metodov_imagoterapii_v_rabote_s_detmi_s.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методов имаготерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Логопед: Катунина Ольга Юрьевна Г Б У З «Специализированый дом ребенка №2»

Слайд 2

Формы имаготерапии Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов арт-терапии. Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах: индивидуальной групповой

Слайд 3

Куклотерапия - (один из видов имаготерапии ) Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки) Используется при нарушениях поведения, при страхах, при нарушении коммуникативной сферы

Слайд 4

Технология проведения: персонажем разыгрывается в лицах в «режиссерской игре» история, связанная с травмирующей ребенка ситуацией • инсценирование рассказа должно захватить ребенка, вызывать в нем яркие положительные эмоции • сюжет строится по «нарастающей», заканчивается бурными эмоциональными реакциями (смех, плач), снятием напряжения

Слайд 5

Методы имаготерапии Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на перевоплощении ребенка в образ любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки).

Слайд 6

Образно-ролевая драмтерапия – реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета.

Слайд 7

Психодрама – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога Либропсихотерапия – лечебное чтение, библиотерапия – лечение через книгу (специально подобранные произведения)

Слайд 8

Сказкотерапия – психокоррекция средствами сказки – основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать. Сказкотерапия – основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать. Работа со сказкой : Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях . Импровизация, изменение хода сказки по желанию ребенка. Рисунок любимого героя. Проведение занятий на формирование грамматического строя речи с использованием сюжета сказки.

Слайд 9

Методы имаготерапии Виды театров пальчиковый театр кукольный театр театр вязаных игрушек театр перчаток театр масок настольный театр

Слайд 10

Направления имаготерапии Развитие мимической мускулатуры Для поддержания интереса к такого рода заданиям используется наглядный материал: пиктограммы с изображением лиц детей и взрослых в различных эмоциональных состояниях, а так же театр масок «Настроение».

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

материал может использоваться  педагогами  и специалистами для работы с детьми с ОВЗ....

"Использование бисероплетения в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Сборник материалов восьмой Всеросийской научно-практической конференции, 2014 год ...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В статье изложены особенности использования метода комплексной сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья....

Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье проводится обзор новых инновационных методов коррекционной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. А именно: метод Томатис, программа мозжечко...

Проектный метод в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается вопрос об актуальности использования метода проектов в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описана структура и содержание дан...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

     Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями  в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...